Статья Конспект занятия с использованием социо-игровых технологий "Секреты дружбы". Автор: Дуванова Любовь Рюриковна

Автор: Дуванова Любовь Рюриковна
Занятие по социально-личностному развитию с использование социо-игровых технологий по формированию представлений  о дружбе детей старшего возраста. Занятие помогает воспитывать умение участвовать в совместной игре, работать в команде, воспитывает умение дружить.

 


Автор: Дуванова Любовь Рюриковна

Конспект организованной образовательной деятельности по

социально - личностному развитию в старшей группе с использованием

социо-игровых технологий

«Секреты дружбы».

ОСП Детский сад №2 «Сказка» г. Няндома

Воспитатель: Дуванова Любовь Рюриковна

 

Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе.

Задачи: – воспитывать умение дружить;

– активизировать употребление в речи пословиц и поговорок о дружбе;

– приобретать опыт в составлении творческих рассказов.

– учить взаимодействовать при выполнении общего дела;

– учить взаимодействовать в микрогруппах, распределять роли (кто отвечает, кто дополняет)

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться

Воспитывать умение участвовать в совместной игре, работать в команде

– расширить представления о дружеском взаимодействии;

Материал к занятию: шкатулка, клубок желтых ниток, письмо, три картинки девочки, мягкие пазлы, картинки – пары, картинки для составления рассказа, 2 сердечка, красные фломастеры.

Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе,

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

1.Игры для рабочего настроя

Дети собираются вместе и становятся в круг:
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг, и ты – мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся, 
И друг другу улыбнёмся. 

 

Воспитатель: - У меня есть сундучок, а что же в нем лежит? (догадки детей)

- Цветной клубок. На что похож клубок? (солнце, колобок)

 

 Воспитатель: Этот клубок не простой, а волшебный. А волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам.

Закатись – ка, ты клубочек

К нам с ребятами в кружочек,

Нить длиннее растянись

К кому клубочек попадет,

Комплиментом поделись.

Дети стоят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища.не очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д. и так разматывают клубок.)

(Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу приятные комплименты)

Как много приятных и хороших слов вы сказали друг другу, молодцы!

-Ребята, скажите приятно получать в свой адрес комплименты?

-А говорить комплименты понравилось?

-Давайте с вами договоримся каждый день говорить друг другу приятные и добрые слова!

- Наш волшебный клубок смог нас объединить, теперь мы настоящий коллектив друзей.

2. Игры - разминки

Игра «Приветствие»:

- Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Сейчас мы будем находить себе пару. Каждый раз здороваемся с новым дружком. Встаньте в пары те: - кто рядом сидит за столом на занятии, у кого шкафчики рядом, кто рядом сидит за обедом, у кого кроватки рядом, по цвету глаз и т. д.

- Поздоровайтесь ладошками;

- Поздоровайтесь плечами;

-Поздоровайтесь спинками;

-Поздоровайтесь лобиками;

- Поздоровайтесь коленями;

- Поздоровайтесь носиками.

- Настроение улучшилось?

Воспитатель: Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее... дружба.

Сюрпризный момент

Стук в дверь (почтальон принес письмо)

- Здравствуйте, группа «Сударушка». Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.

Рассматриваем письмо.

Текст письма: - Здравствуйте ребята! Пишет вам девочка Зоя. Но меня все зовут Злюка. Со мной никто не хочет дружить и играть. Я со всеми ссорюсь меня нет друзей. Я не знаю что такое дружба. Помогите мне. (фотография девочки Злючки)

Воспитатель: - Что же делать? Ребята, как вы думаете, почему у Злюки нет друзей?

- Как же ей помочь? – Давайте, расскажем ей, что такое дружба, расскажем все секреты нашей дружбы!

И покажем, как мы умеем дружить.

– Ребята, что же такое дружба?

- Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль. Друзья помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту, заботятся друг о друге. Друзья не обижают друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья всё стараются делать вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь.

- Что делать, если вы поссорились с другом?

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг! (Ульяна)

 

-Давайте с вами подберём похожие слова к слову “ДРУГ”. (Друзьядружочекдружищедружныйдружокдружитьподружка,  дружба)

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

Воспитатель: — Какие правила дружбы вы знаете? (Ответы детей)

- Никого не обижай

- Будь добрым

- Не будь жадным

- Помогай другим

- Будь приветливым и веселым.

Воспитатель: - В нашей группе ссориться нельзя,
Потому что вместе мы – друзья!

Воспитатель: - Как же помочь Злюке? Давайте покажем ей, какие вы дружные ребята и как умеете договариваться.

Игры социо – игрового характера.

3. Деление на группы

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Клуб знатоков дружбы». Но для этого нам надо разделиться на компании или команды.

- Давайте договоримся по расчету: луна – солнце (делимся на 2 команды)

Первое задание «Закончи пословицу»

Воспитатель: Издавна в народе дружба ценится и об этом нам говорят пословицы, которые складывал веками народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я буду начинать говорить пословицу, а вы её заканчиваете. Отвечает только та компания, которой адресован вопрос.

Нет друга — ищи,…….. а нашел — береги.

Не имей сто рублей,…….. а имей сто друзей.

Дружба — самое дорогое……. сокровище.

Дружба - дороже….. денег.

Без друга в жизни…….. туго

Дружба — как стекло, ………разобьёшь — не сложишь.

Старый друг лучше -…….. новых двух.

Друг познаётся……… в беде.

Крепкую дружбу и……. топором не разрубишь.

- Молодцы!

Второе задание:»Найди пару»

- Сейчас мы с вами снова разделимся на три команды. В этом нам помогут картинки пазлы. Возьмите каждый по одной картинке пазлу, найдите такие же части, и займите место за столом, на котором лежит такая же картинка, как и у вас.

- Чья команда быстрее соберётся, поднимает руки вверх и говорит «Мы готовы». Посмотрим, как вы умеете работать командой, все вместе.

-У вас на столе лежат картинки, из них надо составить пары, хорошие и плохие поступки и объяснить, почему вы так думаете.

(Работа детей в группах, каждый объясняет ситуацию на картинке)

Третье задание: «Составь рассказ по картинкам»

Воспитатель: - Сейчас мы снова разделимся на 2 команды.

Игра - физкультминутка «Встань по-пальцам», или «Овощи – фрукты»

- Выберите капитана команды. – Как его можно выбрать? (договориться, кто будет капитаном, или выбрать по считалке)

Воспитатель приглашает капитанов компаний. Капитанам даётся конверт, в котором находятся четыре сюжетные картинки в перемешанном виде. Надо составить последовательную цепочку из картинок и составить рассказ. Рассказывать может капитан или поручить любому из игроков компании.

Кто первый составит цепочку, говорит «Мы готовы»

«Составь рассказ по картинкам»

(Поменять картинку девочки – Злючки на хорошую девочку.)

– Ребята, посмотрите, Злючка перестала быть Злючкой, ей стало стыдно.

Вы поделились со мной секретами дружбы, научили меня дружить, сегодня я многое узнала о дружбе. Я больше не буду злиться.

Игры творческого самоутверждения

«Доброе сердечко»

Детям дается сердечко, разделенное на клеточки по количеству детей. Каждый раскрашивает по одной клеточке. В результате рождается большое доброе сердце.

Предлагаю подарить (послать по почте) это сердечко ребенку из группы, который давно болеет.

Обратить внимание на картинку Злючки. Она нашла себе друга.

- Вот видите ребята, как мы с вами своими поступками, игрой показали Злючке, как надо дружить. Теперь и у неё появился друг.

- Понравилось вам наше занятие? (подарки – новые игры в группу)

Мирилка:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x