Конспект занятия по хозяйственно бытовому труду в старшей группе. | Левина Оксана Валерьевна. Работа №233704
Автор: Левина Оксана Валерьевна
Тема. Как отремонтировать книгу.
Цель. Показать детям приемы приклеивания обложки к книге. Закрепить представления о необходимости определения цели работы и ее последовательности, о бережном отношении к книге.
Задачи. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие трудовых умений и навыков, закрепление умения сгибать полоску пополам, резанью бумаги по сгибу полоски ножницами. Воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, воспитывать желание трудится на благо других, воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 26
Кущевский район, село Красное
Конспект занятия по хозяйственно бытовому труду в старшей группе.
Подготовила воспитатель:
Левина О.В.
2020 г.
Тема. Как отремонтировать книгу.
Цель. Показать детям приемы приклеивания обложки к книге. Закрепить представления о необходимости определения цели работы и ее последовательности, о бережном отношении к книге.
Задачи. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие трудовых умений и навыков, закрепление умения сгибать полоску пополам, резанью бумаги по сгибу полоски ножницами. Воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, воспитывать желание трудится на благо других, воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.
Предварительная работа. Обучать на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудится не только для себя, но и для всех. Читали стихотворение С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки». Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.
Оборудование. Книги с потертым корешком (по количеству детей), цветная и белая бумага, разлиновать полосками шириной в 4 – 5 см, ножницы, клей, клеенки, тряпочки для вытирания лишнего клея.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, когда люди читают книги, те могут постепенно терять свой внешний вид. Посмотрите, корешок книги потерт, края загнулись, обложка может оторваться от книги. Что надо сделать, чтобы книга прослужила дольше? (Ответы детей.) Правильно, надо подклеить корешок, уголки, обложку. Посмотрите на эту книжку. (Показывает отремонтированную книгу.) Ее починили умелые руки. Она стала снова нарядной, ее приятно брать в руки, рассматривать картинки. Давайте и мы с вами отремонтируем наши книги, а заодно приведем в порядок книги для малышей. Что нам понадобится? (Ответы детей.) Теперь рассмотрим, как работали эти умелые руки, что они делали сначала, а что – потом.
Совместно с детьми определяется последовательность работы.
Воспитатель. А что для этой работы понадобится? Правильно, сначала надо подобрать бумагу по цвету обложки. Почему? А потом отрезать от нее полоску. Что понадобится для этого? Что будем делать дальше? Правильно, такие же полоски отрежем от белого листа бумаги. Теперь я покажу вам, как нужно подклеить сначала корешок, а затем обложку к книге. Смотрите. (Показывает отремонтированную книгу.) Цветная полоска сначала складывается по длине пополам, затем наносится клей на внутреннюю сторону полоски, далее полоска аккуратно накладывается на верхнюю сторону обложки, а затем на нижнюю. Она подклеена аккуратно, тщательно, чтобы не отклеивалась. Теперь рассмотрим, как подклеивать внутри верхней и нижней обложки к книге.
Педагог побуждает детей к догадкам. Дети высказывают свое мнение. Происходит совместное обсуждение.
Воспитатель. Верно, только надо добавить, что белая полоска бумаги намазывается клеем не по внутренней стороне, а по внешней. Почему?
Дети. Чтобы лучше приклеилась.
Воспитатель. Ну а теперь очень просто догадаться, как укрепить уголки книги. Кто скажет, как это сделать?
Ребенок. Надо вырезать квадрат из цветной бумаги, разрезать его по диагонали пополам, каждый треугольник приклеить к уголкам.
Воспитатель. А теперь приступайте к работе.
В процессе деятельности детей воспитатель напоминает о последовательности работы, о необходимости вытирать лишний клей и пр. Отремонтированные книги выставляются на витрину.
Воспитатель. Вспомните, что мы с вами хотели сделать?
Дети. Подклеить книгу.
Воспитатель. В какой последовательности мы выполняли свое дело? Что у нас вышло? Достигли ли мы с вами цели? Порадуются ли малыши нашей работе? (Ответы детей.) Теперь вы научились «лечить» книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто-то из вас увидит в нашей библиотеке потрепанную книгу, то сможет сразу ее отремонтировать. И наша библиотека будет всегда аккуратной.