Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в зоопарк" | Байжаунова Асемгуль Сатымовна. Работа №305168

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по физической культуре на тему: «Веселый зоопарк»

Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга;

Совершенствовать навыки прыжка на двух ногах из обруча в обруч.

Повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

Упражнять в ползании с опорой на ладони и стопы.

Развивающие: укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук; развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать желание проявлять волю во время выполнения упражнений, интерес к активной деятельности и потребности в ней.

Конспект занятия по физической культуре на тему: Веселый зоопарк
Цель: всестороннее развитиефизических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Образовательные:познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга;
Совершенствовать навыки прыжка на двух ногах из обруча в обруч.
Повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине.
Упражнять в ползании с опорой на ладони и стопы.
Развивающие:укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук;развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способностидетей.
Воспитательные: воспитывать желание проявлять волю во время выполнения упражнений, интерес к активной деятельности и потребности в ней.
Предварительная работа: беседа на тему Зоопарк
Оборудование:Обручи (10-12шт.), гимнастическая скамейка (2шт.), конусы (2шт.), картинки диких животных, трафареты диких животных, доска настроения, магниты по количетву детей, подбор фонограмм для игрового стретчинга.
Ход:дети в спортивной одежде входят в зал и встают в шеренгу.
Вводная часть
Инструктор по ф.к.:Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.
Стук в дверь. Заходит ребенок, переодетый в Айболита.
Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (Да!)
- Правильно! Ребята, я лечу животных. В моем зоопарке случилась беда! Все мои животные очень плохо себя чувствуют, а диагноз у них один. Нет никакой микстуры, которая могла бы их вылечить.
Инструктор по ф.к.: Чем же они заболели, доктор Айболит? Может, мы с ребятами сможем помочь им?
Айболит: У них – недостаток общения, наш зоопарк давно никто не посещал. Вот они и заболели от тоски!
Инструктор по ф.к.: Ребята, как нам быть? Чем мы можем помочь бедным животным? (Ответы детей)
Инструктор по ф.к.: Верно! Давайте отправимся в зоопарк и познакомимся с его жителями. Согласны? А для того, чтобы наше путешествие было нескучным, предлагаю сочинить сказку, про наше путешествие и о жителях зоопарка.
Я буду сочинять, а вы будете помогать мне,рассказывать ее движениями.
Разминка
Жили – были ребята в детском саду. Однажды пришел к ним доктор Айболит и попросил их помочь вылечить животных зоопарка от дефицита общения. Ребята тут же отправились на помощь в зоопарк (ходьба). А путь у них был трудный, шёл дождь. Шли они через лес, где росли высокие деревья (ходьба на носочках, руки вверх), шли на пятках, чтобы не промочить ноги (ходьба на пятках руки за голову), затем шли по узкой извилистой дорожке (ходьба по извилистой дорожке), перешагивали через большие камни (перешагивание через полусферы), а когда дождик немного утихал, они весело прыгали по маленьким лужам (подскоки с продвижением вперед), переход на ходьбу. Перестроение в три колонны.
Вот и подошли к зоопарку.
Основная часть
ОРУ
Продолжение сказки:- А там были домики – вольерыдля его жителей. Все вольеры были разного цвета и разного размера.
Упражнение Домик
И. п. широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища; 1 – вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол; 2 – руки опустить.
Солнце освещало крыши домиков яркими лучами.
Упражнение Солнышко
И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
2) И.п.
Продолжение сказки:-А вот и самые главные жители этого зоопарка!
Стоит домик – теремок. И не низок, ни высок! Кто в домике живет?
Там живут квакушки,
Зеленые… лягушки!
Упражнение Лягушка
И. п. сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1 – согнуть ноги в коленях, сложив их стопами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2 – согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу; 3 – удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытянуть позвоночник вверх; 4 – и. п.
Продолжение сказки:Поздороваемся дети с лягушками по лягушачьи ква, ква, ква и пойдём снова гулять по зоопарку. Кого же еще встретили ребята?
Эта птица хоть не крошка
Все ж пугается немножко
Испугается чуток –
Прячет голову в песок.(Страус)
Упражнение Страус
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. 1 – не сгибая колени, наклониться вперёд, стараясь лбом коснуться колен. Постараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами. Руками обхватить ноги сзади. Задержаться. 2 – и.п.
Вяжет ёжик рукавицы.
Со спины берёт он спицы.
Упражнение Ёжик
И.п.: лёжа на спине, принять группировку - обхватить голени руками, округлить спину, голову на грудь. Выполнять перекаты вперёд-назад в группировке.
В зоопарке есть змея -
Гибкая красавица!
Упражнение Змея
И. п. лёжа на животе, ладони под грудью пальцами и вперёд. 1 – подняться на руках, вытягивая позвоночник. 2 – и. п.
Инструктор по ф.к.: А теперь восстановим дыхание, покажем, как шипит змея. Делаем глубокий вдох через нос, на выдохе произносим звук Ш-ш-ш
- Ребята, чтобы познакомиться с остальными жителями зоопарка нужно пройти к вольерам в соседнем зале. В одну колонну за направляющим шагом марш! Дети перестраиваются в одну колонну, затем по команде перестраиваются в две колонны.
ОВД
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет …черепаха.
Черепаха Ползание по гимнастической скамейке, на ладонях и коленях с мешочком на спине.
Ох, и скор в саванне жгучей
Антилоп забег прыгучий
Для спасенья и подмоги
Им даны такие ноги.
Антилопа Задание. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы (5-6 обручей)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его… (медведь)
Медведи Дети встают, опираясь на ладони и на стопы. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую ногу и левую руку, затем правую ногу и руку, как бы переваливаясь с боку на бок.
Подвижная игра
Инструктор по ф.к.: Ребята, все жители зоопарка имеют свой дом – вольер, а вот зайцы живут в одном вольере, у них нет у каждого собственного домика. Давайте представим себя зайчатами и поиграем в игру Бездомный заяц.
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Ход игры. Дети зайцы стоят в обручах – домиках. Как только включается музыка, дети выходят из домиков и прыгают друг за другом, имитируя движения зайца. В это время воспитатель убирает несколько обручей. Как только музыка выключается, дети должны занять любой обруч, кто не успел встать в обруч, садится на скамейку. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
Заключительная часть
Релаксация
Инструктор по ф.к.:
Ох, устали мы ходить
Что ж пора нам отдыхать,
И немножко полежать на большой полянке.
Упражнение на релаксацию Спинка отдыхает (муз. релаксация)
Инструктор по ф.к:Сейчас я посчитаю до трех вы откроете глаза и снова окажетесь в детском саду. Раз, два, три… Вот и закончилась наша сказка о нашем путешествии в зоопарк. Доктор Айболит, удалось нашим ребятам помочь вашим животным?
Айболит: Да, спасибо вам ребята за то, что вы навестили наших животных и помогли их вылечить.
Инструктор по ф.к: Наши ребята всегда готовы помочь всем, кто оказался в трудной ситуации, правда, ребята? Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что еще запомнилось?
Инструктор по ф.к: Ребята, я хочу подарить вам трафареты животных, которые вы можете забрать с собой домой. С помощью этих трафаретов вы сможете нарисовать понравившееся животное, за одно, вспомните наше путешествие и расскажете о нем своим родителям.
Рефлексия: Ребята, возьмите по одному магнитику и прилепите его под тем солнцем, какое у вас осталось настроение после нашего путешествия.
Спасибо вам, ребята! До свидания! Дети выходят из зала.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×