Конспект занятия с использованием социо-игровых технологий "Секреты дружбы" | Дуванова Любовь Рюриковна. Работа №207540
Автор: Дуванова Любовь Рюриковна
Занятие по социально-личностному развитию с использование социо-игровых технологий по формированию представлений о дружбе детей старшего возраста. Занятие помогает воспитывать умение участвовать в совместной игре, работать в команде, воспитывает умение дружить.
Конспект организованной образовательной деятельности по
социально - личностному развитию в старшей группе с использованием
социо-игровых технологий
«Секреты дружбы».
ОСП Детский сад №2 «Сказка» г. Няндома
Воспитатель: Дуванова Любовь Рюриковна
Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе.
Задачи: – воспитывать умение дружить;
– активизировать употребление в речи пословиц и поговорок о дружбе;
– приобретать опыт в составлении творческих рассказов.
– учить взаимодействовать при выполнении общего дела;
– учить взаимодействовать в микрогруппах, распределять роли (кто отвечает, кто дополняет)
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться
Воспитывать умение участвовать в совместной игре, работать в команде
– расширить представления о дружеском взаимодействии;
Материал к занятию: шкатулка, клубок желтых ниток, письмо, три картинки девочки, мягкие пазлы, картинки – пары, картинки для составления рассказа, 2 сердечка, красные фломастеры.
Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе,
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
1.Игры для рабочего настроя
Дети собираются вместе и становятся в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - У меня есть сундучок, а что же в нем лежит? (догадки детей)
- Цветной клубок. На что похож клубок? (солнце, колобок)
Воспитатель: Этот клубок не простой, а волшебный. А волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам.
Закатись – ка, ты клубочек
К нам с ребятами в кружочек,
Нить длиннее растянись
К кому клубочек попадет,
Комплиментом поделись.
Дети стоят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища. (Мне очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д. и так разматывают клубок.)
(Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу приятные комплименты)
Как много приятных и хороших слов вы сказали друг другу, молодцы!
-Ребята, скажите приятно получать в свой адрес комплименты?
-А говорить комплименты понравилось?
-Давайте с вами договоримся каждый день говорить друг другу приятные и добрые слова!
- Наш волшебный клубок смог нас объединить, теперь мы настоящий коллектив друзей.
2. Игры - разминки
Игра «Приветствие»:
- Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Сейчас мы будем находить себе пару. Каждый раз здороваемся с новым дружком. Встаньте в пары те: - кто рядом сидит за столом на занятии, у кого шкафчики рядом, кто рядом сидит за обедом, у кого кроватки рядом, по цвету глаз и т. д.
- Поздоровайтесь ладошками;
- Поздоровайтесь плечами;
-Поздоровайтесь спинками;
-Поздоровайтесь лобиками;
- Поздоровайтесь коленями;
- Поздоровайтесь носиками.
- Настроение улучшилось?
Воспитатель: Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее... дружба.
Сюрпризный момент
Стук в дверь (почтальон принес письмо)
- Здравствуйте, группа «Сударушка». Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.
Рассматриваем письмо.
Текст письма: - Здравствуйте ребята! Пишет вам девочка Зоя. Но меня все зовут Злюка. Со мной никто не хочет дружить и играть. Я со всеми ссорюсь,у меня нет друзей. Я не знаю что такое дружба. Помогите мне. (фотография девочки Злючки)
Воспитатель: - Что же делать? – Ребята, как вы думаете, почему у Злюки нет друзей?
- Как же ей помочь? – Давайте, расскажем ей, что такое дружба, расскажем все секреты нашей дружбы!
И покажем, как мы умеем дружить.
– Ребята, что же такое дружба?
- Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль. Друзья помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту, заботятся друг о друге. Друзья не обижают друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья всё стараются делать вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь.
- Что делать, если вы поссорились с другом?
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг! (Ульяна)
-Давайте с вами подберём похожие слова к слову “ДРУГ”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, дружба)
- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
Воспитатель: — Какие правила дружбы вы знаете? (Ответы детей)
- Никого не обижай
- Будь добрым
- Не будь жадным
- Помогай другим
- Будь приветливым и веселым.
Воспитатель: - В нашей группе ссориться нельзя,
Потому что вместе мы – друзья!
Воспитатель: - Как же помочь Злюке? Давайте покажем ей, какие вы дружные ребята и как умеете договариваться.
Игры социо – игрового характера.
3. Деление на группы
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Клуб знатоков дружбы». Но для этого нам надо разделиться на компании или команды.
- Давайте договоримся по расчету: луна – солнце (делимся на 2 команды)
Первое задание «Закончи пословицу»
Воспитатель: Издавна в народе дружба ценится и об этом нам говорят пословицы, которые складывал веками народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я буду начинать говорить пословицу, а вы её заканчиваете. Отвечает только та компания, которой адресован вопрос.
Нет друга — ищи,…….. а нашел — береги.
Не имей сто рублей,…….. а имей сто друзей.
Дружба — самое дорогое……. сокровище.
Дружба - дороже….. денег.
Без друга в жизни…….. туго
Дружба — как стекло, ………разобьёшь — не сложишь.
Старый друг лучше -…….. новых двух.
Друг познаётся……… в беде.
Крепкую дружбу и……. топором не разрубишь.
- Молодцы!
Второе задание:»Найди пару»
- Сейчас мы с вами снова разделимся на три команды. В этом нам помогут картинки пазлы. Возьмите каждый по одной картинке – пазлу, найдите такие же части, и займите место за столом, на котором лежит такая же картинка, как и у вас.
- Чья команда быстрее соберётся, поднимает руки вверх и говорит «Мы готовы». Посмотрим, как вы умеете работать командой, все вместе.
-У вас на столе лежат картинки, из них надо составить пары, хорошие и плохие поступки и объяснить, почему вы так думаете.
(Работа детей в группах, каждый объясняет ситуацию на картинке)
Третье задание: «Составь рассказ по картинкам»
Воспитатель: - Сейчас мы снова разделимся на 2 команды.
Игра - физкультминутка «Встань по-пальцам», или «Овощи – фрукты»
- Выберите капитана команды. – Как его можно выбрать? (договориться, кто будет капитаном, или выбрать по считалке)
Воспитатель приглашает капитанов компаний. Капитанам даётся конверт, в котором находятся четыре сюжетные картинки в перемешанном виде. Надо составить последовательную цепочку из картинок и составить рассказ. Рассказывать может капитан или поручить любому из игроков компании.
Кто первый составит цепочку, говорит «Мы готовы»
«Составь рассказ по картинкам»
(Поменять картинку девочки – Злючки на хорошую девочку.)
– Ребята, посмотрите, Злючка перестала быть Злючкой, ей стало стыдно.
– Вы поделились со мной секретами дружбы, научили меня дружить, сегодня я многое узнала о дружбе. Я больше не буду злиться.
Игры творческого самоутверждения
«Доброе сердечко»
Детям дается сердечко, разделенное на клеточки по количеству детей. Каждый раскрашивает по одной клеточке. В результате рождается большое доброе сердце.
Предлагаю подарить (послать по почте) это сердечко ребенку из группы, который давно болеет.
Обратить внимание на картинку Злючки. Она нашла себе друга.
- Вот видите ребята, как мы с вами своими поступками, игрой показали Злючке, как надо дружить. Теперь и у неё появился друг.
- Понравилось вам наше занятие? (подарки – новые игры в группу)
Мирилка:
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!