Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Сибирская осень" | Иванова Тамара Анатольевна. Работа №209126

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Иванова Тамара Анатольевна
Конспект занятия "Сибирская осень" для дошкольников

Конспект НОД «Сибирская осень»

для старшей группы детского сада

воспитатель МБДОУ № 265

Иванова Т.А.

 

Тема занятия: «Сибирская осень»

Возрастная группа детей: 5-6 лет

 

Цель занятия: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, происходящих в нашем городе.

 

Задачи:

образовательные:

у

точнить и расширить знания детей об осенней поре года

активизировать словарный запас по данной теме

совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

развивающие:

развивать познавательный интерес, внимание, память

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом

воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе

Перечень оборудования и используемые материалы:

Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская «Хочу все знать», карточки со стихами об осени, кинопроектор, карточки по цвету (красные, желтые, голубые).

Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.

Перечень художественной литературы:

А. Пушкин «Осень», Д. Кайгородов «Разноцветные кораблики»

 

Ход занятия:

 

1 часть «Мотивационно - побудительная»

 

Дети под музыку забегают в зал и садятся на ковер перед экраном

 

Воспитатель:

Что за гости в зал спешат

девять маленьких ребят?

Вы садитесь все сюда

Все на месте?

 

Дети: да-да-да!

 

Воспитатель

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

 

Ответы детей (выслушиваешь 3-4 ответа, говоришь, что об этом будем говорить в следующий раз).

 

- Посмотрите на экран.

- Итак, о чем наш сегодняшний разговор?: (Золотая) осень.

Правильно, сегодня мы будем говорить об осени нашего любимого города Красноярска.

Но осень бывает разною.

 

- Ребята, что происходит с наступлением осени в городе Красноярске? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай).

 

2 часть «Основная»

Беседа о времени года «Осень»

Игра «Подбери действие».

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

 

- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

 

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

 

- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

 

- За осенью идёт… (Зима)

- А после зимы... (Весна)

- После весны идёт... (Лето)

- А за летом наступает…(Осень)

- Потом всё повторяется в природе.

- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

 

Воспитатель

А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте!.....

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли

рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.

 

Игра с картинками (по 3 картинки на каждый месяц).

До занятия прикрепляешь на одежду детям круги (красные, желтые и голубые).

Обратите внимание на то, что у вас у всех на груди прикреплены круги 3-х цветов: у кого-то они красные, у кого-то желтые, у кого-то голубые. Сейчас я вам объясню задание, но выполнять его можно будет только после того, как я сосчитаю до3-х.

Задание: тем, у кого красные круги, тот выбирает себе картинку сентября; желтые – октября; голубые – ноября.

Итак, 1, 2, 3.

Дети под музыку выбирают картинки. Проверяешь правильность выполнения задания. Если ребенок ошибся, спрашиваешь, почему он так решил?

 

Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову

Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья какого дерева более других похожи на кораблики?

- А теперь Вика прочитает стихотворение А.С.Пушкина об осени

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

- Маша тоже знает стихотворение об осени, которое написал Александр Твардовский.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва

- Какие слова, ребята, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес? ("В багрец и золото, одетые леса, "Ярко-желтая листва", "Желтовато-розовый" коврик из кленовых листьев.)

Физкультминутка «Листочки»

Давайте представим, как у нас листья кружатся.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

 

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

 

Давайте обратимся к нашей энциклопедии «Хочу все знать» и ответим на вопросы

- С какого дерева у вас листочки?

- Растут ли эти деревья у нас в городе?

- Как вы думаете, почему листья осенью опадают?

- И как называется (вальс листьев) в природе? (листопад)

 

Составление рассказа по картинке

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из - за туч. Небо на картине светло-синее. Березы надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели. Птицы собираются и улетают в теплые края.

Игра «Да или нет?»

Воспитатель читает вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет» - положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди.

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать – куртки, шапки надевать!

 

Нам осень приготовила сюрприз. Это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм вам поможет справиться с последним заданием (Рисунки по теме «Осень в моем городе»).

 

часть «Рефлексивная»

Молодцы! Со всеми заданиями вы справились.

- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

Узнали, что осень бывает разной, ответили на все вопросы – загадки. Показали себя настоящими знатоками природы своего города, края.

- Что бы вы еще хотели узнать об осени в нашем городе?

Задание: составить рассказ о ваших любимых местах города Красноярска осенью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×