Статья Конспект занятия по ручному труду "Цветы на 8 Марта". Автор: Пушкина Лилия Владимировна

Автор: Пушкина Лилия Владимировна
Конспект занятия по ручному труду для детей дошкольного возраста


Автор: Пушкина Лилия Владимировна

по

Конспект занятия по ручному труду

Тема: « Цветы на 8 марта»

Цель: Развивать творческие способности ребят. Формировать умения работать с ножницами, гуашью, проволокой. 

Задачи: Отрабатывать умения и навыки работы с проволокой, ножницами учить правильно подбирать форму, размеры и цвета;

Развивать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работ, терпеливость и трудолюбие.

Воспитывать любовь к окружающему миру и ее красоте.

 

Материалы:

формы из -

под

яиц,

проволока,

ножницы,

гуашь,

изолента

зеленого цвета,

пайетки

,

кисти,

пластилин,

золотистая нитка.

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент (2-3 мин)

2.     Беседа

 

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

 

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!

 

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!

 

 Какой праздник скоро наступит? (8 марта)

Что мы празднуем 8 марта? (международный женский день)

Что принять дарить женщинам на 8 марта? (цвети и другие подарки)

Отгадайте загадки! Посмотрим кто из вас знает больше цветов?!!

 

 Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие...

(ландыши)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник)

Мой цветок - как блюдце,

В середине - чашечка,

Чтобы пить могла росу

Каждая букашечка.

(нарцисс)

В палисадниках растут, разноцветные,

Летом были бы они незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и...

(тюльпаны)

 

 Сегодня мы с вами будем делать тюльпаны! У нас в группе зацветет свой

 собственный сад!

3.Обьяснение

Демонстрирую материалы и объясняю этапы работы.

Ребята перед вами упаковка из под яиц и ножницы. Сначала мы должны разрезать упаковку на такие ячейки. Затем из каждой ячейки мы вырезаем лепесточки. Для одного цветочка нам потребуется две детали. Нижнюю деталь мы дополнительно обработаем. Аккуратно согнем и получим опускающиеся вниз лепестки.

Следующий этап. Мы берем гуашь и плотно перекрываем всю поверхность деталей. Пока одна деталь подсыхает, мы красим другую.

4.Физминутка

 

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!                     (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг.                     («нарисовали» руками круг)

 

Детали подсохли, наступило время собрать цветок и проколоть две дырочки у основания цветка. Через эти дырочки мы проденем проволоку ,стянем цветочек и получим стебелек.

Затем возьмем пластилин и у основания цветка с проволокой сделаем сцепку, которая в дальнейшем не даст цветочку болтаться и проворачиваться. 

Теперь берем изо.ленту и аккуратно начинаем обматывать проволоку, слегка натягивая изо.ленту снизу вверх.

Настало время самого интересного этапа! Это украшение бутона. Внутри бутончика можно аккуратно, кистью выделить небольшие участки в виде капли, белой гуашью. Вместо тычинок мы на пластилин приклеиваем золотистую нить, и прикрываем серединку пайеткой. Наш тюльпан готов!

Выставка работ учащихся. 

Ребята берут свои цветочки в руки и строятся для фотографии, проводится анализ выполнения.

7. Подведение итогов.

Какая тема нашего занятия?

Что мы изготовили сегодня?

Вам понравились ваши поделки?

Молодцы все справились с заданиембираем свои рабочие места.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x