Статья Конспект занятия по рассматриванию картины И.Левитана «Золотая осень» (средняя группа). Автор: Макарова Елизавета Эрнгольдовна

Автор: Макарова Елизавета Эрнгольдовна

Цель: познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень» Задачи:

Образовательные задачи:

·        понимать содержание произведения, рассказывать о нём, замечать детали.

·        всматриваться в картину, внимательно слушать рассказать по картине, смотреть и видеть

Развивающие задачи:

·        Развивать эстетическое восприятие;

·        Закрепить знания об осенних изменениях в природе

·        Формировать интерес к живописи

·        Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать,  отмечать собственные достижения и достижения других детей.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать желание наслаждаться пейзажем

·        Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность, стремление добиваться хорошего результата.

 

 

Материал: 

Репродукция картины, фонозапись музыкальных композиций

 


Автор: Макарова Елизавета Эрнгольдовна

 

 

 

 

Конспект занятия по рассматриванию картины

И.Левитана

«Золотая осень»

(средняя группа)

Цель: познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень»

Задачи:

Образовательные задачи:

понимать содержание пр

оизведения, рассказывать о нём,

замечать детали.

всматриваться в картину, внимательно слушать рассказать

по картине, смотреть и видеть

Развивающие задачи:

Развивать эстетическое восприятие;

Закрепить знания об осенних изменениях в природе

Формировать интерес к

живописи

Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание наслаждаться пейзажем

Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность, стремление добиваться хорошего результата.

 

 

Материал: 

Репродукция картины, фонозапись музыкальных композиций

 

Части

занятия

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

 

1 часть

Вводная

2-3 мин.

 

дети и воспитатель сидят на коврике.

-Дети, вы любите сюрпризы?  

-Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Закройте и глаза и не открывайте (включаю музыку А.Вивальди «Четыре времени года» - пьеса «Осень»)

-Что вы представляли, когда слушали музыку?

 

- Давайте проверим ваши предположения, отгадав загадку.

 

Утром мы во двор идём —
Листья падают дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

-Что это такое? Кто догадался?

- Почему?

- Музыка, которую мы в начале слушали тоже называлась «Осень.» и я хочу вас сегодня познакомить с ещё одним произведением об осени ( показ картины)

 

ответы детей  

слушают музыку

 

ответы детей с аргументацией

 

 

 

 

 

осень

 

 

 

первичное восприятие

2 часть

Основная

12-15 мин

 1.Рассказ воспитателя

-Посмотрите внимательно на картину написал ее великий русский художник Исаак Ильич Левитан. Он очень любил русскую природу, особенно природу средней полосы России.

Листья на березах совсем желтые, но трава еще зеленеет. Светит яркое осеннее солнышко. Небо слегка покрыто легкими тучками. Спокойно течет ручей. Так хочется попасть на такую рощу и греться под последними теплыми лучами солнца. Здесь всё прекрасно: и небольшая речка, которая, уходя вдаль, становится всё уже и уже. Кажется, что её тёмно-синяя вода медленно движется, становясь вдали всё светлее и светлее. И тонкоствольные подруженьки-берёзки, и маленькая деревенька, на самом верху косогора.

Для многих людей осень – это грустная пора, слякоть, грязь, дожди, первые заморозки, отлет птиц, радовавших нас своим чудесным пением, голые деревья, холодные ветра…. Но Исаак Ильич показал нам эту пору совсем другой.  Художник показал волшебство, очарование и прелесть золотой осенней поры.

2. Вторичное восприятие под музыку. (Чайковский. Цикл "Времена года".)

-Давай те прослушаем музыкальную композицию и почувствуем тепло последних деньков бабьего лета.

3. Беседа- анализ картины

-Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину (репродукцию)?

-Как вы думаете, какое настроение она передает? Почему вы так решили?

-Что изображено на картине? Какое событие? Где можно увидеть такой пейзаж

-Какое время суток изобразил Левитан ? Какое состояние природы?

-Что в этой картине самое заметное, яркое? На что вы обращаете внимание?

-А что в ней самое главное? Как вы догадались? Почему вы так решили?

-Каким вам кажется это произведение (теплым или холодным; светлым или темным; ярким или бледным)?

-Есть ли в этом произведении что-то движущееся?

-А как бы вы назвали это произведение?

-А знаете, кто назвал его Исаак Левитан ….. «Осень золотая». Подходит ли это название?

-Понравилось ли вам произведение? Чем

-А хотели бы сами нарисовать что-то похожее?


внимательно слушают воспитателя, рассматривают картину

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают музыку , погружаются в «картину»

 

 

 

предположения детей

спокойствие, радость от последних погожих деньков

предположение детей

 

обоснованные ответы

светлым, тёплым

 

река

прогнозирование

 

доказывают своё мнение

 

выражают своё мнение

 

Физминутка Пальчиковая гимнастика «Дети любят рисовать»:

Вот мы взяли краски в руки, (кисти рук сжать в кулаки)

И не стало в доме скуки, (вращательные движения по кругу)

Что бы было веселей, (хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Это правда! (встали, рывки руками перед грудью)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! (повороты туловища влево — вправо)

повторяют за воспитателем

 

Словесное рисование

 

составляют рассказ

3 часть

Итог

3-5 мин.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

 

 

-Кому понравилось сегодняшнее занятие?

-Живопись хранит еще много секретов, с которыми нам предстоит познакомиться. Ребята, а кто хочет рассказать об этой картине родетелям?

знакомились с картиной И.Левитана

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x