Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Жилище человека" | Метликина Екатерина Ивановна. Работа №209051

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Метликина Екатерина Ивановна
Знакомство детей какие могут быть дома у разных народов нашей страны. Из чего можно построить дом в разных регионах.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию.

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Метликина Екатерина Ивановна.

Тема: Жилища человека

Цель: организовать деятельность детей по усвоению знаний о жилищах человека.

Задачи:

- организовать мотивацию детей по теме занятия;

- развивать опыт целеполагания и закрепления умения преодолевать затруднения способом «Спроси у того кто знает»;

- знакомство детей с жилищами (чум, вигвам, иглу, юрта) людей проживающих в разных климатических зонах;

- понимание детьми значимости жилища в жизни человека и умения различать их по материалу, по форме в зависимости от климатических условий;

- организовать практическую деятельность детей по теме занятия;

- способствовать обогащению словаря по теме занятия;

- контроль и оценку деятельности детей.

 

Дидактические материалы:

Оборудование: мольберт, интерактивная доска, ноутбук, указка.

Демонстрационный: презентация «Жилища человека»; карточки с условными обозначениями, картинки с изображением жилищ; пальчиковые куклы – мышка, волк, медведь; картинка с изображением трёх поросят и их домов.

Раздаточный: конверты с пазлами, «Конструктор из настоящих кирпичиков».

Краткая аннотация к работе: содержание образовательной деятельности соответствует цели и задачам реализуемой в ДОУ программы «Мир открытий» по ознакомлению с окружающим миром и конструированию, а также возрастным особенностям детей. Тип занятия – затруднение в ситуации. В рамках данной образовательной ситуации у детей формируются представления о жилищах народов: канадских эскимосов, оленеводов, жителей степей, североамериканских индейцев.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

(дети рядом с педагогом)

Воспитатель использует кукол пальчикового театра

- Вспомните, где живёт мышка? (в норе)

- А где живёт медведь? (в берлоге)

- Где живёт волк? (в логове)

- А вы живёте? (в доме, квартире)

- Как, одним словом объединить эти слова? (жилища)

- Как называется сказка, в которой главные герои – поросята? («Три поросёнка»)

- Как звали поросят?

- Давайте вспомним, из чего они построили свои дома? (из соломы, веток и кирпича)

Педагог на мольберте выставляет картинки.

- Прошло время, поросятам стало стыдно жить у Наф-Нафа и решили они построить себе новые надёжные дома. Нуф-Нуф и Ниф-Ниф каждый день ссорятся и не могут выбрать, из чего лучше им построить дом.

- Хотите им помочь?

2. Актуализация

Игра «Найди пару» (начало)

На столе картинки с изображением жилищ и карточки с условным обозначением.
Детям предлагается найти пару картинкам с изображением различных жилищ: изба, кирпичный дом, хата, соломенный дом, панельный дом, блочный дом, каменный дом, глиняный дом к карточкам с условным обозначением – сруб дерева, кирпичи, камень, солома, блоки, панели, глиняные горшки.

Педагог предлагает вспомнить условные обозначения:

- Сруб из дерева - деревянный

- из кирпича - кирпичный

- из камня - каменный

- из соломы - соломенный

- из блоков - блочный

- из глины - глиняный

Просмотр презентации (слайды 1-9)

Затруднение в ситуации

При раскладывании картинок с различными жилищами остаются картинки с изображением: чум, вигвам, иглу, юрта.

- Всем картинкам хватило пары? (нет)

- Изображения, каких жилищ остались?

- Вы знаете их название?

- Что нужно сделать, когда чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает, посмотреть самим в энциклопедии, посмотреть в интернете)

- Ребята, я тоже не знаю, но очень хочу знать названия этих жилищ и предлагаю обратиться к учёному – этнографу, который приготовил для нас презентацию.

Просмотр презентации (слайды 11-14 )

 

«Открытие» нового знания (способа действия)

Игра « Найди пару» (продолжение)

Воспитатель предлагает карточки с новыми обозначениями и обсуждает с детьми.

- Лёд – ледяной

- Валенок – войлочный

- Шкура зверя – из шкуры

Дети раскладывают оставшиеся картинки.

Вывод: - Итак, что же мы теперь можем сказать о жилищах человека?

(они бывают разные)

- Чем они отличаются? (цветом, формой, размером, материалом)

 

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Игра «Собери дом»

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком конверт с деталями изображений домов.

- Вам нужно правильно соединить детали, чтобы получилась картинка с изображением жилища. Затем назвать его, сказать, из чего построен дом.

Игра «Дома для поросят»

- Подойдите ко мне. Скажите, а какие дома мы предложим нашим поросятам?

- Можно им жить в игле?

- А почему? (он растает)

- А можем построить чум? (у нас нет шкур)

- Вспомните, какие заводы находятся недалеко от нашего сада? ( Керамический завод, Кирпичный завод и Молокозавод)

- Что там производят? (изделия из керамики, кирпичи, молочные изделия)

- Какой завод мы можем использовать при строительстве крепких надёжных домов? (Кирпичный завод)

- Значит, какой дом мы сможем построить для поросят? (кирпичный или дом из кирпичей)

-. Хотите построить?

- У нас будет 2 строительные бригады.

- Разделитесь на команды и займите места около столов. Скажите, что нам понадобится для строительства. (фартуки, перчатки, кирпичи, смесь в тазике, мастерки)

- Приступайте.

(дети строят дома, распределив обязанности самостоятельно)

- Молодцы! А теперь давайте договоримся, какой из домов для Ниф-Нифа, а какой для Нуф-Нуфа.

- Что можем сказать про дома, которые вы построили, и дом Наф-Нафа? (одинаковые, из кирпича)

 

6. Осмысление

(дети рядом с педагогом)

- Кому мы сегодня помогали? (поросятам из сказки)

- Чем мы помогли? (познакомили с новыми жилищами, построили надёжные дома)

- Почему мы смогли это сделать?

- Ребята, есть такая пословица «Мой дом - моя крепость».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Я желаю Вам, чтобы ваш дом был для Вас крепостью!

 

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.):

1. Нефёдова К. П. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. « Дом. Какой он?» М.: Издательство: Гном 2016 г.

2. Детская энциклопедия под редакцией Л. А. Румянцевой.

М.: Издательство: Росмэн. 1994 г.

3. Интернет ресурсы

4. С. Михалков «Три поросёнка»

5. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Петерсон Л.Г./ Под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Цветной мир, 2012 г.

 

В ходе образовательной деятельности дети показали свои знания о жилищах, полученные на предыдущих занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Вспомнили, из каких материалов они построены и какое место занимают в жизни человека. На этапе затруднения познакомились с новыми жилищами. Также в течение занятия педагог закрепил знания детей о том, какие заводы находятся рядом с садом. В конце занятия показали свои умения работать с конструктором из настоящих кирпичиков При активизации словаря познакомились с новыми словами: этнограф, чум, вигвам, иглу, юрта. Все задания проведены в игровой форме.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×