Статья Конспект занятия ко Дню защитника Отечества". Автор: Белова Татьяна Сергеевна

Автор: Белова Татьяна Сергеевна
Занятие в форме квеста:

1. Разминка

2. "Пилотка"

3. "Физическая подготовка"

4. "Спецзадание"

5. "Полевая кухня"

6. "Умелый кок"

7. "Полигон"

8. "Санчасть"

9. "Разведка"


Автор: Белова Татьяна Сергеевна

Конспект открытого занятия ко Дню Защитника Отечества

Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника, посвященного 23 февраля. 
2. Способствовать формированию ловкости, меткости у детей, а так же совершенствовать координацию движений. 
3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление. 
5. Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, развитие чувства взаимопомощи.


Материал и оборудование:

маршрутный лист, конверты,

оснащение станций:

«Пилотка» - ребус, газеты, схема изготовления пилотки.

«Физическая подготовка» - столы, стулья, гантели.

«Спецзадание» - загадки; конверты с разрезными картинками с изображением военных профессий; листы; клей; эмблемы различных родов войск.

«Полевая кухня» - разрезные карточки с пословицами; прозрачные банки с крупами 4 видов (рис, пшено, перловка, греча), кроссворд.

«Умелый кок» - картофель, овощечистки или ножи; листы бумаги; ручки.

«Полигон» (минное поле; снайперы) – картонки; кегли с изображением вражеских танков, мячи.

«Санчасть» - вода, йод, зеленка, лейкопластырь, бинты.

«Разведка» - азбука Морзе, изображение радиопередатчика, телефонного аппарата, шифровка, маршрут поиска подарков.

 

Предварительная работа: слушание песен военной тематики; чтение произведений о войне, об армии; рассматривание иллюстраций; знакомство с эмблемами и родами войск, заучивание загадок о военных профессиях, изготовление подарков для пап.

 

 

 

Ход занятия

На днях вся наша страна будет отмечать удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но и мальчиков, потому что они все будущие защитники нашей Родины. 

Это замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Мы все любим свою Родину и должны суметь ее защитить. Русские воины не раз отстаивали её с честью и достоинством. 
Вот и мы сегодня здесь собрались поздравить наших пап, дедушек с праздником. Все дети старались и приготовили подарки (открываем коробку с подарками, но их там не оказывается). Но что же произошло, куда исчезли наши подарки? (раздаётся стук)
Появляется гонец с письмом и пакетом.
- Честь имею! Всем вечер добрый! Вот вам просили передать это послание.
- Ребята, а в этом пакете письмо. Давайте прочитаем!?
«Ваши подарки спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарки, нужно выполнить все задания, которые находятся в конвертах. В помощь вам предоставляется маршрутный лист».


- Ну что, папы и дети, вернем наши подарки? Перед началом испытаний немного разомнёмся.

 

«Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (Атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап)
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ)

 

Что нам предстоит дальше, мы узнаем, разгадав ребус.

1. Конкурс «Пилотка»

Но как настоящие солдаты мы должны быть готовы к любым испытаниям. А по первой тревоге, мы должны с вами быстро одеться. Вот вам газет, пока играет музыка, вы все должны сделать из газеты себе пилотку и построиться по росту. (выполняют задание)
- Задание выполнено, и вы можете отправляться дальше. Наша команда готова. Куда же мы отправимся сейчас? Что нам подсказывает конверт №2? 



2. Конкурс «Физическая подготовка»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: « Армрестлинг»

2-е задание: «Самые сильные» - каждый участник команды получает гантели, упражняется с ними в течение одной минуты.

Получаете конверт №3.

 

3. Конкурс «Спецзадание».
Команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

 

Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)

 

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

 

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря (Радист)

 

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине 
Опускается ко дну. 
Охраняя океан, 
Был в портах десятка стран. (Моряк – подводник) 

 

Ребятам предлагается составить из разрезанных картинок профессии взрослых, необходимых для защиты нашего Отечества.

Предлагается ответить на вопросы:

- Какая техника еще есть в авиации, во флоте, в артиллерии:

(катера, подводные лодки, вертолет, зенитные установки, гаубица, «Катюши»).

Назвать род войск по представленным рисункам эмблем. Получите конверт №4 и узнайте о следующем задании.

 

4. Конкурс «Полевая кухня»

Команде необходимо составить пословицу из карточек:

НАША, ЩИ, -, ПИЩА, ДА, КАША.

(Щи да каша - пища наша)

- Объясните эту армейскую пословицу.

(Это здоровая и сытная пища, подходит людям, которые тратят много сил и энергии.)

 

Отгадайте кроссворд.

Из чего варят кашу? (из различных круп)

Какие крупы знаете? (В кроссворде слово «крупа» помогает определить другие крупы: перловка, рис, геркулес, пшено, греча)

 

Сможете ли вы отличить одну крупу от другой?

Ребятам предлагается наощупь определить различные виды круп. Крупы засыпаны в прозрачные банки, в которые может пролезть рука ребенка, глаза закрыты.

Мы сейчас вспомним с вами пословицы про русских солдатз двух частей надо составить пословицы:


Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Один в поле – не воин.
Честь солдата береги свято.
Русский солдат не знает преград.
Храбрость – сестра победы.
Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
Не страшна врагов нам туча, если армия могуча.

Продолжение 4 задания мы найдём в конверте №5.

5. Конкурс «Умелый кок»
Команде выдается по 3 картофелины. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А в это время на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Что же будет дальше, мы узнаем из конверта №6.

 

6. Конкурс «Полигон»
Полигон - специально отведённая и подготовленная территория (участок суши, неба или моря), который предназначен для подготовки (обучения) личного состава и испытаний различных видов вооружения и военной техники

Играют в игру «Минное поле»

Правила игры: при помощи 2 листов бумаги за определенное время перебраться на другой «берег», наступая только на листы бумаги.

Игра «Меткий стрелок»

Цель: сбить вражеские танки.

Каждому игроку дается 3 попытки попасть в цель.

Справились с заданием, получаем конверт №7.

 

7. Конкурс «Санчасть»

На станции участникам предстоит показать свои знания в оказании первой помощи пострадавшему человеку, который поранил голову. Все необходимое находится перед ребятами.

На столе находится: перекись водорода, вода в миске, лейкопластырь, зеленка, йод, бинт, лед, жгут.

Участникам предлагается выбрать средства первой помощи при порезе, расставить их в порядке использования при оказании помощи.

Каждый ребёнок из команды должен выполнить перевязку головы при помощи бинта.

 

8. Конкурс «Разведка»

Ребятам предлагается представить себя разведчиками и ответить на вопрос, каким образом можно передать важные сведения, которые вы раздобыли своему командиру? (ребята предлагают различные варианты)

Ведущий демонстрирует, какими аппаратами пользовались в годы Великой Отечественной войны (телефонный аппарат и радиопередатчик, рация) и узнает, знают ли ребята, каким образом работают рацией (при помощи ключа и шифра).

Объясняется, что такое азбука Морзе и как ей пользуются (буквы зашифрованы точками и тире.)

Показывает таблицу азбуки Морзе и просит с помощью шифровки прочитать фразу.

 

 

 

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

Вот и закончено выполнение последнего задания, получите последний конверт.

«Вы молодцы! Вы победили! Выполните последнее указание:

Встаньте около двери лицом к окну. Сделайте вперёд 6 шагов, поверните направо. Сделайте вперёд 8 шагов. Поверните налево. Подойдите к окну. Вот и всё! Победа!"

Теперь можем вручить подарки папам и мужчинам – учителям нашей школы.

Что было самым трудным заданием? Что больше всего понравилось делать? Довольны ли вы собой? Для чего были все эти испытания?

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x