Статья Конспект занятия по развитию речи «Котенок потерялся» для детей второй младшей группы (3-4 года). Автор: Мантула Елена Владимировна

Автор: Мантула Елена Владимировна
·        Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме

·        Активизировать в речи детей прилагательные

Развивающие задачи:

·        Развивать словарь детей (белый, пушистый, мягкие).


Автор: Мантула Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по развитию речи

«Котенок потерялся»

для детей второй младшей группы

(3-4 года)

 

 

 

Подготовила и провела

Воспитатель группы №11

Мантула Е.В.

 

 

 

 

Зеленоград, 2017 г.

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

Учить составлять

короткий описательный рассказ об

игрушке

по схеме

Активизировать

в речи детей

прилагательные

Развивающие задачи:

Развивать словарь детей (

белый, пушистый,

мягкие

)

.

 

Воспитательные задачи:

В

оспитывать сочувствие к беде

другого

,

желание помочь

Материал:

Демонстрационный: изображение котенка, игрушка котенка, карточки схемы для составления рассказа.

Раздаточный: разрезные карточки с изображением котенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика.

1ч. Составление описательного рассказа.

Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится жалобное мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку котенка). Смотрите, это котенок. Здравствуй Котенок, что с тобой произошло (ответы детей)? Ребятки, произошла беда, котенок пошел гулять со своей мамой кошкой, а потом заигрался, погнался за снежинкой и потерялся. Давайте его пожалеем, ведь он остался совсем один (дети гладят котенка, жалеют). Ой, котенок мне говорит на ушко, кушать хочет, правда ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить вы знаете?(ответы детей). А вот на столе лежат картинки на которых нарисованы разные продукты, чем же вы угостите котенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить котенка. (дети выбирают из предложенных одну картинку и дают котенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку).

Молодцы ребята вы знаете чем можно угостить котенка. Котенок голодным не останется.

Надо ему помочь найти маму, как это сделать? (ответы детей)

2ч. Давайте дадим объявление в газету, мама прочитает это объявление и его найдет. А чтобы дать объявление, нужно рассказать какой котенок и поможет нам вот такая схема, смотрите (показ схемы). Вы сейчас будете рассказывать о котенке, а я буду записывать, чтобы потом отдать объявление в газету.

Это кто? (котенок)

Какого он цвета? (белого)

У него шерстка? (пушистая)

У него хвостик? (длинный и пушистый)

У него четыре лапки.

А теперь давайте проверим правильно ли я все записала, Анечка выйди и расскажи нам про котенка. (Вызывается 2-3 ребенка).

3ч. Собирание разрезных картинок

Объявление мы с вами написали, но у меня ребята есть еще фотография котенка, но она к сожалению рассыпалась вся. Поможете мне ее собрать? (Да). Идите тогда к столам, и соберите фотографию котенка.

Какие молодцы ребята! Мы с вами составили объявление в газету, собрали фотографию котенка, ее мы тоже отправим в газету. И я думаю, что мама котенка обязательно найдется, а пока пускай он поживет у нас в группе, мы с ним будем играть. И как только мама кошка найдется, мы ей котенка вернем. А теперь давайте поиграем с котенком.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x