Конспект занятия старшей группы «Красиво одеваться»

Автор: Коротченко Елена Владимировна

Конспект занятия старшей группы «Красиво одеваться»

Задачи:

Учить отгадывать загадки об одежде. Закрепить представления об одежде, ее назначении в зависимости от времени года, классификации для мужчин, женщин и детей. Совершенствовать грамматический строй речи, согласовать существительных с прилагательными, глаголами. Развивать способность к логическому мышлению, воображению. Закреплять навыки правил поведения в общественных местах.

Оборудование:

Микрофон, ширма, наборы картинок и изображением предметов одежды. Одежда для демонстрации моделей по временам года. Иллюстрации моделей детей. Атрибуты для создания образа модельера: пиджак, галстук, парик, очки. Карандаши и эскизы моделей.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке «Одежда прохожих». Беседы о профессиях: портнихи, швеи, модельера. Образовательная деятельность: «Сезонная одежда», «Профессиональная одежда», «Национальная одежда», «Одежда для взрослых и детей». Сюж. рол. игра «Ателье».Дид. игры: «Одень куклу по сезону», «Скажи на оборот», «Кто подберет больше слов», «Четвертый лишний», и тд. Пальчиковая гимнастика «Одежда». Разучивание песни «О моде». Загадывание загадок об одежде.

Ход занятия

1. Организационный момент

(Дети сидят на стульчиках, а педагог с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи)

Ведущий. Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Искусство одеваться». Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада №43 поселка Мостовик. Ребята, на нашей передачи присутствуют зрители.

Ребенок 1.: Зрители дорогие,

Важные такие

В зале здесь у нас сидят.

Строго так на всех глядят.

Ребенок 2.: И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Зрители нас встречают с вами

Чем ответим?

Все: Добротой!

Ведущий: - Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра, пусть это пожелание будет добрым и искренним!

Ведущий. О теме нашего разговора: Сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются, окружающие, нас люди. Какая бывает одежда и нужна ли она нам! Уважаемы е гости, на нашей передаче вам придется очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, чтобы ваша речь была четкой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку. Сначала нужно произнести скороговорку медленно, а затем постепенно ускорять темп.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2. Вводная часть

Ведущий: Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые и опрятные!

(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит «блиц-опрос» каждого из присутствующих)

«Блиц - опрос»

Ведущий: - Скажите шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это можно назвать одним словом? (Это одежда)

- Для чего нужна одежда? (Одежда защищает нас от дождя, ветра, холода и солнца)

- Одинаковую одежду шьют для женщин, мужчин и детей и как она называется? (Мужская, женская, детская)

-Какую женскую одежду вы знаете? (Юбка, платье, блузка, и тд.)

- Какую мужскую одежду вы знаете? (Брюки, рубашка, пиджак, и тд.)

Ведущий: - Вы невероятно хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей передачи.

3. Основная часть.

Ведущий: - Умеете ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Валерия Юдашкевича.

-Ребята, что делает человек данной профессии? (Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды. Модельер создает стиль, изобретает новые технические решения, разрабатывает декор, подбирает цвет и материалы, а также придумывает аксессуары и дополнения). Предлагаю встретить его песней которая называется - «Песенка о моде».

1. Нет не стоит,

Невинных слабостей стеснятся.

Да признаться

Все любят модно одеваться.

Припев

И как пташки,

Летят чулочки да рубашки.

Застежки, запонки, сережки,

Блузки, кофточки, сапожки

И зеленые шнурки!

2. Ах одежда,

Тебя не ценит лишь невежда.

Ты скрываешь

Все наши тайны и надежды.

Припев

3. Да не скрою,

Все люди разного покрою.

Каждый хочет,

Примерить что-нибудь такое.

Припев

Модельер. – Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Очень рад встречи с вами на этой замечательной передаче! Мне бы очень хотелось узнать, а умеете ли вы красиво одеваться? Вам необходимо будет отгадать мои загадки.

1. Пять чулок, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

2. Вдом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите… .(шапки) .

3. Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый…. (плащ) .

4. У девчонки Любочки

Модные все… .(юбочки) .

5. Не галстук он, не воротник,

Ашею обнимать привык.

Но лишь тогда, Когда бывают холода.

(шарф)

Упражнение «Скажи наоборот»

Чистая -(грязная)

Новый -(старый)

Белая - … .(черная)

Мять - (гладить)

Надевать -(снимать) .

Игра «Кто подберет больше слов»

Модельер. Отвечая на мои вопросы, а ответ ищите на картинках.

- Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей)

- Одежда, которую носят летом? (ответы детей)

- А кто знает, как называют одежду, которую носят и весной и осенью? (ответы детей)

- Вы справились с этим заданием. Молодцы!

Модельер. Давайте поиграем в игру «Нарядим модель».

- Вам необходимо разделиться на три команды. Каждая команда выбирает свою модель, которая по моей команде должна будет красиво одеться в предложенную одежду. Первая команда будет одевать модель в зимнею одежду. Вторая в летнею одежду. Третья в демисезонную одежду. Важно использовать абсолютно всю одежду.

Модельер. - Молодцы! И с этим заданием вы справились! Скажите, пожалуйста, если эта блузка сшита из шёлка, значит она какая? (эта блузка шёлковая). Шапка из шерсти? (шапка шерстяная). Сарафан из ситца? (ситцевый сарафан). Брюки из вельвета (вельветовые брюки) .

Модельер. - Я вижу, что вы прекрасно осведомлены в вопросах моды, много знаете об одежде, умеете красиво одеваться. Вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды? (ответы детей)

Проводится игра «Четвёртый лишний»

Выставляются варианты картинок.

1. Рубашка, свитер, блузка, фуражка.

2. Куртка, сапоги, туфли, ботинки.

3. Платок, брюки, шляпа, шапка.

Модельер. Огромное вам спасибо! Благодарю за помощь! Хочу вам показать эскизы новых моделей. (Выставляет недорисованные картинки) .

- Ой, неужели я нету папку взял? Эти картины я не дорисовал. Ребята, вы поможете их закончить? (ответы детей) тогда давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Тема ОДЕЖДА

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишка не попал».

Маша варежку снял:

«поглядите ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живешь? »

Сжать пальцы в кулак.

Все пальцы разжать, кроме большого

Разогнуть большой палец.

Сжать пальцы в кулачок.

Отделить большой палец.

Игра «Кто подберет больше слов»

(Дети называют, чего не хватает на картинках, а затем дорисовывают фломастерами) .

«Модельер» оценивает работу детей, благодарит, дарит подарки.

3. Заключительная часть. Подведения итогов занятия.

Ведущий. Ребята, вам, понравилось на нашей передаче? О чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы вам хотелось пожелать нашим зрителям?

Ребенок.

Мы благодарны зрителям.

Что пришли сегодня к нам

Приходите к нам опять,

Будем вас мы очень ждать!

Ведущий. Дорогие телезрители! До новых встреч!

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x