Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Авторизация

Вернуться к авторизации

Статья Конспект занятия по конструированию"Кораблики". Автор: Миняшева Айгуль Николаевна

Автор: Миняшева Айгуль Николаевна
Конспект предназначен для старшей группы 


Автор: Миняшева Айгуль Николаевна

 

 

 

 

Конспект НОД по конструированию

для детей старшей группы

«Кораблики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастная группа: старшая

 

Задачи:

 

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

 

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

 

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.

 

 

 

 

Название этапов

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная

Воспитатель детям показывает картинки весны.

-Ребята, какое время года наступило?

-Да, ребята наступила весна. А какие признаки весны вы знаете?

 

 

 

 

 

 

-Верно, весной тает снег, бегут ручьи.

-Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?

 

-Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

 

- Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

Дети подходят к воспитательнице.

Смотрят картинки.

 

- Наступила весна.

 

 

-Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.

 

-Нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги.

 

 

 

 

 

 

 

Основная

хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

Показ приемов работы и объяснение.

-Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? 

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так….Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась 

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась?  Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Закрепление, выполнение работы.

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

 

 

 

 

-Да!

 

 

 

 

 

 

-Прямоугольной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Треугольник.

 

 

 

 

-Квадрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята повторяют действия, при необходимости просят помощи.

 

 

Дети вспоминают с помощью схемы этапы работы.

 

Заключительная

-Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали,  кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет.

Дети радуются.

 

 

 

Опускаем кораблики в емкость с водой.

 

 

000000000000000

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×