Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет) | Мантула Елена Владимировна. Работа №209044

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мантула Елена Владимировна
·        Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе

·        Формировать у детей навыки разумного поведения в лесу

·        Обогащать  речь детей

Зеленоградское окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1692

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

«Кто в лесу главный?»

для детей подготовительной группы

(6-7 лет)

 

 

 

Подготовила и провела

Воспитатель группы №5

Мантула Е.В.

 

 

 

 

Зеленоград, 2014 г.

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе

Формировать у детей навыки разумного поведения в лесу

Обогащать речь детей

 

Развивающие задачи:

Развивать словарь детей (беличьи, волчьи, медвежьи, птичьи

, яр, короед, ольха

)

, расширять знания о про

ф

ессиях.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе

Воспитывать сочувствие к животным, которым трудно добывать пищу зимой

,

животным

попавшим в беду.

 

Материал:

Демонстрационный: изображение зимнего леса, картина с изображением лесника, картина с изображением его работы (подкормка и спасение животных).

Раздаточный: карточки с изображением следов и животных.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика.

Речевая игра «Назови профессию» (дети стоят полукругом и передают друг другу мяч, те у кого оказывается мячик должны назвать любую профессию)

 

1ч. Беседа о лесе и о том, кто такой лесник.

Воспитатель спрашивает детей: Что такое лес? (ответы детей)

Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем? (Лесник)

Чтение стихотворения Л.Зеленовской «Лесник»

Кто же такие лесники? (ответы детей)

Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело забота о лесе.

 

Рассматривание картины «Лесник на работе»

- кто изображен на картине?

- что делает лесник?

- зачем привез в лес сено?

- кто его будет есть?

- как устроена кормушка?

- что лежит на земле возле кормушки?

- кому нужны ветки деревьев?

 

Воспитатель: Ребята, а если лесник не уйдет от кормушки звери придут к ней? (нет как же лесник узнает какие звери подходил в кормушке? (по следам). Много следов в лесу и лесник знает каждый из них. А давайте поверим как вы знаете звериные следы поиграем в игру «Угадай где чей след?» У вас на столе лежат карточки с изображением животных и следов. Нужно найти, где чей след. Положите карточку со следом к тому животному, которому он принадлежит. (дети выполнят задание)

А теперь давайте проверим (на доске за картиной висит правильный вариант).

После проверки задания дети выходят и встают в круг.

Повторение вместе с детьми «Чьи следы?». Воспитатель показывает карточку с изображением животного, а дети говорят как будут называться его следы.

Ребята, а чьи следы мы не увидим зимой? (медвежьи, ежиные, барсучьи). Почему?

Работа лесника продолжается круглый год, после зимы, какое время года наступает? (Весна)

И весной животным нужна помощь.

Показ картины «Лесник спасает зайцев в половодье»

- кто изображен на картине?

- что в лодке у лесника?

- куда лесник направляет лодку?

- что будет с зайцем, если лесник его не спасет?

- какого цвета зайцы?

- почему они пестрые?

- что сделает лесник с зайцами?

У лесника круглый год много работы, и ему одному очень тяжело со всем справляться, а как мы взрослые и дети можем как-то помочь лесникам?

- не ломать ветки

- не рвать траву, цветы

- не шуметь, не кричать

- не брать животных домой

- не разводить открытого огня

- не разорять гнезда.

Лесники- важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в голод, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами не покладая рук.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×