Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мамочка моя!»

Автор: Кочкарова Айшат Асланбековна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мамочка  моя!»

 Кочкарова  Айшат Асланбековна

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мамочка моя!»

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу.

Образовательные задачи:

-расширять знания детей о празднике “День Матери»;

-упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей маме;

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку;

-учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми поступками и делами;

-формировать умения слушать и слышать взрослого;

-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и уважение к матери,

- укреплять дружеские отношения,

- формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками по теме, пояснение их содержания; заучивание потешек и стихов.

Оборудование: карточки с буквами "А", "М"; кукла; игла и нитки; кукольная кастрюлька; леечка; детская книжка; проектор и слайды; фотографии или портреты мам нарисованные детьми.

 

Ход занятия.

Дети сидят на коврике, звучит аудиозапись песни  "Мама», «Далеко от мамы»,

Воспитатель: какая замечательная песенка. О чем она?

Выслушиваем ответы детей.

Воспитатель: да, о самом дорогом и любимом человеке,  о маме

Воспитатель: А как можно назвать маму ласково?

 

 Выслушиваем ответы детей.

 

Воспитатель: правильно. Какие красивые слова. Давным-давно на Руси дети тоже любили своих мам и называли их: матушка, маменька. Память об этом хранится в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые из них;

- Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- У ребёнка болит пальчик, а у матери сердце.

Воспитатель: мудрые слова. Давайте их запомним. А теперь, я предлагаю посмотреть на выставку.

Дети проходят к фотовыставке «Мамочка – моя»

Воспитатель: кто расскажет о своей маме? Какая она?

 

Дети отвечают используя прилагательные: добрая, красивая, любимая и так далее.

Воспитатель: молодцы, дети. У вас замечательные мамочки. А теперь давайте представим, что прошло много лет и вы сами стали родителями. Возьмите каждый по игрушке. Это ваши детки. Они играли и ударились. Как мы их пожалеем, утешим?

Воспитатель: вот наши детки и уснули. Давайте, тихонько положим их на диван и продолжим.

 

Воспитатель: у мам доброе сердце. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец.

Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.

Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.

Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать.

Книгу: читать детям.

Леечку: поливать, ухаживать за растениями.

Воспитатель: как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть. Игра называется " На вопрос- найди ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте.

Воспитатель: молодцы, ребята, все ответы верные. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их заботу и ласку.


Автор: Кочкарова Айшат Асланбековна
comments powered by HyperComments

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга

Подпишитесь на последние новости сайта!

Пожалуйста, подождите.
x