Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по рисованию | Комарова Ольга Валерьевна. Работа №240397. Номер работы: №240397

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Комарова Ольга Валерьевна
Конспект занятия по рисованию старший дошкольный возраст.

Тема  "Открытка"

Рисование «Открытка»

 

Программное содержание: Учить детей рисовать поздравительные открытки. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства. Воспитывать чувства вежливости и уважения.

Материалы и оборудование: набор открыток разных жанров, открытки, карандаши, восковые мелки, бумага А4, аудиозапись.

Ход НОД

В: Недавно я перебирала старые открытки и принесла показать вам. А как вы думаете, зачем нужны открытки? (Ответы детей: дарить, поздравлять с праздниками.)
В: А хотите узнать, откуда и как появились открытки? Поздравительные открытки стали привычным символом праздников. Родина поздравительной открытки - Англия, страна с богатыми традициями. Первую поздравительную открытку придумал английский художник Джон Кэлкот Хосли по просьбе своего друга, которому надо было поздравить многочисленных друзей и коллег с Рождеством. Так, в 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая поздравительная открытка. На ней были изображены три символа: золото - богатство, горящие свечи - счет разума, медовые пряники - достаток в доме. Вскоре она завоевала всю Европу, а с 1871 года пришла в Россию. Первые поздравительные открытки в Россию из Англии привозили купцы. На этих открытках был один рисунок без надписи, её потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка по тем временам немалые деньги. Первые почтовые иллюстрированные открытки появились чуть более ста лет назад. Предпочтение производителей отдавалось изображениям городских видов, цветов, животных, птиц, так как они понимали, что это может заинтересовать покупателей.
В: Давайте рассмотрим открытки внимательней. Дети разбирают открытки, рассматривают их.
В: Представьте, что вас поздравили с праздником. Догадайтесь по открытке с каким? Какие праздники вы знаете? (Ответы детей).

- А ещё открытки дарят просто так, для хорошего настроения. Какое у нас сейчас настроение? (Ответы детей) Давайте нашим гостям нарисуем открытки хорошего настроения. Хотите порисовать? Занимайте места в нашей художественной мастерской (звучит музыка).

В: 25 января будет праздник, Татьянин День.

Татьянин день – не только именины девушек с этим прекрасным именем, но и праздник российского студенчества. День ангела Татьяны.

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать открытку с ангелом.

А вы знаете, что у каждого из нас есть ангелы? Это наши помощники.

Только этих помощников мы не видим. И зовут их Ангелами- Хранителями.

Кроме видимого мира, Бог создал невидимый. В нем живут служители Бога, Ангелы. Кто знает почему их так называют?

Слово «Ангел» означает «вестник». Ангелы приносят людям весть с неба- от Бога.

ФИЗМИНУТКА «Ангел»

Где-то в облачке пушистом

Ароматном и душистом

Ангелочек мой живет.

Ночью песни мне поёт,

Днем меня он охраняет

И за мною наблюдает.

Ангел крылышком взмахнул,

К нам в оконце заглянул.

Ну вот мы с вами и попали в невидимый мир.

Посмотрите, как здесь много Ангелов! Знаете, почему?

Оказывается, Ангелы тоже бывают разные. Бывают старшие Ангелы – это Херувимы, Серафимы и Архангелы. Бывают Ангелы- Хранители, которые даются каждому человеку в помощь!

Ангелы существуют уже давно. Они были, еще до появления людей. Ребята, а как вы думаете, как же ангелы могут помогать нам, если они не видимы?

Они принимают облик людей.

Ангел- Хранитель помогает совершать добрые дела и охраняет от зла. Он всегда с человеком. Но, поступая плохо, человек отталкивает от себя своего Ангела и обижает его.

Следует всегда помнить о своем Ангеле - Хранителе. Ведь, поступая плохо мы причиняем ему боль, и он горько плачет.

Ребята, рассмотрите изображение ангелочка, которое вы видите на доске. Какие части фигуры ангелочка нам надо изобразить? (голову, платье с длинными рукавами, волосы, крылья на спине, круг над головой)

В: Ребята, а где живет ангелочек? Для чего ему крылышки? (на небе, он летает)

В: Ребята, как мы будем рисовать ангелочка? Обратите внимание –голова у него - круглой формы, одежда похожа на треугольник, рукава треугольной формы, на спинке рисуем крылья, затем прорисовываем лицо, волосы, над головой круг желтого цвета.

Педагог показывает этапы рисования ангела на листе бумаги А - №3, дети выполняют работу, педагог помогает по мере необходимости.

В: Ребята, посмотрите, у вас получились замечательные ангелочки, летящие по небу. Вы молодцы!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×