Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет) | Мантула Елена Владимировна. Работа №209044
Автор: Мантула Елена Владимировна
· Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе
· Формировать у детей навыки разумного поведения в лесу
· Обогащать речь детей
Зеленоградское окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1692
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
«Кто в лесу главный?»
для детей подготовительной группы
(6-7 лет)
Подготовила и провела
Воспитатель группы №5
Мантула Е.В.
Зеленоград, 2014 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе
Формировать у детей навыки разумного поведения в лесу
Обогащать речь детей
Развивающие задачи:
Развивать словарь детей (беличьи, волчьи, медвежьи, птичьи
, яр, короед, ольха
)
, расширять знания о про
ф
ессиях.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитывать сочувствие к животным, которым трудно добывать пищу зимой
,
животным
попавшим в беду.
Материал:
Демонстрационный: изображение зимнего леса, картина с изображением лесника, картина с изображением его работы (подкормка и спасение животных).
Раздаточный: карточки с изображением следов и животных.
Ход занятия
Организационный момент
Пальчиковая гимнастика.
Речевая игра «Назови профессию» (дети стоят полукругом и передают друг другу мяч, те у кого оказывается мячик должны назвать любую профессию)
1ч. Беседа о лесе и о том, кто такой лесник.
Воспитатель спрашивает детей: Что такое лес? (ответы детей)
Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем? (Лесник)
Чтение стихотворения Л.Зеленовской «Лесник»
Кто же такие лесники? (ответы детей)
Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело забота о лесе.
2ч Рассматривание картины «Лесник на работе»
- кто изображен на картине?
- что делает лесник?
- зачем привез в лес сено?
- кто его будет есть?
- как устроена кормушка?
- что лежит на земле возле кормушки?
- кому нужны ветки деревьев?
Воспитатель: Ребята, а если лесник не уйдет от кормушки звери придут к ней? (нет)А как же лесник узнает какие звери подходил в кормушке? (по следам). Много следов в лесу и лесник знает каждый из них. А давайте поверим как вы знаете звериные следы поиграем в игру «Угадай где чей след?» У вас на столе лежат карточки с изображением животных и следов. Нужно найти, где чей след. Положите карточку со следом к тому животному, которому он принадлежит. (дети выполнят задание)
А теперь давайте проверим (на доске за картиной висит правильный вариант).
После проверки задания дети выходят и встают в круг.
Повторение вместе с детьми «Чьи следы?». Воспитатель показывает карточку с изображением животного, а дети говорят как будут называться его следы.
Ребята, а чьи следы мы не увидим зимой? (медвежьи, ежиные, барсучьи). Почему?
Работа лесника продолжается круглый год, после зимы, какое время года наступает? (Весна)
И весной животным нужна помощь.
Показ картины «Лесник спасает зайцев в половодье»
- кто изображен на картине?
- что в лодке у лесника?
- куда лесник направляет лодку?
- что будет с зайцем, если лесник его не спасет?
- какого цвета зайцы?
- почему они пестрые?
- что сделает лесник с зайцами?
У лесника круглый год много работы, и ему одному очень тяжело со всем справляться, а как мы взрослые и дети можем как-то помочь лесникам?
- не ломать ветки
- не рвать траву, цветы
- не шуметь, не кричать
- не брать животных домой
- не разводить открытого огня
- не разорять гнезда.
Лесники- важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в голод, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами не покладая рук.