Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ФЭМП ☼☼☼☼☼☼ | Олеся Валерьевна Усачева. Работа №274535

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Олеся Валерьевна Усачева
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Математическая викторина"

Математическая викторина «Мы считаем лучше всех»

 

Цели: Повторение пройденного материала.

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться на листе в клетку, писать графические диктанты.

2. Закрепить навык счета в пределах 20

3.Закреплять умение понимать отношения между числами,       записывать эти отношения с помощью знаков «>», «<», «=»;              

4. Закрепить навык в составлении, записи и решении примеров и задач в пределах чисел первого десятка.

5. Закрепить знания детей о составе числа.

6. Учить работать в команде, прислушиваться к мнению всех участников команды.

7. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

8. Воспитывать интерес к математике.

 

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическое развитие.

 

Необходимые материалы: листочки в клетку на каждого ребенка, карточки с цифрами от 0 до 13 на каждую команду, фишки, 2 эмблемы с названиями команд, цветные карандаши на каждого ребенка, карточки с цифрами и знаками, примеры неравенств, 2 иллюстрации для составления задач, карточки с названием дней недели, номера дней недели по порядку, «Домики» с пустыми окошками, карточки с цифрами, клей, 2 циферблата и стрелки к ним, корзинки для сбора фишек, презентация «Захват замка»

 

Ход занятия:

Дети послушайте стихотворение и отгадайте, по какому предмету будет викторина.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету

(математика)

А чтобы наша викторина получилась настоящей, нужно разбиться на 2 команды, выбрать капитанов своих команд и дать им свое название. Я предлагаю одну команду назвать «Вопросительный знак», вторую «Восклицательный знак»

 

И так наша с вами викторина начинается, при этом чтобы победить вам нужно быть внимательными, быстрыми и точными. 

(В конце каждого выполненного задания дети получают по фишке)

 

1.Первое задание - предлагаю вам установить время начала нашей викторины и ее окончания. Начало 9.30, окончание 10.00

(для двух команд: часы и стрелки – приклейте стрелки к часам)

 

2. Второе задание – решение задач. Презентация «Захват замка» Устное решение задач на логику, правильно ответившая команда становится на один шаг ближе к замку королевы «Математики» – фишка тому, кто подобрался ближе к замку.

 

3. Третье задание – составление задач по картинке. По иллюстрации необходимо составить задачу на сложение и вычитание. Команда соперников выкладывает и озвучивает решение и ответ задачи.

 

4. Счет дней недели, одной команде предлагаю выбрать цифры, второй – дни недели, и найти себе пару. Каждая пара озвучивает выбранный день недели и его порядковый номер.

 

5. Расставление знаков «<,>,=»

(примеры на неравенства)

 

6. Разложения числа. У каждой команды карточки с цифрами. Распечатанные домики с числом сверху 8 и 9. Расселить жильцов по квартирам.

 

7. Игра с числами «Соседи» За каждый ответ команда получает фишку 

-покажи число, которое является соседом числа 6? (5 и 7)

-покажи число, числа 3? (2 и 4)

-покажи число, числа 7? (6 и 8)

-покажи число, числа 9? (8 и 10)

-покажи число, числа 6? (5 и 7)

-покажи число, числа 2 (1 и 3)

-покажи число, числа 11? (10 и 12)

-покажи число, числа 12? (11 и 13)

-покажи число, числа 5? (6 и 4)

-покажи число числа 10? (9 и 11)

 

8. Следующее задание – диктант. Схематическое изображение.

1. – 1 клетка желтая, 3 клетки красные, 1 клетка желтая;

2. –1 клетка желтая, 1 клетка красная,3 клетки желтые;

3. –1 клетка желтая, 3 клетки красные,1 клетка желтая;

4. – 3 клетки желтые, 1 клетка красная, 1 клетка желтая;

5. – 1 клетка желтая, 3 клетки красные, 1 клетка желтая.

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

8. Подсчет фишек у каждой команды.

Каждая команда набрала одинаковое количество фишек, а это значит, что в нашей математической викторине победила дружба и все дети отлично умеют считать.

 

Усачева Олеся Валерьевна

МБДОУ ДСКВ № 41 «Почемучка» город Юрга

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×