Статья Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием интерактивных технологий "Приметы весны". Автор: Медова Галина Васильевна

Автор: Медова Галина Васильевна
систематизировать и уточнить знания детей о весне как времени года, ее приметах.


Автор: Медова Галина Васильевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19 «Аленка» с. Орловки

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием интерактивных технологий « Приметы весны »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Медова Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.срловка

 

Тема « Приметы весны»

 

Цель: систематизировать и уточнить знания детей о весне как времени года, ее приметах.

Задачи:

Образовательные: учить пересказывать рассказ о весне с опорой на образец взрослого и символы; побуждать к использованию в речи сложноподчиненных предложений и предложений с союзом А; закреплять умение подбирать прилагательные к существительному; совершенствовать знания о весне как времени года, ее приметах.

Развивающие: закреплять умение логически определять «лишний» предмет; побуждать к самооценке и оценке действий товарища; способствовать развитию речи-доказательства; совершенствовать навыки ЗОЖ.

Воспитательные: учить действовать в парах и микрогруппах, согласовывать свои действия с товарищем/товарищами; побуждать к использованию слов одобрения или поддержки.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о весне; игры на развитие логического мышления по типу «Разрезные картинки»«Что лишнее?»; рассматривание иллюстраций по теме «Весна», игры-эстафеты.

Оборудование и материалы: конверты разных форм и цветов; 5 разрезных картинок о весне из 5-6 частей; игра «Что лишнее?»/дикие животные; «солнечный диск» и лучики-прищепки; алгоритм рассказывания о весне; синие пластмассовые шарики и 2 корзины; плоскостное «древо знаний» и картинки о временах года; д/и «Времена года»» игрушка – Старик-годовик.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход занятия:

 

В-ль: - сегодня утром в нам в группу пришел Старик-Годовик, он принес конверт с письмом для вас. Но пока я занималась различными делами, конверт куда-то затерялся. Теперь мы не сможем прочесть письмо. Что же нам делать?

Интерактивная технология – решение проблемной ситуации. Дети предлагают различные способы решения проблемы. Вос-ль подводит к выводу, что конверт нужно найти.

Вос-ль: - вы мне поможете? Нужно в группе попытаться найти конверт прямоугольной формы синего цвета. Остальные конверты, похожие по цвету или форме, не имеют внутри письма. Разделитесь на пары и отправляйтесь на поиски.

Дети находят конверт и передают его взрослому. Вос-ль читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Зима не хочет уходить из наших краев, препятствует приходу весны. Самый большой сугроб никак не может растаять. Выполните все мои задания, растопите своими знаниями, своей дружбой этот зимний сугроб. Под ним вас ждет приз и долгожданный приход весны

Вос-ль: ну что, ребята? Отправляемся в весеннее приключение?

Интерактивная технология: работа в парах. Дети должны собрать картинку по типу «Разрезные картинки» о весне; договориться о том, кто их детей будет рассказывать о примете весны, которую они увидели на картинке и озвучить свою версию. Остальные оценивают действия пары.

Вос-ль: - мы справились с первым заданием. Переходим ко второму. Весной некоторые животные просыпаются после зимней спячки; и птицы, и звери готовятся к появлению детенышей. Но звери живут в разных условиях – на Севере, в пустыне, в лесу. В лесу у Старичка-Годовичка живут (какие) звери? Правильно – лесные. Но кажется, среди лесных животных оказались некоторые лишние. Определите, кто из них лишний и объясните – почему.

Интерактивная технология: игра  «Карусель» на примере игры «Кто лишний». Детям предлагается по 4 картинки с изображениями животных, одно из которых лишнее по какому-либо признаку. Дети определяют это животное и выкладывают картинку отдельно. Затем все делают шаг вправо, меняясь местами на карусели. Каждый ребенок проверяет работу своего товарища, используя в речи сложноподчиненные предложения или предложения с союзом А.

Вос-ль: вот и второе задание осталось позади. Начинаем выполнять третье, но сначала немножко отдохнем. Представьте, что мы с вами на солнечной весенней полянке. Светит солнышко и согревает все вокруг. Давайте и мы погреемся под его ласковыми лучами.

Интерактивная технология: здоровьесбережение – самомассаж.

Солнышко согрело нам ручки (растирают ручки).

Солнышко согрело нам щечки.

Солнышко согрело нам ножки.

Солнышко согрело нам носик.

Вос-ль: но пока мы с вами грелись под весенним солнышком, набежала тучка и спрятала от нас солнечные лучики. Нам нужно их найти.

Интерактивная технология«Хоровод» - дети берут в руки желтые, оранжевые, красные прищепки, передают друг другу «солнечный» диск и закрепляют лучи, подбирая к существительному «Солнце» прилагательные.

Солнце (какое) – ласковое, большое, красное, лучистое, весеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее и т. д.

Игровая технология: ТРИЗ – игра «Хорошо-плохо».

Солнце светит и греет – это хорошо, потому что…. Без него темно, становится тепло, все начинает расти, тает снег, люди снимают теплую одежду, дает много света, возвращаются перелетные птицы и т. д.

Солнце светит и греет – это плохо, потому что…., растения погибают без полива, очень жарко, можно обгореть на солнце и т. д.

Вос-ль: молодцы, ребята! Выполнили еще одно задание. Давайте посмотрим, тает ли сугроб или остался по-прежнему огромным? (ответы детей). Верно, подтаял, но еще не растаял док конца. Давайте составим рассказ о весне, называя ее приметы. Вот только картинок у меня нет, а есть упаковка фломастеров. Сначала рассказ составлю я, а вы попробуете его повторить.

Интерактивная технология «Моделирование»: вос-ль ведет рассказ о весне, используя в качестве символов-примет весны геометрические фигуры.

«Пришла весна (схематичное изображение девочки). Ярко светит солнце, согревает землю (желтый круг). Тает снег, растаял лед (зачеркнутые снежинки и капелька воды). Возвращаются перелетные птицы (черные треугольники). Проснулся медведь (коричневый овал). Люди снимают теплую одежду (зачеркнутая шапка). Появляется первая зеленая травка (маленькие зеленые круги).

Вос-ль повторяет рассказ еще раз, затем дети пересказывают рассказ с опорой на образец и символы.

Вос-ль: ваши рассказы услышала зима, поняла, что вы очень ждете весну и отправилась в свое снежное царство до следующего года. А наш сугроб…. (растаял). Под ним Старик-Годовик оставил вам игру о временах года, чтобы вы играли вместе со своими друзьями.

Интерактивная технология: рефлексивный круг – вос-ль предлагает вспомнить, с кем они встерчались, сколько заданий выполнили и т. д. прости отметить, что для них было самым трудны; самым веселым и т. п. благодарит за помощь в весеннем приключении.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x