Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия на тему: "Весеннее путешествие" | Кротова Галина Николаевна. Работа №210260

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кротова Галина Николаевна
Конспект занятия для средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 99 комбинированного вида
Подготовила и провела:
Кротова Г. Н.
г. о. Саранск
Тема:Весеннее путешествие.
Обучающие задачи:
Продолжать учить правила безопасного поведения в природе;
Воспитыватьэкологическую культуру;
Познакомить детей с новыми правилами безопасности.
Развивающие задачи:
Закрепить знания детей овесеннихизменениях в живой и неживой природе, продолжать развивать связную речь детей;
Уточнить представления обэкологических запретах;
Помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.
Воспитывающие задачи:
Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость;
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.
Оборудование:
Ноутбук,
Дидактические игры Назови животное, Собери цветок
Иллюстрации
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй красно солнышко – руки вверх,
Здравствуй, ветерок – покачивание рук,
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладоши
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и скажите о каком времени года идет речь.
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
(Слайд)
Воспитатель: Сколько месяцев длится весна? (Три). Назовите их(Март, Апрель, Май)
Воспитатель: Молодцы! Я хочу вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите пойти?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:
Должны всерьез все уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
Воспитатель: Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя! А как можно добраться до леса?
Дети: На машине, на автобусе, пешком…
Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.
Имитация дорожки
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой,
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не таи: Ты же видишь, - мы свои!
Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим, будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.(Слайд)
Воспитатель: Какие цветы появляются первыми?
Дети: Подснежники (Слайд)
Воспитатель: Правильно. А сейчас поиграем в игру.
Д / и: Собери цветок
Воспитатель: Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки. Ой, у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?(Слайд)
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно же нет! Растения, деревья – это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях. Запомните и это правило.
Воспитатель: Ой, смотрите какой зайчик! А вы знаете, что происходит с животными весной?
Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру: Назови животных и его детенышей (Сели на стульчики).
Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием, молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем Ульяну, чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.(М. Бычкова)
Воспитатель: Что вам не нравится в этом стихотворении? (рвать цветы)
Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы? (Слайд)
Воспитатель: Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,
Опустеют все полянки, и не будет красоты.
Воспитатель: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы, то не будет насекомых. Им нечего будет есть. Послушаем Машу.
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
Правило: Нельзя брать никого из леса домой.
Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить. Запомним и это правило.
Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.
Воспитатель: Запомните еще одно правило:
Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юнымнадо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костер в лесу не оставляйте
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил.
Воспитатель: Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?
Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.
Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки, которые запрещается творить в лесу.
Воспитатель: Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×