Конспект занятия по математике во второй младшей группе .

Автор: Дуванова Евгения Леонидовна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

                                      Конспект занятия с интеграцией образовательных областей

на тему: «Матрёшки»

педагог – составитель: Дуванова Евгения Леонидовна МБДОУ№ 165

Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат);

ü  Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), счет до 5;

ü  Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже»;

ü  Продолжат учить составлять изображение из деталей, правильно располагать предмет на листе бумаги, работать по образцу, аккуратно пользоваться клеем;

ü  Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

ü  Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;

ü  Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Объект интеграции: матрешка;

Форма интеграции: спиралевидная;

Оборудование:  набор «Матрёшки», дидактическая игра «Бусы из геометрических фигур» по кол-ву детей, заготовка платка из бумаги для коллективной аппликации; платки по количеству детей; мольберт, магнитофон;

Предварительная работа: рассматривание Павлово-Посадских платков, игры с матрешками, разучивание танца «Мы веселые Матрешки».

Ход:

Воспитатель в костюме Матрешки заходит к детям. На столе стоит матрешка, закрытая платком.

Воспитатель: Здравствуйте, детки! Вы знаете, я потеряла своих подружек, к вам никто не приходил? (Ответы детей: НЕТ). А вы поможете мне их найти? (ДА). А вы знаете, кого я ищу? (НЕТ). Давайте я вам помогу, отгадайте загадку:

Словно репка, она крутобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок - глаз.

Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко – 
Наша русская … (матрёшка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, кто-то спрятался под платочком… Давайте посмотрим. Вот, вы где! Матрешка тяжелая и внутри у нее что то есть, послушайте как она гремит.  Ребята, скажите, а какой секрет есть у Матрешек? Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко. Воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше.

Посмотрите и скажите, сколько стало всего матрёшек? А было сколько?

Дети: Стало 2, а была одна.

Воспитатель: давайте их посчитаем! (дети считают)

Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.

А теперь покажите матрешку высокую и низкую. (Дети показывают).

Матрешка состоит из нескольких куколок-матрешек. Все они чем – т о отличались друг от друга.

Матрёшка – это традиционная русская игрушка.

Посмотрите, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.

Воспитатель: Давайте, откроем  и еще достанем матрешку поменьше. Воспитатель открывает, матрешки там нет, а есть записка. Посмотрите, матрешки все таки разбежались, хоть записку оставили.

Мы веселые подружки,

Веселушки, хохотушки

Нам на месте не сидится,

Мы хотим всегда резвиться.

Если хочешь нас найти,

Все задания пройди!

 

Я по улице бежала,

Где-то бусы потеряла.

А без бус я не нарядна,

Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Поможем матрешке бусы сделать! (ДА) Проходите за столы и начинайте «нанизывать бусинки на ниточку». (Проводится д.и. «Соберем бусы из геометрических фигур» по образцу)

Вот какие красивые бусы получились. Ну матрешка выходи, да подружек приводи. Воспитатель находит матрешку. Вот она! Детки, давайте посчитаем, сколько у нас стало уже матрешек! Дети считают. Сейчас, открою матрешку, и достанем еще одну. Открывает – опять записка:

Мы матрешки любим моду,

Все красивое носить.

И в весеннюю погоду

Без платочка не прожить!

Вы, малышки, постарайтесь,

Мне платочек раздобыть!

Воспитатель: Детки, а мы сможем платочек сделать? (ДА). У меня вот есть платок (показывает на заготовку из бумаги). Он красивый? (Нет). Давайте, скорее его украшать. Давайте, немного разомнемся.

 Физкультминутка:

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.         — Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,           —  Руки на пояс, поочередно то правую ногу                

Топают матрешки.              выставит вперед на пятку, то левую.

Влево, вправо наклонились,       — Наклоны влево – вправо.

Всем знакомым поклонились.    — Наклоны головы влево – вправо

 

Проводится коллективная аппликация, работа выполняется по заранее подготовленному образцу.

Какой красивый платок получился. Матрешечка, выходи к нам, полюбуйся на платочек!

Воспитатель «находит» матрешку с сундуком, ставит к остальным в ряд.

А Матрешка не одна, сундук нам принесла. Ребята, давайте посчитаем наших подружек! Сколько, много уже стало. Откроем нашу последнюю гостью.

Открывает – записка:

Вы ребята, молодцы!

Справились с заданием!

В сундучок к нам загляни

И платочки завяжи!

А теперь в кружок вставайте,

Пляску дружно начинайте!

 

Проводится динамическая пауза – танец «Мы веселые матрешки»

В конце занятия воспитатель подводит итог и  предлагает детям поиграть с матрешками.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x