Статья Конспект занятия "Моё Отечество - Россия". Автор: Крохина Светлана Александровна

Автор: Крохина Светлана Александровна
Конспект занятия в страшей группе


Автор: Крохина Светлана Александровна

Конспект занятия «Моё Отечество — Россия!»

(старший дошкольный возраст)

Программные задачи:

- познакомить детей с флагом, гимном и гербом России;

- воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России;

-активизировать словарь по теме. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике.

- Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

- Рассматривание иллюстрации, чтение стихов.

Материал: Флаги и гербы разных стран, гимн России, карта России, картинки с изображением Москвы.

Ход занятия:

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой….

И везучий я какой-

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой-рекой

Точка-город мой, родной.

(Глобус)

Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками)

- Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину. Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете.

Давайте поиграем в игру «Кто, в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

– Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Яна расскажи, что ты приготовила дома с родителями.

-А теперь ответьте на вопрос – «Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России?» (гимн, герб, флаг).

Включается запись гимна России. (Отрывок - минусовка, дети должны встать, назвать, что услышали0.

- Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (Егор Хоменко).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства.

А сейчас найдите герб нашей страны? (Раскладываются изображения гербов, дети находят герб России).

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

 

- Найдите флаг нашей страны.

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

Дети собирают флаг из пазлов – коллективная работа.

- Какие ассоциации вызывает белый цвет? А синий? А красный? Давайте вспомним стихотворение которое мы с вами учили.

Красный цвет – прекрасный цвет!

В красный цвет восход одет.

И весна красна и лето.

И та песня, что не спета.

Красен мак, красна гвоздика.

Ягода красна брусника.

В старину, прекрасное, называли красное.

- Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Три цвета флага». Дети разбирают флажки. Встают в круг. По сигналу ведущего: «Белый». Флажки вверх. Синий – вперед. Красный - вниз.

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…

• Жить – Родине служить.

• Родина поучает – Родина выручает.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Нет краше земли, чем Родина наша.

• Родина – мать, умей за неё постоять.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель, раскладывает перед детьми карту России. Дети, рассматривают карту на полу).

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Расположена Россия в двух частях света - Европе и Азии.

-- Как называется главный город страны? Назовите столицу России.

- Кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x