Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия из цикла «Школа мяча» ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Молтасова Татьяна Сергеевна

 Конспект занятия из цикла «Школа мяча»

Цель: Формирование умений владения мячом  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию движений в процессе работы с мячом.

2.     Воспитывать интерес детей  к занятиям спортивными играми с использованием мяча.

3.     Формировать стремление к достижению положительных результатов.

4.     Совершенствовать и закреплять навыки основных способов катания, отбивания, ведения, передач, бросков и ловли мяча.

Способы:

1.     Беседа.

2.     Вопросы.

3.     Дидактическая игра «Назови виды спорта».

4.     Игровая мотивация (приход персонажа: Олимпийский Медведь).

5.     Полоса спортивных препятствий.

6.     Дыхательные  упражнения «Надуй шар», «Любимое блюдо».

7.     Разминка с мячами (в движении).

8.     Упражнения в обруче.

9.     Игра «Мяч через сетку».

10.           Круговая тренировка.

11.           Рефлексия (анализ).

 

 

 

 

Средства:

1.     Мультимедийная установка.

2.     Скамейка гимнастическая.

3.     Гимнастический мат

4.      Ребристая доска

5.     Стойка с обручем.

6.     Стойка с дугой.

7.     Мячи.

8.     Конусы.

9.     Обручи.

10.                       Шнур.

Предварительная работа:

1.     Знакомство детей с историей возникновения мяча.

2.     Знакомство с видами спорта, в которых используется мяч.

3.     Подвижные игры с элементами соревнования: «Мяч капитану», «Ловишки с мячом», «Охотники и утки», «Гонка мячей».

4.     Упражнения из «Школы мяча» на месте и в движении.

5.     Дыхательные упражнения: «Насосы», «Надуй шар»,  «Ветер».

6.     Разучивание элементов спортивных игр (перекатывание мяча, отбивание мяча, ведение мяча, передачи и броски).

7.     Проведение эстафет и игровых заданий с элементами спортивных игр.

 

 

 

 

Ход мероприятия.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети здороваются.

Звучит музыка. В зал вкатывается спортивный мяч

Инструктор: Мяч один к нам  в зал попал!

Видно кто – то с ним играл.

                        Очень хочется узнать,

                        Кто его мог потерять!

В зал вбегает  Олимпийский Мишка.

Инструктор: Дети, а кто это к нам пришёл в гости?

Дети: Олимпийский Мишка.

Инструктор: Да, это Олимпийский Мишка - талисман Олимпийских игр.

Дети:Здравствуй, Миша!

Мишка: Здравствуйте, ребята!

                Встрече с вами очень рад!

Инструктор: Почему печальный взгляд?

Мишка: Грустный я, мой мяч грустит,

               Кто же нас развеселит? 

Инструктор: Ребята много игр знают,

                        В них дружно, весело играют!

                        И мяч – герой в них главный:

                        Веселый и забавный!

Мишка: Ребята, я много раз бывал на соревнованиях по разным видам спорта и наблюдал за спортсменами. А вот вы можете мне назвать спортивные игры, в которых используется мяч?

Дидактическая игра «Назови виды спорта"

На экране появляютсякартинки с изображением разных видов спорта. Дети дают краткую характеристику данных видов:

·        Футбол

·        Волейбол

·        Баскетбол

·        Ручной мяч

·        Большой теннис

·        Водное поло

·        Хоккей с мячом

Мишка: Друзья, я вижу. Что вы хорошо знаете разные виды спортивных игр,поэтому я приглашаю вас отправиться в путешествие в «Страну спортивных игр». Вы готовы?

Дети: Готовы!

Инструктор: Ребята, тогда наберитесь сил и в путь! Дорога вам предстоит долгая и трудная. Посмотрите на схему нашего пути (На экране появляется схема)

Дети идут по периметру зала. Преодолевая полосу препятствий.

 

Полоса препятствий.

1.     «Ворота» - большая дуга.

2.     «Мостик» - доска.

3.     «Барьер» - гимнастическая палка

4.     «Извилистая дорожка» - конусы.

После преодоления «полосы препятствий» дети выполняют упражнение на восстановление дыхания – «Надуй шар».

Затем строятся в одну шеренгу.

Мишка: Ребята, мы продолжаем наше путешествие по «Стране спортивных игр». Но теперь мы будем путешествовать с мячом. Возьмите из корзины мячи – и в путь! Повторяйте упражнения за мной!

Мишка выполняет упражнения с мячом, а дети повторяют за ним.

Разминка с мячом.

1.     Вращение мяча пальцами обеих кистей вперёд.

2.     Прокатывание мяча между ладоней вверх-вниз.

3.     Перекладывание мяча из ладони в ладонь.

4.     Подбрасывание мяча двумя руками.

5.     Ходьба с выпадами ног вперёд и касанием стоп мячом.

6.     Ходьба с касанием коленями мяча на уровне пояса.

7.     Прокатывание мяча по полу поочерёдно правой и левой руками.

8.     Отбивание мяча об пол двумя руками в движении.

Мишка: Ребята, мне понравилось, как вы хорошо выполняете упражнения с мячами.

Инструктор: Мишка, а наши дети умеют не только эти упражнения. Они могут выполнять и более сложные задания из разных видов спортивных игр. Посмотри. Как у них это получается.

Дети берут по обручу и строятся вдоль зала в две шеренги. Выполняют по заданию инструктора упражнения в обручах.

Упражнения с мячами в обруче.

1.     «Волейбол»  - броски мяча двумя руками вверх и ловля его с поворотом на 90 ͦ.

2.     «Ручной мяч» - стоя на ребре обруча отбивание мяча двумя руками об пол с продвижением по обручу.

3.     «Ручной мяч» - отбивание мяча двумя руками без остановки с перемещением вокруг обруча.

4.     «Баскетбол» - ведение мяча правой рукой, стоя внутри обруча.

5.     «Мини-баскетбол» - стоя на коленях, вести мяч в обруче поочерёдно правой и левой руками.

6.     «Хоккей с мячом» - прокатывание рукой мяча вокруг обруча.

7.     «Баскетбол» - передача мяча двумя руками.

(Дети убирают обручи и строятся с мячами в шеренгу)

Инструктор: Миша, тебе понравились у детей навыки владения мячом?

Мишка: Да, действительно, ваши дети не зря называются «юными спортсменами». У них хорошо получаются упражнения из спортивных игр. А теперь давайте присядем и отдохнем.

(Дети садятся на стульчики, а Мишка и инструктор по периметру зала оборудование.)

Мишка:Ребята, а теперь посмотрим вашу ловкость и сноровку.

Проведём мы с вами круговую тренировку.

Инструктор: Миша, а какие задания должны выполнить дети?

Мишка объясняет детям задание. Дети идут по станциям круговой тренировки.

Круговая тренировка.

·        Станция №1 – ходьба по скамейке с мячом (любым способом).

·        Станция №2 – прыжки через шнур (любым способом).

·        Станция №3 – прокатывание мяча по полу в дугу (любым способом).

·        Станция №4 – передача мяча инструктору, а затем перекаты по мату (любым способом).

Выполняют два круга.

(Затем убирают мячи в корзину.Строятся в одну шеренгу).

Мишка: Вместе путь прошли мы сложный,

                Отдохнуть теперь нам можно.

                Предлагаю поиграть –

                Мяч – через сетку передать.

 

Игра «Мяч через сетку».

Дети строятся в две команды (мальчики и девочки) вдоль сетки.

По команде Мишки кидают мячи через сетку (кто больше перекинет мячей).

Игра проводится 2 раза.

После завершения игры дети садятся на стулья.

Инструктор: Ребята, мы с вами любим не только играть, но и отдыхать.

Игра «Любимое блюдо».

Инструктор: Представьте, что вы пришли в детское кафе. Официант подал на стол ваше любимое блюдо.  Давайте насладимся его запахом.

Задание: Закройте глаза и представьте это блюдо. Медленно вдыхайте его запах носом. Затем выдыхая через рот восхищенно произносим : «А-а-ах!»

 

(Повторить 4 раза.)

Дети строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в «Страну спортивных игр» с нашим новым другом Олимпийским Мишкой.
- Вам понравилось путешествие по Стране спортивных игр?

Дети: Да!

Инструктор: Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие (красный шарик – очень понравилось, зеленый – если у вас были трудности, а если вам путешествие не понравилось - желтый).

Дети: Нам было весело!

(дети раскладывают мячики в обручи)

Мишка: В «Стране спортивных игр» сегодня побывали.

                И все заданья дружно в пути мы выполняли:

                Играли в игры весело, с мячами занимались.

                И вижу я, что очень ребята все старались!

                Было с вами интересно и совсем не скучно,

                Только вот уже обратно возвращаться нужно.

                Ждут меня другие страны и ещё спортсмены.

                К ним спешить я должен, ребята, непременно!

Мишка прощается с детьми и уходит из зала.

Инструктор: Ребята, нам тоже пора уходить и нужно попрощаться с гостями.

Дети прощаются с взрослыми и под музыку уходят из зала.

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×