Статья Конспект занятия "Основы бисероплетения". Автор: Мусина Оксана Марьяновна

Автор: Мусина Оксана Марьяновна
Ознакомление с бисером. История бисера. Материалы для бисероплетения. Простые способы плетения.


Автор: Мусина Оксана Марьяновна

Конспект занятия

Тема: «Основы бисероплетения»

для учащихся  1-4 классов

Цель: Ознакомление с бисером. История бисера. Материалы для бисероплетения. Простые способы плетения.

Задачи:

Обучающая:

- Ознакомить учащихся с бисером. Разновидности бисера. Фурнитура для использования при бисероплетении.

Простые способы плетения бисера.

Развивающая:

- Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук,  влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.

Воспитательная:

Воспитывать  художественный вкус

- Воспитывать положительную самооценку

- Воспитывать аккуратность, бережливость, внимательность.

Методы обучения:

- словесный

- наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по наглядному показу (схеме))

- практический (работа по схеме)

 Методическое обеспечение:

Наглядные изделия из бисера ( бисерные украшения, деревья,  бабочки, цветы, стрекозы..и т.д.)

- книги и журналы по бисероплетению

- схемы простого плетения из бисера

Оборудование и материалы:

- проволока 0,3мм

- вид бисера 11/0; 8/0. цвет (зеленый)

- ножницы

- плоская емкость для бисера  

Ход урока

Организационный момент.

Педагог: 

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с бисероплетением.

Бисероплетение – это популярный вид творчества среди детей и подростков. Работа с бисером очень увлекательна, способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, сенсорно-моторных навыков и памяти, фантазии и воображения.

 

2. Бисер – это мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки,  проволоки или лески.

Чем мельче бисер, тем больше его номер. Например, бисер 15/0 значительно меньше бисера с номером 6/0. Но бисер одного номера у разных производителей зачастую отличается по величине.

Наиболее распространен круглый бисер, но бывает и треугольный, и цилиндрический, и шестиугольный.

Бисер бывает и прозрачный и непрозрачный. Изнутри и снаружи бисеринки могут быть покрыты медью, серебряной, золотой или цветной краской. Бисер матируют, придают металлический блеск, делают радужную окраску или перламутровую.

Для плетения используют: Проволоку, леску, нитки, резинку. Нитки могут быть нейлоновые, хлопчатобумажные, шелковые, но плести из них можно с условием, что они достаточно прочны. Проволока – податливый материал, ей легко придать любую необходимую форму. Поэтому чаще всего ее используют для изделий с жестким каркасом, например, для плетения фигурок, изделий для декора интерьера, например бисерных деревьев.

3. История бисера:

Родиной бисера был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду до сих пор находят в древних гробницах. Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг». Когда Египет был завоеван римлянами, производство стеклянного бисера распростронилось по Римской империи, а после и по всей Европе. На Руси в 16 веке открылся первый русский стекольный завод под Москвой¸ где начали создавать изделия из стекла в том числе и бисер, разноцветный стеклярус для украшения царских нарядов.

4. Приготовим рабочее место и повторим технику безопасности.

Для того, чтобы бисер не укатывался и было легко нанизывать, нам понадобится коврик из ворсистой ткани ( лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Разложим бисер по небольшим плоским коробочкам или крышечкам ( например от пластиковых контейнеров)  

Техника безопасности: Особое внимание уделяем месту для занятия рукоделием. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение.

Физкультминутка.

Педагог:

Перед тем, как начать работу, сделаем физкультминутку:

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось

То, на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

И на место тихо сели.

Педагог: Ребята, мы размялись, теперь приступим к работе:

Простые приемы

бисероплетения

.

Способ «скрутка»  

Веточка листьев из зеленого бисера

Нам понадобится проволока длиной 30-40 см.

Набираем 7 бисеренок зеленого цвета, складываем проволоку пополам, пальцами левой руки плотно сжимаем бисерины, а правой начинаем равномерно скручивать оба конца на длину «ножки».

Педагог показывает выполнение бисерного скручивания.

Затем на один из концов набираем еще 7 бисерин и точно так же обратным ходом скручиваем «ножку». Дойдя до ствола, делаем еще два, три оборота вместе с ним. Снова набираем на длинный конец бисерины и скручиваем сначала «ножку», а потом центральную ветвь до расположения следующей боковой «ножки»

Практическая работа:

    Ученики выполняют задание.

Педагог обходит учеников, проверяет выполнения задания.

Корректирует выполнение задания.

По окончанию урока педагог отмечает старательность выполнения работы и аккуратность учеников.

Педагог: Ребята, вы все очень хорошо работали, уберите свои рабочие места, соберите бисер в коробку, проволоку сложите в специальный мешочек. Урок окончен, всем спасибо.

До свидания!

Итог урока:

- Ученики познакомились с бисером, его историей.

- Освоили простые приемы бисероплетения, способ «Скрутки».

- Подготовили веточки листьев из бисера для дальнейшей работы по изготовлению бисерного дерева.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x