Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гости к гномам" | Ионинская Ирина Владимировна. Работа №235054

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ионинская Ирина Владимировна
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В гости к гномам"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«В гости к гномам»

Программное содержание

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших

числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Систематизировать знания детей о временных представлениях и их последовательности (времена года, количество месяцев, неделя).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в одежде одного цвета с одной стороны и другого цвета с обратной стороны, полоска бумаги (коврик), мера (бумажная полоска), цветные мелки, мяч.

Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши (фломастеры), простые карандаши.

Методические указания

Ход замятия

Дети заходят в музыкальный зал, стоят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их.

« Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друзья

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

С нами добрый день начнется.

- ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

В: «Ребята, давайте пройдем к нашим коврикам и сядем в круг» Дети говорят друг другу приветствие

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В: Ребята, давайте поиграем. Я вам бросаю мячик и задаю вопрос, вы отвечаете и кидаете его обратно мне.

- «Какое сейчас время года?» (Зима). «Сколько всего времен года? Назовите» (4 времени года, зима, весна, лето, осень)

- «Сколько месяцев у зимы? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Какой он по счету у зимы. » (Всего у зимы 3 месяца. Декабрь, январь, февраль. Сейчас январь, он второй месяц у зимы).

- «Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней, ( выходных)? Назовите дни недели. Какой по счету понедельник, вторник и тд(В неделе 7 дней. 5 рабочих и 2 выходных. Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. Понедельник по счету первый, вт – 2 и тд.)

В: «Ребята, я совсем забыла. Сегодня утром, когда пришла на работу, то обнаружила на столе вот эту шкатулку, давайте ее откроем. Здесь какая-то записка».

Воспитатель открывает и читает:

«Здравствуйте, мои дорогие друзья. Обращаюсь к вам с большой просьбой немного мне помочь. Видите ли, сейчас я занята, и за гномами некому приглядеть, а у них много работы. И очень прошу вас, помочь гномам справится со всеми делами. Список всех дел вы сможете найти у гномов, после того как вы с ними поиграете. Заранее вам благодарна ваша Белоснежка»

В: Какое-то странное письмо, но ведь гномам надо как-то помочь, тем более об этом просит Белоснежка. А как же нам попасть к гномам, ведь они живут в сказке, а мы в реальном мире? (Ответы детей)

В: Подождите, здесь еще что-то написано. Читает: «Ребята, чтобы попасть к гномам, нужно произнести заклинание, вот оно».

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых гномов

Можно сразу же попасть»

(Дети повторяют заклинание, кружатся вокруг себя и оказываются в гостях у гномов)

Подходят к доске на которой картинки с гномами.

I часть. Игровая ситуация «Поиграй с гномами».

На доске картинки с изображением 7 гномов в одежде одного цвета.

В: Ребята посмотрите «Сколько всего гномов? Какого цвета у них одежда (Всего 7 гномов, в синей одежде) Затем говорит детям, что гномы хотят поиграть с ними. Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, а сам переворачивает последнего гнома, и он уже в одежде другого цвета.

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Сколько всего гномов? Сколько гномов, какого цвета? (7, Шесть гномов в синей одежде и один в цветной.) Сколько всего гномов? Как мы составили число семь?» (Шесть и один.)

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом

рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

В: Ребята посмотрите, а вот и список всех дел для гномов. Ну что, начнем? Открывает первый лист

II часть.

Задание 1. «Орешки для белочки»

В: На улице зима, и гномы предлагают детям собрать орешки для белочки.

Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета (орешки). Гномы просят подумать, как разложить орехи в 2 корзинки. Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.

В: Мы справились с заданием, давайте откроем второй лист. Чтобы нам его выполнить, нужно сделать физминутку.

Физкультминутка «Гном»

«Гномик ручки вверх поднял

Сел, привстал. Сел, привстал (руки вверх, при приседании вниз)

Вправо – влево повернулся (руки на поясе)

Раз нагнулся, два нагнулся (руки достают до пальцев ног)

Ручки, ножки потрясет (трясут руками, ногами)

И опять гулять пойдет (шагают)»

Задание 2. «Собери хворост»

В: На улице холодно и гномы предлагают вам помочь собрать хворост для камина.

Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек. (Получилось число 10, один десяток) Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Воспитатель уточняет сколько палочек находится не связанных (10) и предлагает полученный десяток связать резинкой. Затем задает вопросы: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?» (Получилось 2 десятка, число 20)

В: очень хорошо и с этим заданием мы справились, давайте откроем следующий лист.

Задание 3. «Измерь коврик»

Белоснежка подарила гномам коврики и просит детей измерить их.

У воспитателя на доске образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера.

Воспитатель выясняет у детей: «Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? (Мерой.) Как мы будем это делать?» (Уточняются правила измерения. Начинаем от начала листа, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом)

Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Дети считают количество мер (без остатка). Воспитатель уточняет: «Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?» (Длина коврика равна количеству мерки)

Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?»

Задание 4. «Укрась коврик»

В: Ребята, а давайте украсим коврики для гномиков, какие-то они простые.

У детей листы бумаги в крупную клетку (коврики) и цветные карандаши (фломастеры). Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске?» ( на доске нарисованы линии, клеточки.)

Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? (Клеточки.) Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек».

В: И с этим заданием мы справились, давайте откроем следующую страницу. Здесь что-то написано. Читает: « Но вот ребята, вы помогли гномам, справится со всеми делами. Я очень рада, что вы им помогли. За это я вам подскажу заклинание, с помощью которого вы попадете обратно в детский сад»

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть»

В: Вот мы и дома, в своей группе. Давайте вспомним, где мы побывали и что делали.

(Учились составлять число 7 из двух меньших чисел, составляли числа второго десятка, измеряли длину предметов с помощью условной меры, а также вспомнили времена года, названия месяцев, дни недели)

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×