Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья Конспект занятия на тему: "Природа наш друг". Автор: Дружинкина Альбина Николаевна

Автор: Дружинкина Альбина Николаевна
Конспект занятия для средней группы


Автор: Дружинкина Альбина Николаевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 99 комбинированного вида
Подготовила и провела:
Дружинкина А. Н.
г. о. Саранск
Тема: Природа наш друг.
Цель:Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,о птицах, о деревьях;
Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животныхи птиц.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал:
иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц;
лучики из бумаги, солнышко;
запись Голоса леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуемдруг-друга:
Проводится играЗдравствуйте!.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Воспитатель: Вот мы подарили гостям частичку здоровья!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет? Тогда слушайте:
Дорогие ребята, я, лесовичок – хозяин леса, жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем лесовичку? Вы дружные? Вы смелые?
В лес мы поедем на машине.
Превращаемся в шофёров
Качайте шины: ш-ш-ш-ш
Открывайте баки и заливайтебензин: с-с-с-с
Заводите мотор: д-д-д-д
У-у-у! Поехала машина.
Машина. Машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали, дети! Машина, стой!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
Иллюстрация полянки.
Воспитатель: Ой, как грустно, ой, как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.
Задание 1:
Воспитатель: Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением весны). Ребята! Какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: Ребята, назовите весенние месяцы (март, апрель, май). А сейчас какой период? (апрель)
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)
Задание 2:
Воспитатель: В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)
Воспитатель: Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)
Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое? (да). Почему? (Оно растет, дышит, питается).
Воспитатель: Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичок спиливает.
Воспитатель: Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)
Появляются два лучика.
Задание 3:
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)
Иллюстрации с изображением диких животных.
Лапу кто зимой сосёт? Может громко зареветь,
А ещё он любит мёд. А зовут его … (медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка)
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Он маленький и колючий.
Зимой спит.
Летом ловит жукови червяков. (ежик)
Он серый и страшный, злой и голодный.
Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;
Не будем обижать лягушек;
Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;
Не будем ловить диких животных и уносить их домой;
Не будем стрелять в птиц;
Не будем разводить костры.
Физкультминутка
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверят,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Задание 4:
Воспитатель: Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)
Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
Воспитатель: Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)
Воспитатель: Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета. Таких птиц называют? (зимующие)
Иллюстрации зимующих птиц.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей
Кто там скачет? (воробей)
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона - зовут ее. (ворона)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени (синичка)
Эта птичка так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, болобока
А зовут ее. (сорока)
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели
На рябину посмотри-
Там расселись (снегири)
Воспитатель: Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у насв городе? (подкармливать)
Воспитатель: Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.
Воспитатель: Молодцы.
Появляется четвертый лучик.
Задание 5:
Воспитатель: Ой, ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.
Воспитатель: Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.
Появилось пять лучиков и солнышко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.
Воспитатель: Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое. Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу?
Воспитатель: Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями. Спасибо!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×