Конспект занятия "Основы бисероплетения" | Мусина Оксана Марьяновна. Работа №235029
Автор: Мусина Оксана Марьяновна
Ознакомление с бисером. История бисера. Материалы для бисероплетения. Простые способы плетения.
Конспект занятия
Тема: «Основы бисероплетения»
для учащихся 1-4 классов
Цель: Ознакомление с бисером. История бисера. Материалы для бисероплетения. Простые способы плетения.
Задачи:
Обучающая:
- Ознакомить учащихся с бисером. Разновидности бисера. Фурнитура для использования при бисероплетении.
Простые способы плетения бисера.
Развивающая:
- Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.
Воспитательная:
- Воспитывать художественный вкус
- Воспитывать положительную самооценку
- Воспитывать аккуратность, бережливость, внимательность.
Методы обучения:
- словесный
- наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по наглядному показу (схеме))
- практический (работа по схеме)
Методическое обеспечение:
- Наглядные изделия из бисера ( бисерные украшения, деревья, бабочки, цветы, стрекозы..и т.д.)
- книги и журналы по бисероплетению
- схемы простого плетения из бисера
Оборудование и материалы:
- проволока 0,3мм
- вид бисера 11/0; 8/0. цвет (зеленый)
- ножницы
- плоская емкость для бисера
Ход урока
Организационный момент.
Педагог:
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с бисероплетением.
Бисероплетение – это популярный вид творчества среди детей и подростков. Работа с бисером очень увлекательна, способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, сенсорно-моторных навыков и памяти, фантазии и воображения.
2. Бисер – это мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки, проволоки или лески.
Чем мельче бисер, тем больше его номер. Например, бисер 15/0 значительно меньше бисера с номером 6/0. Но бисер одного номера у разных производителей зачастую отличается по величине.
Наиболее распространен круглый бисер, но бывает и треугольный, и цилиндрический, и шестиугольный.
Бисер бывает и прозрачный и непрозрачный. Изнутри и снаружи бисеринки могут быть покрыты медью, серебряной, золотой или цветной краской. Бисер матируют, придают металлический блеск, делают радужную окраску или перламутровую.
Для плетения используют: Проволоку, леску, нитки, резинку. Нитки могут быть нейлоновые, хлопчатобумажные, шелковые, но плести из них можно с условием, что они достаточно прочны. Проволока – податливый материал, ей легко придать любую необходимую форму. Поэтому чаще всего ее используют для изделий с жестким каркасом, например, для плетения фигурок, изделий для декора интерьера, например бисерных деревьев.
3. История бисера:
Родиной бисера был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду до сих пор находят в древних гробницах. Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг». Когда Египет был завоеван римлянами, производство стеклянного бисера распростронилось по Римской империи, а после и по всей Европе. На Руси в 16 веке открылся первый русский стекольный завод под Москвой¸ где начали создавать изделия из стекла в том числе и бисер, разноцветный стеклярус для украшения царских нарядов.
4. Приготовим рабочее место и повторим технику безопасности.
Для того, чтобы бисер не укатывался и было легко нанизывать, нам понадобится коврик из ворсистой ткани ( лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Разложим бисер по небольшим плоским коробочкам или крышечкам ( например от пластиковых контейнеров)
Техника безопасности: Особое внимание уделяем месту для занятия рукоделием. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение.
Физкультминутка.
Педагог:
Перед тем, как начать работу, сделаем физкультминутку:
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось
То, на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
И на место тихо сели.
Педагог: Ребята, мы размялись, теперь приступим к работе:
Простые приемы
бисероплетения
.
Способ «скрутка»
Веточка листьев из зеленого бисера
Нам понадобится проволока длиной 30-40 см.
Набираем 7 бисеренок зеленого цвета, складываем проволоку пополам, пальцами левой руки плотно сжимаем бисерины, а правой начинаем равномерно скручивать оба конца на длину «ножки».
Педагог показывает выполнение бисерного скручивания.
Затем на один из концов набираем еще 7 бисерин и точно так же обратным ходом скручиваем «ножку». Дойдя до ствола, делаем еще два, три оборота вместе с ним. Снова набираем на длинный конец бисерины и скручиваем сначала «ножку», а потом центральную ветвь до расположения следующей боковой «ножки»
Практическая работа:
Ученики выполняют задание.
Педагог обходит учеников, проверяет выполнения задания.
Корректирует выполнение задания.
По окончанию урока педагог отмечает старательность выполнения работы и аккуратность учеников.
Педагог: Ребята, вы все очень хорошо работали, уберите свои рабочие места, соберите бисер в коробку, проволоку сложите в специальный мешочек. Урок окончен, всем спасибо.
До свидания!
Итог урока:
- Ученики познакомились с бисером, его историей.
- Освоили простые приемы бисероплетения, способ «Скрутки».
- Подготовили веточки листьев из бисера для дальнейшей работы по изготовлению бисерного дерева.