Статья КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК". Автор: Гаак Марина Игоревна

Автор: Гаак Марина Игоревна
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Влияние сказок на духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли. зЗакрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции. Побуждать детей к выполнению ритмичных движений под музыку;


Автор: Гаак Марина Игоревна

Конспект занятия с детьми в 1 младшей группе

на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ним на всю жизнь. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миров в целом.

Сказка – средство эмоционально- волевого развития и духовно- нравственного воспитания дошкольника. Сказка является одним из наиболее доступного материала для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Влияние сказок на духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

 

ЦЕЛЬ:

закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции;

побуждать детей к выполнени

ю ритмичных движений под музыку;

способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря;

ЗАДАЧИ:

активизировать и о

богащать словарь детей прилагательными: длинный, короткий, желтый, белый, большой, круглый; использовать в речи предлоги (у, за, на)

;

помогать детям отвечать на простейшие (кто?) и более сложные вопросы (какой?).

;

создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук, в том числе путем работы с нетрадиционным материалом – крупой

;

воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

учить двигаться под музыку, быть осторожным в поступках и анализировать поступки героев.

Использование современных педагогических технологий:

игровые технологии: 

игры: «Зайка беленький сидит», упражнение «Прятки», «Рисование на

крупе»;

здоровье

сберегающие технологии: 

смена двигательной активности

П/и «Зайка беленький сидит» направленных на сохранение здоровья ребенка, соблюдение гигиенических требований.

личностно-ориентированные т

ехнологии

использование разнообразных форм и методов организации работы с детьми, позволяющих раскрыть содержание их субъективного опыта относительно предложенной темы.

ОБОРУДОВАНИЕ: шапочки- масочки, ширма, музыкальное сопровождение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение и рассказывание сказки «Колобок».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Пополнить и активизировать словарь детей.

Ход работы

ВОСПИТАТЕЛЬ: собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, носик. Би – би – би.

Здравствуйте, детки. Привет!

В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет

Ребята, а вы любите сказки?

ДЕТИ: Да.

(воспитатель достает игрушку Колобка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите кто это у меня.

ДЕТИ: Колобок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его. (дети ощупывают Колобка) Колобок вас приглашает в свою сказку.

Дети вместе с педагогом подходят к столу, где расположено панно «Сказка». Воспитатель начинает рассказывать сказку. 
«Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку:

 - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился, прямо в лес, а в лесу ветер дует».

Давайте и мы подуем как ветер (дети и воспитатель изображают ветер).

Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Он маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».
Проводиться П/и «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет. Посмотрите какой он. Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Увидел волк колобка и говорит:

«Колобок, колобок, я тебя съем».

А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.

(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков)

ВОЛК: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться. (Волк остается с нарисованными колобками). Пойдемте обратно к нашему Колобку и посмотрим кого он ещё встретит.
(Дети подходят к панно «Сказка»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это же медведь. Какой он большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
(Дети играют с медведем в прятки)
воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на пеньке, у дерева)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят».

Из чего бабушка испекла колобка?

ДЕТИ: из теста

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное.
(Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём смятия салфеток. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок приклеивает на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне кажется что-то Колобку не хватает.

(воспитатель наклеивает недостающие детали лица)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленным колобком)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что происходит в нашей сказке?

Посмотрим? (Дети подходят обратно к панно «Сказка»)

Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.  Давайте ему в этом поможем.

(МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «Дружба» С ДЕТМИ)

Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они прогулялись с Колобком. Прощаются с ними.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы такие молодцы ребятки, теперь у нашего Колобка появилось очень много друзей. Ему теперь будет весело. Колобок всех ребят благодарит.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x