Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия семейного клуба «Секрет» во второй младшей группе «Муравьишки» Тема: «Весеннее вдохновение» | Петренко Ирина Юрьевна. Работа №207269

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Петренко Ирина Юрьевна

Конспект занятия семейного клуба во второй младшей группе «Весеннее вдохновение».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Лёвушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия семейного клуба «Секрет»

во второй младшей группе «Муравьишки»

 

Тема: «Весеннее вдохновение»

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Петренко И.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Кольцово март 2019г.

 

 

Задачи:

Создавать положительную, эмоциональную обстановку в группе;

Способствовать снижению импульсивности, повышению двигательной активн

о

сти детей, развитию координации движений, мелкой моторики.

Привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адеква

т

ные формы игрового поведения и общения с детьми; развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие и

н

тересы и занятия.

 

Речевая разминка

Дети и родители стоят в кругу.

Ритуал приветствия:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок.

(воспитатели, дети и родители здороваются)

 

Артикуляционная гимнастика, мимические упражнения, дыхательные упражнения:

«Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть.

«Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать).

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Сосулька»: как можно дальше высунуть изо рта острый язык, свесить его с подбородка.

Выросла сосулька: Ух!

С крыши вдруг упала: Бух!

А за ней – вторая: Трах!

Третья следом: Трах - тахтах!

«Капель»: произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.

-Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!

Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

 

Речевая разминка: Что может быть...?

 

Что может быть высоким?

Что может быть длинным?

Что может быть коротким?

Что может быть широким?

Что может быть узким?

Что может быть круглым?

Что может быть квадратным?

Что может быть треугольным?

Что может быть черным?

Что может быть белым?

Что может быть мягким?

Что может быть пушистым?

Что может быть зеленым?

Что может быть холодным?

Что может быть теплым?

 

 

Родители и дети проходят за столы.

 

Основная часть

Воспитатель: С одним медведем произошла интересная история. Хотите я вам её расскажу?

Показ театра на палочках Николая Сладкова «Медведь и солнце»

Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.

— Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас.

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

— Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.

— А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

— Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!

— Ах, так это Солнце мне штаны промочило! — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.

Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил штаны сушить. Весну встречать.

 

Воспитатель: После холодной зимы, пришла к нам весна.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.

Предлагаю Вам отгадать весенние загадки

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Воспитатель: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.

Соскучились по теплому солнышку?

Расскажите, много снега было зимой?

Дети: …..

А подберите слова родственники к слову «СНЕГ» (снежок, снежинка, подснежник)

Скажите, а к другому слову вы сможете подобрать слова – родственники?

Дети подбирают слова – родственники к слову «ВЕСНА» (Веснушки, веснянка, весенние).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ну, тогда скажите мне, что бывает «Весеннее»? (облако, настроение, солнышко, небо, утро).

О чем можно сказать «Весенний»? (ручей, дождь, день, сад).

А «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река)

Молодцы ребята со всеми моими заданиями справились.

Воспитатель: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко)

Вот сколько красивых слов мы с вами вспомнили.

 

Воспитатель: Солнышко пригревает и сосульки потихоньку тают. Капали, капали и накапали картинки для ребят. Осталось только соединить по капелькам рисунок.

Дети выбирают картинки и фломастеры и вместе с родителями рисуют.

 

Воспитатель: А на этом весенние загадки не закончились. Есть и нарисованные загадки.

Индивидуальная работа родителей с детьми по карточкам: «Какие предметы нарисованы на одном листе бумаги?», «Найди различие между двумя картинками»

 

Воспитатель: А ещё у Весны есть загадки посложнее.

Как узнать...

Как можно узнать, тепло ли на улице? (Посмотреть на градусник за окном.)

Как можно узнать, высохла ли кофта? (Потрогать.)

Как можно узнать, сладкий ли компот? (Попробовать.)

Как можно узнать, пишет ручка или нет? (Попробовать писать.)

Как можно узнать, крепко ли завязан шнурок? (Потянуть.)

Как можно узнать, есть ли вода в чашке? (Посмотреть.)

Как можно узнать, есть ли игрушка в закрытой коробке? (Потрясти.)

Как можно узнать, есть ли кто-нибудь дома? (Позвонить в дверь или по телефону.)

Как можно узнать, работает ли телевизор? (Включить.)

Как можно узнать, одинаковой ли длины полоски нарисованы? (Измерить линейкой.)

Как можно узнать, интересная ли книжка? (Прочитать.)

Как можно узнать, мягкий ли хлеб? (Потрогать.)

Как можно узнать, любит ли кошка кашу? (Дать кошке ее попробовать.)

 

Воспитатель:- Посмотрите, улетела тучка, солнышко проснулось, но оно почему-то грустное. У него лучики потерялись. По полям, по лугам разбежались. Поможем солнышку сделать лучики?

Работа за столами.

Мамы и дети вырезают из жёлтой бумаги ладошки- лучики и приклеивают их к солнышку.

 

 

Заключительная часть

 

За чашкой чая обсуждение темы: «Питание – это вкусно или полезно?». Рекомендации воспитателей о разнообразии меню дома.

 

Свободные игры детей и родителей по желанию.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×