Конспект занятия «Отработка ударов руками в каратэ» | Коржов Павел Александрович. Работа №375953
Тема занятия: «Отработка ударов руками в каратэ»
Вид физкультурно-спортивной деятельности: восточные единоборства (каратэ).
Цель занятия состоит в том, чтобы, работая над ударами руками, стараться научиться соблюдать устойчивость, скорость и силу движения, а также обратить внимание на ошибки, допускаемые учениками и по возможности исправить их; отработка и совершенствование скоростно - технических качеств ударов руками.
Основная тема занятия направлена на повторение и закрепление пройденного материала, а также на освоение элементов новой техники.
Задачи:
- совершенствование выполнения ранее изученных ударов, комбинаций, комплекса упражнений;
- формирование умения выполнять правильную технику ударов руками;
- совершенствование силовых, скоростных качества ударов руками;
- укрепление морально - волевых качеств обучающихся.
Оборудование и инвентарь: татами, лапы, макевары, эспандеры, гантели.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Форма проведения: групповая, индивидуальная, в парах.
Время занятия: 90 минут.
Конспект занятия
«Отработка ударов руками в каратэ»
(2-ой год обучения)
Разработал:
педагог дополнительного образования
Коржов Павел Александрович
Тема занятия: «Отработка ударов руками в каратэ»
Вид физкультурно-спортивной деятельности: восточные единоборства (каратэ).
Цель занятия состоит в том, чтобы, работая над ударами руками, стараться научиться соблюдать устойчивость, скорость и силу движения, а также обратить внимание на ошибки, допускаемые учениками и по возможности исправить их; отработка и совершенствование скоростно - технических качеств ударов руками.
Основная тема занятия направлена на повторение и закрепление пройденного материала, а также на освоение элементов новой техники.
Задачи:
- совершенствование выполнения ранее изученных ударов, комбинаций, комплекса упражнений;
- формирование умения выполнять правильную технику ударов руками;
- совершенствование силовых, скоростных качества ударов руками;
- укрепление морально - волевых качеств обучающихся.
Оборудование и инвентарь: татами, лапы, макевары, эспандеры, гантели.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Форма проведения: групповая, индивидуальная, в парах.
Время занятия: 90 минут.
Основные термины, понятия.
Кумитэ– спарринг, поединок.
Санчин дачи – стойка с пальцами ног, обращёнными внутрь.
Кумитэ дачи – боевая стойка.
Уровни атаки и защиты: джодан – верхний (голова, шея), чудан – средний (корпус), гедан – нижний (ниже пояса).
Сэйкен чудан цуки (джодан, чудан, гедан)– прямой удар кулаком.
Сэйкен аго учи – секущий удар в подбородок.
Шита цуки – удар крюком снизу вперед (в корпус).
Агэ Цуки – удар крюком снизу вверх (в подбородок).
Нихон Цуки – два прямых удара кулаком подряд (двойка).
Маваши учи – круговой удар.
Дзадзэн – принять позу для сидячей медитации (опуститься на колени).
Ёой – прнготовиться.
Хаджимэ – начать.
Ямэ – закончить.
Маваттэ – повернуться.
Хантай – сменить положение левое на правое или наоборот.
Наотэ – вернуться в исходное положение.
Ясумэ – расслабиться.
Камаэтэ – принять боевую стойку.
Ваката – вы меня поняли?
План занятия.
Этапы учебно-
тренировочного занятия
Содержание занятия
Дозировка нагрузки
Организационно-методические
указания
Вводная часть – 5мин.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой,
- организовать обучащихся к проведению занятия,
- нацелить их внимание на решение поставленных задач.
Построение и ознакомление с темой занятия.
Этикет додзе.
Сидячая медитация.
3 мин
1 мин
1 мин
Приветствие. Проверка внешнего вида. Проведение сидячей медитации для создания психологического и эмоционального настроя на тренировку.
Подготовительная
часть - 20 мин.
Задачи:
- подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;
- развивать координацию движений,
- способствовать повышению
подвижности в суставах,
- содействовать развитию вестибулярного аппарата, гибкости, умения группироваться
Задание № 1.
Разминка:
бег по кругу,
челночный бег,
прыжковая разминка на устойчивость и координацию движений,
кувырок вперед,
кувырок назад,
кувырок вперед через правое (левое) плечо,
кувырок назад через правое (левое) плечо.
Восстановления дыхания.
Статическая разминка для всего тела: комплекс общеразвивающих упражнений на месте.
Комплекс упражнений для развития гибкости:
наклоны туловища к левой и правой ноге,
полувыпады к левой и правой ноге «бабочка»,
шпагаты к левой и правой ноге,
махи левой и правой ногой вперёд (выполняются прямой ногой).
10 мин
5 мин
5 мин
По 10 раз левой и правой ногой.
Следить за правильным выполнением упражнений всеми обучающимися.
Выполнять упражнения фронтальным методом по три. Страховка.
Кувырки. Подбородок плотно прижат к груди, зубы сжаты, спина округлена. Опрокидываясь на спину, не откидывать голову назад. Обхватить голени руками, не размыкать рук. Наклонить голову в сторону, подбородок прижать к груди. Кувырки выполнять поточно, следить за группировкой. Восстанавливаем дыхание.
Во время растяжки следить за правильность выполнения упражнений, выполнять движения с большой амплитудой, не перенапрягать мышцы ног.
Основная часть – 40 мин.
Задачи:
- организовать работу и учить умению выполнять борцовскую и ударную технику,
- формировать умения правильного выполнения приема,
- совершенствовать скоростно-силовые качества, вывносливость.
- поддерживать интерес к выполнению поставленной задачи, воспитывать трудолюбие, формировать здоровое чувство конкуренции.
Задание №2
Техника ударов руками на месте в левосторонней и правосторонней стойке.
1 Левый прямой в голову.
2 Левый прямой в корпус.
3 Правый прямой в голову.
4 Правый прямой в корпус.
5 Левый боковой в голову.
6 Левый боковой в корпус.
7 Правый боковой в голову.
8 Правый боковой в корпус.
9 Левый снизу в голову.
10 Левый снизу в корпус.
11 Правый снизу в голову.
12 Правый снизу в корпус.
13 Удары локтями в голову поочерёдно.
Задание №3.
Отработка техники ударов
руками в движении.
Исходное положение передняя стойка.
1 С шагом вперёд прямой удар в голову одноимённой рукой.
2 С шагом назад прямой удар в голову одноимённой рукой.
3 С шагом вперёд прямой удар в голову разноимённой рукой.
4 С шагом назад прямой удар в голову разноимённой рукой.
5 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.
6 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.
7 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.
8 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.
9 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.
10 С шагом назад прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.
11 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, прямой удар в корпус левой, боковой удар правой и удар снизу левой рукой.
12 С шагом вперёд прямой удар в корпус правой, прямой удар в голову левой, удар снизу правой и боковой удар левой рукой.
13 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, боковой удар в голову левой, удар снизу в корпус правой и боковой удар в голову левой рукой.
14 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу в корпус левой, боковой удар
в голову правой и прямой удар в голову левой рукой.
Восстановление дыхания.
15 мин
Каждый удар выполняется по 10 раз под счет.
23 мин
Каждый удар выполняется в перемещении по 10 раз под счет.
2 мин
Отработка ударов на верхнем и нижнем уровнях.
Следить за правильностью стойки, расположением ног и положением корпуса во время ударов.
Обратить внимание на движение корпуса.
Правильное выполнение перемещения – микири, перенос веса тела во время удара, концентрация внимания в конечной точке удара. В конечной точке производим выдох и обозначаем его голосом (выкриком).
Следить за правильной
ударной техникой рук в движении.
Проследить за состоянием обучающихся, провести восстановление дыхания: глубокий вдох-выдох до нормализации дыхания всеми обучающимися.
Заключительная часть – 25 мин.
Задачи:
- проверка уровня кондиции,
- способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц,
- анализ усвоения преподаваемого материала,
- определение степени заинтересованности обучающихся предметом,
- подведение итогов тренировки.
Задание №4.
Комплекс упражнений для оценки уровня ОФП и кондиции.
Кондиция:
- выполнение разных ударов руками в макевару на время без остановки в перемещении
ОФП: - наклоны туловища к ногам «пресс»,
- отжимание от пола,
- выпрыгивание из положения сидя.
Задание №5.
Упражнение на расслабление: медленный восстанавливающий бег.
Построение.
Подведение итогов занятия тренером-преподавателем.
Беседа с тренером-преподавателем о тренировке (обучающиеся делятся впечатлениями о занятии, все ли получилось и над чем еще надо работать, высказывают свои пожелания на следующую тренировку).
Сидячая медитация.
12 мин
По 2 мин, перерыв между сменами 1 мин.
5 мин
Упражнения выполняются по 50 раз
2 мин
2 мин
3 мин
1 мин
Выполняется в парах, начало и конец упражнения по команде. Обучающиеся выполняют задание по очереди, смена производится по команде тренера - преподавателя.
Выполняется по 2 подхода.
Упражнения по ОФП выполняются в группе самостоятельно под контролем тренера-преподавателя, следить за правильностью исполнения упражнений.
Формы контроля: наблюдение, тестирование, тренировочные бои (спарринги). В процессе тренировки педагог определяет:
1. Отношение спортсменов к учебно-тренировочной работе. Для этого учитывают посещаемость тренировок, оценивают поведение и активность участия (дисциплина, трудолюбие и т. д.). То есть производит контроль готовности занимающихся к реализации текущих и перспективных задач путём наблюдения за их отношениям к занятиям, активностью, сознательностью.
2. Эффективность использования средств тренировки. Здесь учитывают расхождения между планируемым и реальным положением дел. Учитывают объем, интенсивность, сложность упражнений и их переносимость занимающимися. Ведется контроль за двигательной деятельностью учеников, определяемой по выполненной ими нагрузке за разные периоды времени а также контроль за динамикой функциональных сдвигов в организме занимающихся, определяемой по физиологическим и психологическим тестам.
Оценка результатов тренировки: результаты определяются по приросту физических качеств, спортивных результатов, по росту технической подготовленности и т. д.
Результаты проведенной тренировки оцениваются по:
- развитию координационных способностей детей,
- формированию стойких умений и навыков, а также целостного представления о ФК и ее возможностях,
- повышению работоспособности и улучшению состояния здоровья занимающихся, посредством систематических занятий каратэ.
Проектируемые результаты в будущем при систематических занятий каратэ:
1. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям физического и Воспитание личности, способной к самостоятельной творческой деятельности
психического характера.
2. Физическое развитие, достижение спортивных результатов.
4. Владение способами адекватного взаимодействия со старшими и сверстниками в разнообразных жизненных ситуациях
Список использованной литературы.
1. Иванов-Катанский С.: «Комбинированная техника каратэ».
2. Лапшин С.А.: ««Каратэ-до», основная техника и методика преподавания».
3. Линдер И.Б., Оранский С.А.: «Боевые искусства востока».
4. Матвеев Л.П.: «Проблемы периодизации спортивной тренировки». М.: ФиС, 1965г.
5. Программа квалификационных экзаменов Японской Ассоциации каратэ (JKA) на 9кю-5 дан.
6. Физическое воспитание учащихся 1-9 классов. Под ред. Ляха В.И. – М.:
Просвещение, 2001г.
7. https://www.uchmet.ru/library/material/243234/