Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) | Батуева Дарья Сергеевна. Работа №148481

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Батуева Дарья Сергеевна
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа)

Цель: выявить умения:

считать до 10, соотносить цифру с количеством;

- закрепить понятия «длинный - короткий», «высокий – низкий»; 

- различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

- развивать мелкую моторику рук.

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и цвет.

Воспитывать бережное отношение к природе;

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа)

Цель: выявить умения:

считать до 10, соотносить цифру с количеством;

- закрепить понятия «длинный - короткий», «высокий – низкий»; 

- различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

- развивать мелкую моторику рук.

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и цвет.

Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: «Фиолетовый лес»; картинки «Река», «Белочка»; «Разноцветные гомы»; «Разноцветные веревочки»; счетные палочки; грибочки; геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- предлагаю вам отправиться в путешествие в фиолетовый лес.

- Вы согласны? (ответы детей)

-Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает знаки«Что этот знак обозначает?» (дети отвечают)- не кричать, не ломать веток, не рвать цветов.

- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не повредить природе.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? (Да) Тогда в путь. Вот посмотрите в лесу есть тропинка. Мы пойдем по ней. А что у нас на пути? Таня, посмотри пожалуйста, что у нас на картинке (картинка «Река»).

Воспитатель. Какая быстрая, широкая речка, а как же нам перебраться на другой берег реки. На чём мы сможем перебраться?

Дети. На лодочке, плоте, кораблике......

Воспитатель. Правильно, молодцы, а давайте мы с вами поплывём на паруснике. Ребята, не забудьте, что кораблик наш состоит из лодочки и паруса (демонстрация воспитателем схемы парусника). Берите счетные палочки и постройте кораблик. (Дети строят кораблики, у кого возникают трудности, воспитатель подсказывает и направляет ребёнка.)

Воспитатель. Какие же красивые парусники у вас получились! Теперь мы с вами сможем переправиться на другой берег и пойдем дальше!

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

Воспитатель. Посмотрите ребята. Что же у нас на пути? Андрей подойди пожалуйста и посмотри на картинку куда же мы попали (картинка полянка)

Дети: Полянка

Воспитатель: А на полянке гномы: Кохле, Желе, Зеле, Селе. Гномам подарили воздушные шары. Каждый гном надул шар своего любимого цвета: Кохле – красный, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Селе – синий. Привязали к ним веревочки и отпустили в небо. Ну вот беда! Наши гномы начали спорить у кого из них шарик улетел выше всех? У кого ниже? У кого веревочка длиннее? У кого короче? Вот вы молодцы. Помогли нашим гномикам. Давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Ну что ребята, вы устали? Давайте разомнемся.

Физ. минутка

Станем надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь ручки вверх

Шевелитесь пальчики

Так шевелим ушками

Серенькие зайчики

Крадемся тихо на носках

Как лисы бродят по лесочку

Волк озирается кругом

И мы головки повернем

Теперь садимся тише, тише

Притихнем словно в норках мышки.

Ну молодцы. Мы немного разминулись. Идемте дальше. Посмотрите ребята. Что же у нас на пути? Вика подойди пожалуйста и посмотри на картинку куда же мы попали (картинка «Белочка»). Ребята посмотрите белочка. А она просит нас о помощи. Белочка готовит запасы на зиму. Но к сожалению, не может сосчитать свои запасы.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем белочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Белочка собрала сначала 3 грибка, а потом еще 2. Сколько всего грибов собрала белочка? Давайте с вами посчитаем. Молодцы ребята! Вы все правильно посчитали. А еще белочка собрала 4 орешка и 2 желудя. Сколько всего?

Белочка: Спасибо вам ребята, что помогли мне! До свидания.

Воспитатель: Ну ладно, ребята! Давайте пойдем дальше.

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

А у нас на пути большое болото.  Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Как же нам пройти? Кажется, я знаю, как на быть. Давайте построим с вами дорожки из камней и пройдем по ним. Посмотрите на доску. Какие красивые камушки! Какой формы и цвета этот камушек?

Дети. Красный круг!

Воспитатель. А следующий?

Дети. Синий треугольник!

Воспитатель. Вот этот?

Дети. Зелёный квадрат!

Воспитатель. Молодцы! А этот камушек потерял свой цвет! Как вы думаете какого он будет цвета и формы?

Дети. Красный круг!

Воспитатель. А следующий?

Дети. Синий треугольник!

Воспитатель. А этот?

Дети. Зелёный квадрат!

Воспитатель: А давайте и вы построите каждый свою дорожку из камней.

4. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Кому мы сегодня помогали и что сделали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×