Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки Теремок" | Васильева Татьяна Петровна. Работа №373775
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составтлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программой соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы интересной и занимательной форме. На каждый момент были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Самоанализ занятия по ФЭМП
«В гости к сказке «Теремок»
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми
второй младшей группы. В количестве 16 детей. Длительность 15 минут.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги.
Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать
в речи
соответствующие программе
математические понятия
;
Вызвать интерес к
занятию
,
создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование:
Аудиозапись столы сдвинутые в одну линию -3 шт.; ковёр-самолет из фетра с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Теремок»; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка, плоская мышка из бумаги; набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка; образцы бус; нарисованная нитка для «нанизывания» бус на каждого ребенка; картинки с изображением «части суток», раздаточный материал : 5 цветов и 5 бабочек на каждого ребенка; картинка с лесным пейзажем (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка, внизу - грибы, трава).
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Пособия достаточного размера эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным.
На занятии использовался проектор, который усиливал эмоциональное восприятие.
В работе применяла следующие методы:
Словесный - был использован в течении всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический - при выполнении проблемной ситуации.
Метод контроля и стимулирования - в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, воображения, внимания.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Воспитатель:___________Васильева Т.П.
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Тема: «В гости к сказке «Теремок»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета,
классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги
.
Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать
в речи
соответствующие программе
математические понятия
;
Вызвать интерес к
занятию
, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование:
Аудиозапись столы сдвинутые в одну линию-3 шт.; ковёр-самолет из фетра с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка, плоская мышка из бумаги ; набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка; образцы бус на каждого ребенка; нарисованная нитка для « нанизывания» бус на каждого ребенка; картинки с изображением «части суток», раздаточный материал : 5 цветов и 5бабочек на каждого ребенка; карточки для выкладывания елочек и грибов на каждого ребенка ; колокольчик ; картинки с лесным пейзажем на каждого ребенка (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка, внизу- грибы, трава).
Ход занятия:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети говорят гостям: « Доброе утро».
Воспитатель: Дети , а вы любите сказки?
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Теремок»,
« Колобок», « Волк и козлята», « Маша и медведь»).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами.
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? /Теремок/
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель: Ой, дети, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер - самолёт лети!»
Ну вот и теремок. Дети, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Дети, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку).
-А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Дети как вы думаете? Да, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним приложив друг к друга и на короткую полоску положим мышку.
(дети сравнивают полоски, методом прикладывания ).
Воспитатель:
Молодцы дети, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике?
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная:« Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, дети, поможем лягушке?
Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Ну, что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик,
А там на лесной полянке выросли цветочки.
Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?(много ).
Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек?
Чего больше бабочек или цветков?
Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?
Вот летит ещё одна бабочка.
Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?
Правильно, их поровну!
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка
- Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
- Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
- Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
- Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
- Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
- Скок – скок, скок — скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой.
Сколько зверушек в домике?
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, лиса.
Воспитатель: Ой, лисичка, почему ты такая грустная?
Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо.
Они говорят, что не правильно, как же так?
Помогите ребята разобраться.
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе с ребятами.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед ? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: Лиса украсила теремок флажками, а дети называют их цвета. Проводится игра «Какого флажка не стало»: ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает один предмет (игра повторяется несколько раз).
Воспитатель:
Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?
А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая картина.
Дети, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям.
Здесь что растёт? (деревья).
А вы знаете, как они называются? (ель, берёза).
Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое).
Какое дерево высокое? А какое низкое?
Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? (зайка)
Где сидит зайка? (под деревом).
Где сидит сова? (на дереве).
А что внизу растёт? (трава, цветы).
Каждому ребенку задаю свой вопрос.
Ещё на картине, что ярко светит? (солнце).
А где солнышко светит? (вверху).
Какого цвета оно?
Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике.
- А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить.
Лез-лез, медведь, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся - грох! - затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Построили звери теремок большой, красивый и просторный. Всем места хватило.
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ).
- Сколько их стало потом? (много).
- А сколько лягушек в теремке? (одна).
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться.
Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
Итог занятия.
Конспект ООД по ФЭМП
во 2 младшей группе №2
В гости к сказке «Теремок»
Воспитатель: Васильева Т.П.