Конспект занятия по валеологии "Здоровое тело- наше дело!" | Федорова Ольга Геннадьевна. Работа №206749
Автор: Федорова Ольга Геннадьевна
Занятие для подготовительной группы. Занятие формирует умение детей заботиться о соем здоровье.
Конспект занятия по валеологии на тему
«Здоровое тело- наше дело!» (подготовительная группа).
Разработала: Федорова Ольга Геннадьевна,
воспитатель
высшая квалификационная категория,
МАДОУ №14 города Боровичи Новгородская область
Цели: формировать умение детей заботиться о своём здоровье, познакомить с основными органами человеческого организма, учить путём эксперимента подтверждать свои знания, развивать потребность детей в знаниях о себе и своём здоровье.
Оборудование: плакат «Строение человека» карточки с изображением силуэта человека, карандаши, грецкий орех, резиновые маленькие мячи, тематический словарь в картинках «Я и моё тело».
Ход занятия:
- Сегодня мы познакомимся с вами с интересной темой – «Строение человека» Кто может назвать части тела человека? Правильно, это вы знаете, что наше тело устроено так: голова, шея, туловище. У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности-ноги. А кто может мне ответить: « Что внутри находится у человека?» (ответы детей). Откуда ты узнал об этом? Кто тебе рассказал? Где ты увидел, в какой передаче? Как вы думаете, зачем нам нужно знать строение своего тела? (ответы детей). Нам необходимо иметь эти знания, потому что они помогут нам быть здоровыми. Ведь когда ты здоров, у тебя хорошее настроение, ничего не болит, здоровье- это счастье! Оно нужно всем и людям и животным. Поэтому мы и познакомимся по подробнее. Какие же органы находятся у человека внутри. Как вы думаете, а какие органы самые важные? (рассматривание плаката « Строение человека») (ответы детей). Самый главный орган – мозг. В него поступают сигналы из внешнего мира, а он отдаёт «приказы» всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку думать, действовать, творить, двигаться, выполнять различную работу. ( игра «Зеркало» - одна команда мозг, другая тело – повтор движений) Давайте рассмотрим мозг, на что похож? ( сравниваем с грецким орехом – отмечаем сходства – извилинки, изгибы). Мозг очень хрупкий орган, если его повредить человек может умереть. Что же защищает наш мозг? (череп). Но иногда с человеком случается беда – он падает, ударяется головой, тогда врачи ставят диагноз, что у человека… .Кто–нибудь знает это выражение? ( сотрясение мозга). Поэтому нужно быть очень осторожным и не подвергать себя опасности.
Давайте нарисуем мозг своего человека на карточке.
Следующий очень важный орган- это сердце. Кто знает с какой стороны находится оно у человека? Как это проверить? (кладут руку на сердце) Одинаково ли оно стучит? Давайте сделаем физкультминутку и сравним как оно бьётся сейчас и как будет вести себя потом?
1,2,3,4,5 –
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире
Наклониться – 3,4
И на месте поскакать
1,2,3,4,5
На носок, потом на пятку
Дружно сделаем зарядку!
Слышите, как быстро стало оно биться? Что же происходит с ним внутри? Возьмите по маленькому мячику и сожмите его в кулаке, теперь разожмите – так и наше сердце работает. Главная его задача – качать по сосудам кровь без остановок. Сердце тоже необходимо беречь, не перегружать его, укреплять, заниматься спортом, не нервничать. Давайте посмотрим на своего человечка и нарисуем ему сердечко.
Очень часто зимой многие дети простужаются и кашляют. Как вы думаете, если закашляли, какой орган у нас заболел? Лёгкие. Давайте их рассмотрим на нашем плакате. Зачем они нужны человеку? Для того, чтобы дышать и питать кровь воздухом. Давайте послушаем и прочувствуем, как каждый из нас дышит. Положите руку на грудь – чувствуете, что при вдохе грудь приподнимается, а при выдохе опускается. Что необходимо, чтобы наши лёгкие были здоровыми? ( свежий воздух, чистый, не курить, заниматься спортом). Находим место у нашего человечка для лёгких и зарисовываем их. А ещё у нас есть органы пищеварения. Давайте попробуем сами догадаться по названию, чем заняты эти органы? А почему у нас порой болит живот? От вредной пищи, от переедания. Какая пища считается полезной? Сейчас нам подскажет ( имя ребёнка, готовившего стих)
« Никогда не унывай и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А,Б,С
Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам. И не только по утрам.
Помни истину простую: « Лучше видит, только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Игра «Стихи» -смешинки. Это вредно – это скверно»
Давайте перечислим с какими жизненно важными органами мы познакомились. Их необходимо беречь, чтобы быть здоровыми. Давайте послушаем поговорки: «Здоровье в наших руках»
« Самая большая беда –
Эта болезнь не нужда
Я здоровье берегу
Сам себе я помогу!»
Поэтому и занятие наше так и называется «Наше тело – наше дело!»
Давайте поможем нашему организму быть сильным и здоровым. Что для этого необходимо? Давайте улыбнёмся друг другу, ведь хорошее настроение и улыбка – тоже защищает от всех болезней.