Статья Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Живое-неживое". Автор: Мантула Елена Владимировна

Автор: Мантула Елена Владимировна
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;


Автор: Мантула Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия экологическому воспитанию

для детей старшей группы (5-6 лет)

 

Тема:

«Живое - неживое»

 

Подготовила и провела:

Воспитатель группы №11

Мантула Е.В

 

 

 

 

 

 

 

Зеленоград 2017.

Программное содержание:

Задачи:

Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- познакомить со схемами – признаками живого;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

Образовательные

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

Воспитательные

- учить способам самостоятельного познания;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость

- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

 

Материал и оборудование:

У воспитателя карточки с изображением живой и неживой природы; демонстрационные схемы изображающие пять признаков живого.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о живом и неживом. Я шла в детский сад и увидела как высоко в небе летит вертолет, а ниже летит сорока. И задумалась: они живые или нет? Кто считает, что сорока живая? Объясните, почему вы считаете, что сорока живая? Кто считает, что вертолет живой, он же летит?

Чтобы научится отличать живое и неживого я сделала картинки, на которых нарисовала признаки живого. Поговорим о сороке, есть ли у нее эти признаки? Я видела сорока летела, а как она еще может передвигаться? (ходить и прыгать по земле) Зачем сорока летает и ходит? (ищет пищу, спасается от врагов). А растения двигаются? (вспомнить с детьми как мы переставляли цветок на подоконнике) Карточка «Движение»

Может ли сорока прожить без корма, пищи? Все люди, все животные едят, чтобы жить. (карточка «Питание»).

Что нужно еще чтобы жить? Закройте ладошкой нос и рот. Хорошо вы себя чувствуете? А ворона дышит? Все люди и животные дышат. (карточка «Дыхание»)

А откуда берутся новые сороки? (в ходе обсуждения выяснить, что сороки высиживают яйца, из яиц появляются птенцы, они растут, сорока-мать их кормит, согревает, защищает, учит летать, постепенно птенцы превращаются в больших птиц). Карточки «Размножение» «Рост».

Сколько получилось признаков (Пять). У вас на руке тоже пять пальцев. Назовите по порядку все пять признаков. А еще сорока видит, слышит, ей бывает весело и страшно, бывает больно. Сорока – живая. А вертолет , он тоже летает, но можно сказать, что он живой? Его сделали люди, он не может сам летать, питаться, не дышит, не размножается, не растет.

А теперь давайте разделимся на две команды. Перед вами лежат карточки с изображением живого и неживого. Задание: первая команда берет карточки с живым и вешает их на доску под изображением сороки; вторая команда берет изображения с неживым и вешает их на доску под изображением вертолета. В конце игры с детьми обсуждаются результаты с опорой на схему.

А еще давайте поиграем в игру «Живое - неживое»: дети встают полукругом воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, ребенок ловит мяч, а если неживой – отбивает.

И детям предлагается подвижная игра: если называется объект живой природы, дети двигаются (например, если названо растение – поднимают руки, «растут», если животное - прыгают). Если назван объект неживой природы, участники игры замирают.

В конце занятия подводится итог:

Дети о чем мы сегодня говорили (о живом и неживом)?

Сколько признаков живого вы запомнили (пять)?

Назовите их.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x