Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия по экологии в старшей группе "Весна" | Валькович Елена Игоревна. Работа №210950

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Валькович Елена Игоревна
 Итоговая беседа о весне. Цель - закрепление и обобщение знаний детей о весне.

Тема: Итоговая беседа о весне.

 

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о весне.

Образовательные задачи: обобщать и систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными, совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весна, цветы, листок, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, внимательность, память, диалогическую речь.

Активизация словаря: первоцвет, освещает, согревает, душистые, ароматные, нежные.

Обогащение словаря: травник.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: д/игра «Сложи птичку», «Что сначала, что потом»;

фото первоцветов, насекомых, птиц перелётных и зимующих, фломастеры, листы бумаги;

репродукции картин: Левитана «Март», А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Предварительная работа: чтение рассказов о весне И. Соколова – Микитова «Весна в лесу», Н. Сладкова «Весенние ручьи». Повторение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», Я Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Зима недаром злится», презентация «Весна».

 

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент: загадывание загадки.

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Докажите, что это весна. Какие признаки весны вы услышали в загадке?

Какие ещё признаки весны вы знаете?

 

 

 

Где снег тает быстрее, в лесу или на полях?

Где снег растает раньше в тени или на солнечной стороне? Объясните.

 

 

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

 

 

 

 

Ребята, а что весной происходит с растениями?

 

Дети, как по-другому можно назвать первые цветы?

Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

Какие вы знаете весенние месяцы?

Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?

А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя?

Что происходит с деревьями?

 

 

Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

А какие последними?

Ребята, вы много знаете о весне.

А сейчас все тихонечко вставайте, и проходите на ковёр, мы с вами немного поиграем.

Становитесь в круг.

Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны мне отвечать на вопросы быстро. Например: весна какая? (ранняя). Понятно задание?

Солнце какое?

Солнце что делает?

Цветы какие?

 

Трава какая?

Снег что делает?

А теперь другая игра «Подбери родственное слово» Я буду называть слово, а вы должны назвать родственные слова к тому или иному слову. Например: весна – весенний.

солнце,

трава

цветы,

листок

Дети, а я знаю ещё одно родственное слово к слову трава – травник. Кто из вас догадался, что означает это слово?

Травником называют человека, который собирает лекарственные травы, засушивает их, и знает, какая трава лечит ту или иную болезнь. Давайте все вместе скажем это слово.

Молодцы, хорошо поиграли. Садитесь на свои места, у нас с вами будет новое задание.

У вас в конверте лежат части картинки птицы. Соберите картинку и скажите, какая это птица.

Все справились с заданием?

Называйте своих птиц. Что вы о них знаете?

Весной становится красиво, распускаются молодые листочки, зацветают цветы, поют птицы. Многие люди едут в лес отдыхать. Но все бережно относятся к природе. Давайте мы с вами нарисуем плакаты – памятки для людей. Что нельзя делать в лесу. Согласны?

Работать будете в парах. Договоритесь, какое самое важное правило. Что вы будете рисовать и как вы будете рисовать? Приступайте к работе.

 

 

Кто закончил, могут прикрепить свои плакаты к доске. Все закончили? Тогда расскажите о своём плакате, что вы нарисовали, почему считаете своё правило важным.

Анализ:

Ребята, о чём мы с вами говорили?

Что делали?

Что вам понравилось?

Что было трудным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна.

 

 

Ответы детей (день становится длиннее; тает снег, на земле появляются проталины, прилетают скворцы и другие перелётные птицы; просыпаются медведи и другие животные).

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Весной медведи, ежи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птицы прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

Начинают набухать почки, появляются из-под снега первые цветы – подснежники.

Первоцветы.

Пер-во-цве-ты.

 

Март, апрель, май.

Весна в марте ранняя.

 

На земле лежит тёмный снег, чёрные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники.

Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.

Грачи.

Ласточки.

 

 

Дети проходят на ковёр и становятся в круг.

 

 

 

 

Горячее

Греет

Красивые.

 

Зелёная

Тает.

 

 

 

 

Солнечный

Травинка

Цветочек

листочек.

 

 

Ответы детей

 

 

Проговаривают хором и индивидуально.

 

Садятся на свои места.

Дети работают самостоятельно.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Да.

 

 

Дети договариваются между собой, рисуют.

 

 

Дети рассказывают о своих работах.

 

 

 

Ответы детей.

Указание: Будьте внимательны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спрашиваю всех детей.

 

 

 

 

 

Прошу детей дополнять или уточнять ответы товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняю ответы детей.

Яркое.

Освещает, согревает.

Нежные, душистые, ароматные.

Молодая

 

 

 

 

 

 

Травушка, травяной

Цветочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаю детям конверт с разрезными картинками.

 

 

Помогаю индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

Напоминаю детям, что надо договариваться шёпотом, чтобы не мешать другим детям.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×