Статья конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Автор: Гринько Анеастасия Геннадьевна

Автор: Гринько Анеастасия Геннадьевна
Данное занятие позволяет в игровой форме решить поставленные педагогом задачи.


Автор: Гринько Анеастасия Геннадьевна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
(средняя группа)
ТЕМА: Количественный счет в пределах 5, установление равенства и неравенства.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Закрепить умение считать в пределах 5, познакомить с цифрой 5, посредством счета, отсчета, пересчета, сравнивания, уравнивания, отгадывания математических загадок. Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.
Развивать мышление, речь, память, воображение посредством логико-математических игр.
Воспитывать настойчивость, отзывчивость, доброту, сочувствие к героям сказки.
МАТЕРИАЛ:
Доска, фетрополотно, театр Колобок, раздаточный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы любите сказки?
ДЕТИ(хором). Да-а-а!
ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют известные им сказки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке…
ДЕТИ. Колобок.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?
ДЕТИ. Зайца, Волка, Медведя, Лису.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Что случилось в конце сказки?
ДЕТИ. Лиса съела Колобка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил веселый Колобок, Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,
По дорожке покатился, в густом лесу очутился.
Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.
КОЛОБОК. Зайчик, почему ты плачешь?
ЗАЙЧИК. Я Зайка маленький, я Зайка серенький. Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковки. Сначала посчитаем сколько у зайца зайчат.
РЕБЕНОК (у доски считает зайчат). Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 зайчат.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?
РЕБЕНОК. Цифрой 5.
(ставит цифру 5 напротив зайчат). Дети за столами находят у себя цифру 5.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сколько морковок?
РЕБЕНОК. Одна, две, три, четыре морковки. Всего 4 морковки(ставит цифру 4 напротив морковок). Дети за столами находят у себя цифру 4.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Чего больше/меньше – зайчат или морковки?
ДЕТИ. Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Зайчат 5, а морковки 4, а число 4 меньше числа 5.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?
ДЕТИ. Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
ВОПИТАТЕЛЬ. Если добавим одну морковку, сколько их станет?
ДЕТИ. Их будет 5. Сколько и зайчат, столько и морковки: одинаково (поровну).
ВОСПИТАТЕЛЬ. А если убрать одного зайца?
ДЕТИ. Их станет 4, как и морковок.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.
КОЛОБОК. Волк, а ты почему такой грустный?
ВОЛК. Я сердитый Волк, Волк, я зубами щелк, щелк! Колобок – румяный бок, мне в лесной школе загадки загадали, а я никак не могу их отгадать. Поможешь мне?
КОЛОБОК. Конечно, Волк, мы с ребятами тебе поможем. Загадывай свои загадки.
ВОЛК. Четыре гриба нашел медведь, а потом еще один.
Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?
ДЕТИ. Пять грибов.
ВОЛК. Пять яблок на дереве растет. Одно сорвать ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать, а сколько же останется?
ДЕТИ. Четыре яблока останется.
ВОЛК. Расставлял Андрюшка на полке игрушки
Рядом с мартышкой плюшевый мишка.
Рядом с лисой зайка косой,
А последняя лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
ДЕТИ. Пять..
ВОЛК. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне отгадать загадки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. У медведя дом большой - ой, ой, ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький – ай, ай, ай (приседают).
Мишка сам пошел домой – ой, ой, ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька – ай, ай, ай. (прыгают)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Тем временем встретил Колобок Медведя.
МЕДВЕДЬ. Я Мишка косолапый, неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок (увидел Колобка). А это кто же?
ДЕТИ. Колобок.
МЕДВЕДЬ. Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, перебраться через реку. Я очень опаздываю на занятия в лесную школу, а она находится во-о-о-н там за рекой, а мостика нет. Как же мне перебраться?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте поможем Медведю, построим для него мостик через реку. А мостик должен быть такой, чтобы одинаковые геометрические фигуры не повторялись (Дети за столами из плоскостных блоков Дьенеша составляют цепочку из неповторяющихся фигур).
Дети делают вывод, почему они построили именно такие мостики.
ВОСПИТАТЕЛЬ делает обобщение.
МЕДВЕДЬ. Какой славный мостик вы мне, ребята, построили. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне перебраться через реку. Теперь я не опоздаю на занятия в лесную школу. До свидания!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу бежит ему Лиса.
ЛИСА. Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, я тебя съем.
КОЛОБОК. Не ешь, меня, Лиса. Я тебе песенку спою.
ЛИСА. Не надо мне песенку петь. Ты лучше помоги мне с заданием справится. Мне в лесной школе дали задание найти самую короткую и самую длинные полоски. Поможешь, тогда не буду тебя есть.
Дети получают по 5 полосок разной длины.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сколько полосок? Ответ детей. Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной. Что можно сказать об их длине?
ДЕТИ. Они разные по длине. Красная полоска самая короткая. Желтая полоска длиннее красной, но короче зеленой. Розовая полоска длиннее зеленой, но короче синей. А синяя полоска самая длинная.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А как вы узнали, какая полоска самая длинная? (наложение, приложение)
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ – обобщение.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь, ребята, найдите мне полоску, которая короче розовой, но длиннее желтой (зеленая). А теперь, которая короче зеленой, но длиннее красной (желтая).
ЛИСА. Спасибо, Колобок, что ты мне помог выполнить задание. За это я тебя не буду есть.
КОЛОБОК. И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам, ребята. (уходит)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Скажите, ребята, а что мы сегодня с вами делали? (обобщение). Конечно, мы помогли зверям выполнить задание.
Скажите, ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?.
А теперь, оцените пожалуйста, свою работу, возьмите смайлик, который больше всего подходит к вашему настроению.
Анализ занятия( работа со смайликами)
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x