Статья Конспект занятия "Путешествие в заколдованный лес". Автор: Климахина Елена Николаевна

Автор: Климахина Елена Николаевна
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание дошкольников.


Автор: Климахина Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Задачи:

1. Обучающая: - закреплять экологические знания о растениях, животных леса;

- учить экспериментированию, работе с почвой.

2. Развивающая: - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;

3. Воспитывающая: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

- создать соответствующий эмоциональный настрой.

Оборудование:

- макеты лиственных деревьев, иллюстрации птиц леса, задания от Эколога,

Аудиосредства (ИКТ):

- фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса".

Методы:

- наглядное обучение (использование иллюстраций птиц, деревьев)

- словесный (беседа);

- игровой (дидактическая игра, игровое упражнение) ;

- практический (эксперименты с водой, почвой).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Знаете, в нашем детском саду живет эколог, который охраняет всё живое в детском саду. Хотите с ним познакомиться? Он прислал ПРИГЛАШЕНИЕ.

«Приглашаю мальчиков и девочек в мою "Сказочную экологическую лабораторию", но чтобы до нее добраться, нужно пройти через заколдованный лес, в котором я для вас оставил задания. До скорой встречи в "Сказочной лаборатории".

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в "Сказочную лабораторию"?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Хорошо. Но сначала нам надо пройти через заколдованный лес.

Давайте возьмемся за руки, чтобы почувствовать поддержку друг друга и скажем.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех и все за одного.

Воспитатель: А вот и лес, лесная полянка. (Деревья стоят задрапированные, пеньки) Ребята, посмотрите, мне кажется, что что-то здесь не так? Лес, какой то, неживой. Как вы думаете, чего в этом лесу не хватает? (Не хватает растений, животных, птиц) Наверно это и есть наше задание - помочь лесу, оживить его. Как вы думаете, для чего здесь эти кубики лежат. Давайте их рассмотрим. Может это и есть ключ к решению этого задания. Я, кажется, догадались, а вы? Нам нужно собрать картинки.

Животные ожили, а как оживить деревья?

-Смотрите какой-то конверт, может быть в нем задание? (прочитать)

«Дорогие ребята, чтобы оживить деревья, постарайтесь найти листок от каждого дерева и правильно прикрепить его!»

Мне кажется, лес ожил!

Воспитатель: А вот что еще пишет Эколог: «Предлагаю вам, ребята, пройти в лабораторию, ведь вы самые настоящие волшебники, вы оживили лес! Теперь я могу вам доверить работу в лаборатории. Вы поможете мне очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Обратите внимание на материалы на ваших столах, изготовьте воронки из разных материалов, а результат, зафиксируйте в дневнике по экспериментированию. Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? Да, если прокипятить, т. к. в ней могут быть невидимые микробы.»

Воспитатель: Ребята, теперь Эколог нам предлагает, вырастить из волшебных семян настоящие растения, а поможет им быстро появиться - вода, которую вы очистили!

ПИСЬМО.

" Какие молодцы! Порадовали вы меня, ребята! Я очень рад, что вы цените природу, много знаете о ней. Будьте здоровы! "

Воспитатель: Ну вот, ребята, Все задания Эколога мы выполнили с вами. Вам понравилось?

Дети: Понравилось! Интересно было.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю в следующий раз прогуляться в лесу. А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Возьмемся за руки и на носочках выйдем из леса.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x