КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК" | Гаак Марина Игоревна. Работа №206290
Автор: Гаак Марина Игоревна
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Влияние сказок на духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли. зЗакрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции. Побуждать детей к выполнению ритмичных движений под музыку;
Конспект занятия с детьми в 1 младшей группе
на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»
АКТУАЛЬНОСТЬ. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ним на всю жизнь. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миров в целом.
Сказка – средство эмоционально- волевого развития и духовно- нравственного воспитания дошкольника. Сказка является одним из наиболее доступного материала для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Влияние сказок на духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций.
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
ЦЕЛЬ:
закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции;
побуждать детей к выполнени
ю ритмичных движений под музыку;
способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря;
ЗАДАЧИ:
активизировать и о
богащать словарь детей прилагательными: длинный, короткий, желтый, белый, большой, круглый; использовать в речи предлоги (у, за, на)
;
помогать детям отвечать на простейшие (кто?) и более сложные вопросы (какой?).
;
создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук, в том числе путем работы с нетрадиционным материалом – крупой
;
воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
учить двигаться под музыку, быть осторожным в поступках и анализировать поступки героев.
Использование современных педагогических технологий:
игровые технологии:
игры: «Зайка беленький сидит», упражнение «Прятки», «Рисование на
крупе»;
здоровье
сберегающие технологии:
смена двигательной активности
,
П/и «Зайка беленький сидит» направленных на сохранение здоровья ребенка, соблюдение гигиенических требований.
личностно-ориентированные т
ехнологии
:
использование разнообразных форм и методов организации работы с детьми, позволяющих раскрыть содержание их субъективного опыта относительно предложенной темы.
ОБОРУДОВАНИЕ: шапочки- масочки, ширма, музыкальное сопровождение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение и рассказывание сказки «Колобок».
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.
3. Театрализованная деятельность.
4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Привить уважение и любовь к театру.
2. Пополнить и активизировать словарь детей.
Ход работы
ВОСПИТАТЕЛЬ: собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Привет!
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет
Ребята, а вы любите сказки?
ДЕТИ: Да.
(воспитатель достает игрушку Колобка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите кто это у меня.
ДЕТИ: Колобок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его. (дети ощупывают Колобка) Колобок вас приглашает в свою сказку.
Дети вместе с педагогом подходят к столу, где расположено панно «Сказка». Воспитатель начинает рассказывать сказку.
«Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился, прямо в лес, а в лесу ветер дует».
Давайте и мы подуем как ветер (дети и воспитатель изображают ветер).
Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Он маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».
А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».
Проводиться П/и «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет. Посмотрите какой он. Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Увидел волк колобка и говорит:
«Колобок, колобок, я тебя съем».
А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.
(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков)
ВОЛК: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться. (Волк остается с нарисованными колобками). Пойдемте обратно к нашему Колобку и посмотрим кого он ещё встретит.
(Дети подходят к панно «Сказка»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это же медведь. Какой он большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».
А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
(Дети играют с медведем в прятки)
воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на пеньке, у дерева)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».
А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят».
Из чего бабушка испекла колобка?
ДЕТИ: из теста
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное.
(Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём смятия салфеток. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок приклеивает на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне кажется что-то Колобку не хватает.
(воспитатель наклеивает недостающие детали лица)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленным колобком)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что происходит в нашей сказке?
Посмотрим? (Дети подходят обратно к панно «Сказка»)
Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.
(МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «Дружба» С ДЕТМИ)
Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они прогулялись с Колобком. Прощаются с ними.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы такие молодцы ребятки, теперь у нашего Колобка появилось очень много друзей. Ему теперь будет весело. Колобок всех ребят благодарит.