Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница — вода» | Зубанова Анна Александровна. Работа №239035

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Зубанова Анна Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Волшебница - вода"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Волшебница — вода
Цель: расширение знаний детей о воде.
Задачи:
1)Продолжать знакомить детей со свойствами воды;
поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.
Дать детям знания о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле; расширять знания детей о воде (реки, озера, родники...)
Раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, меры по охране ее чистоты.
2)развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать;
развивать мышление, любознательность, речь детей;
развивать экологическое мышление и экологическую культуру
3)воспитывать бережное отношение к воде;
Ход ОД.
1.Вводная часть.
Псих. Разминка Собрались все дети в круг
Посмотрите к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся.
Улыбнемся гостям нашим
(Звучит фонограмма "Шум ручья")
Воспитатель: - Я слышу какие-то звуки. Как вы думаете, что это за звуки?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение О воде? .
Слышали вы о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему нам без воды не прожить? Какую пользу приносит вода?
Ответы детей
Воспитатель: - Вода – это источник жизни на Земле. Ребята, а вы знаете, чтобы подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни 22 марта весь мир отмечал праздник – Всемирный день воды!
Воспитатель: - А еще воду называют волшебницей. Хотите узнать почему?
Тогда я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие! Согласны?
- Ой, а на чем же мы отправимся в путешествие? Как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, я о предлагаю отправиться путешествовать на волшебном парашюте! Посмотрите, какой он яркий, красивый!
кто из вас согласен отправиться в путешествии на волшебном парашюте?(Слайд 1парашют)
- Тогда, закрываем все глаза, представим, что мы уже в парашюте.
- Все готовы к полету?
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
Обращаю внимание детей на экран.
Воспитатель: - Посмотрите, как высоко мы взлетели!
(Слайд 2 земля)
- Ребята, а что мы видим?
- Какой она формы?
- А какого цвета?
Ответы детей
- Когда первый космонавт Ю.А. Гагарин (слайд) увидел нашу Землю из космоса он назвал ее голубой планетой
- Как вы думаете, почему?
- Верно, потому что большую ее часть занимает вода. Все, что вы видите на планете Земля голубого цвета – это и есть вода.
- Ребята, а где встречается вода в природе?
(Слайд 3 океаны, реки, моря)
- На нашей земле 4 океана, 30 морей и множество рек, озер, родников
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах?
Ответы детей
Воспитатель:- Как вы думаете можно пить морскую воду? Готовить из нее пищу? (нет)
- Кто знает, откуда берется вода, которую мы употребляем в пищу? (из ключей, родников, рек, озер)
- А она соленая?
Какая она на вкус? А кто знает, как называется эта вода? (пресная)
Воспитатель: - Ребята, над каким красивым озером мы пролетаем. Может кто-то знает из вас как оно называется?
(Слайд 4озеро Байкал)
Ответы детей
- Это самое большое и глубоководное озеро на Земле с пресной водой, озеро Байкал.
Посмотрите, какое оно чистое и большое.
- А кому нужна вода? (насекомым, животным, человеку)
(Слайд 5)
Воспитатель: - Как человек использует воду?
(Слайд6)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели? (в лабораторию)
(Слайд7 лаборатория)
- А что такое лаборатория? (Лаборатория – это такое место, где ученые проводят различные опыты и ставят эксперименты)
- А хотите мы сделаем с вами остановку и станем настоящими учеными, проведем опыты и узнаем много интересного о воде? Вы согласны? Тогда – вперед!
Дети с воспитателем проходят к столам для проведения опытов
Воспитатель: - А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения: А какие вы сейчас мне подскажите.
Опыт №1. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.
На доску вывешивается символ.
Опыт№2 Вода прозрачная и бесцветная
Воспитатель: -Установим ещё одно свойство.
- Возьмем стакан с молоком и поместим в него трубочку . Посмотрите, ребята видно трубочку в молоке? (нет)
- А теперь вы возьмите, каждый свою трубочку и поместите в стакан с водой?
- Теперь, видно трубочку в воде, ребята?
(В воде трубочку видно, а в молоке - нет)
-Как вы думаете, почему так происходит?
(Дети делают предположения.)
-Вы видите трубочку потому, что вода прозрачная.
-Посмотрите, ребята, молоко какого цвета? (белого цвета), а вода, какого цвета?
(Предположения детей)
-Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная.
-Как ученые делаем вывод: вода прозрачная и бесцветная. Поможет нам запомнить это такой знак. (Вывешиваю на магнитной доске ещё один символ.)
Опыт №3. Своего вкуса у воды нет.
- А теперь давайте попробуем воду на вкус.
- Опишите ее.
- Как она называется? (безвкусная, пресная)
- Верно, вода не имеет вкуса.
- А теперь попробуйте воду вот в этих стаканчиках (предлагаю соленую воду)
- Опишите ее. Как вы думаете, эту воду, мы можем назвать морской? (да, т.к. она соленая). Но в этой воде добавлена поваренная соль, которую мы употребляем в пищу, вот она посмотрите. Горьковатый. Соленый вкус морской воде придает морская соль. Посмотрите и сравните поваренную и морскую соль. Морская соль крупная, грязная, поэтому воду морскую пить нельзя. (Дети сравнивают соль)
Воспитатель: Ребята, кто из вас умеет плавать? А я вам сейчас открою секрет. В солёной воде плавать легче, чем в пресной. И сейчас я вам это докажу.
Воспитатель: - А я сейчас вам предлагаю сделать перерыв и отдохнуть
Физкультминутка Все ребята
Воспитатель:- А вы знаете, что водоёмы тоже могут болеть, как люди?
- Источники загрязнения воды - сточные воды заводов, разливы нефти, мусор с кораблей.
- Давайте посмотрим на реку.
- Ой, а что же это случилось с нашей рекой?
- Посмотрите, какая у нас река? (Показ слайда8 презентации).
Ответы детей: грязная.
- Что же нам делать?
Ответы детей.
-Ребята, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?
- Что случится с водой в реке, если бросать мусор?
Ответы детей: ее нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в реке.
- Что же будет, если озера, реки и моря засорятся? (вода будет грязная, погибнут рыбы и водные обитатели).
- Кажется, что воды на земле много. Но сегодня на планете живет много людей и воды используется очень много. Мы должны ее беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную воду. А как можно беречь воду? (Закрывать краны, не делать сильную струю, не засорять реки и озера.)
Посмотрите на карту ещё раз. Большую часть водного пространства занимают моря и океаны, да только вода в них, какая? — правильно солёная. А теперь посмотрите на реки. Как они изображены? Они изображены тоненькими ниточками, и только в них вода пресная. Как раз эта вода необходима для жизни. Правильно, воды много. Но вот той, которая нужна человеку, животным, растениям очень мало.
-Какой мы можем сделать вывод?
- Что нужно делать, чтобы сохранить пресную воду?
Итог:
Воспитатель: - Представьте, что было бы, если на Земле исчезла вся вода? (ответы детей)
- Правильно ребята, без воды не сможет прожить ни человек, ни рыбы, ни птицы, ни животные, ни растения. Без воды наша планета погибнет.
Но я думаю, что этого не случиться, потому что, мы с вами будем воду беречь и охранять.
Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети с воспитателем возвращаются на парашюте)
Подведение итогов
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, что нового вы узнали о воде?
- Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?
- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×