Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Три медведя" | Старовойтова Татьяна Валентиновна. Работа №239929

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Старовойтова Татьяна Валентиновна
Конспект открытого занятия "Три медведя"

Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки»

Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, развивать память, активизировать речь, развивать интерес к лепке.

Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями..

Закреплять умение лепить аккуратно. Понятия «большой», «поменьше», «маленький», «меньше».

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук , память, словарный запас, самостоятельность, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русско – народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.


Технологии:

- Здоровьесберегающая

- Игровая

Интеграция непрерывно непосредственных областей:

- Художественно – эстетическое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

Методические приемы:

 

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

 

2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

 

3. Приёмы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы, комментирование.

 

4. Приём поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

 

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.

 

Оборудование и материалы:

Сказка «Три медведя» в картинках (наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»), музыка «Баю-бай мишка», звуки природы

Миски, пластилин (коричневого и красного цвета), дощечки, салфетки, клеенка.

Оборудование и материалы:

Сказка «Три медведя» в картинках (наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»), музыка «Баю-бай мишка», звуки природы

Миски, пластилин (коричневого и красного цвета), дощечки, салфетки, клеенка.

Ход НОД:

 

Воспитатель: ети, вы хотите отправиться в сказку?

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке-заходи,

1, 2, 3, 4, 5 будем сказку начинать!

-Закрывайте глазки (звучат звуки леса).

Воспитатель: ак вы думаете, куда это мы с вами попали?

- Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Все любуются лисой

Её рыжею красой.

Ох, лиса, я лиса, всему свету я краса!

Воспитатель: дравствуй Лисонька-Лиса!

Лиса: дравствуйте мои хорошие, проходите, не стесняйтесь.

Воспитатель: пять ты Лисонька любуешься собой, ведь так с тобой никто дружить не будет!

Лиса!-Как это не будет? У меня друзей очень много, хотите узнать? Я покажу их вам вот на этом волшебном экране!

Воспитатель: то же ты нам покажешь? Что это такое?

Актуализация в игровой ситуации.

(рассматривание иллюстрации «Три медведя»)

-Ребята, кто здесь изображен?

Дети: Мишки

-Из какой сказки эти медведи?

Дети: три медведя

Воспитатель: вот и девочка!

Как звали девочку, которая пошла в лес?

Дети: Маша.

Воспитатель: Куда пришла Маша в лесу?

Дети: К домику.

Воспитатель: Кто жил в домике?

Дети: Медведи: папа, мама, медвежонок.

Воспитатель: Как звали медвежонка?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Куда ушли медведи?

Дети: Медведи ушли гулять.

Воспитатель: У кого была самая большая чашка?

Дети: У папы - медведя.

Воспитатель: В чьей чашке похлебка была самой вкусной?

Дети: В Мишуткиной.

Воспитатель: Чей стул сломала Маша?

Дети: Маша сломала Мишуткин стул.

Воспитатель: В чьей кроватке уснула Маша?

Дети: В Мишуткиной кровати.

Воспитатель: Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку?

Дети: «Кто хлебал из моей чашки?»

Воспитатель: Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?

Дети: Вот она!

Воспитатель: Что сделала девочка?

Дети: Маша выскочила в окно и убежала.

Воспитатель: Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме – медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул.

Воспитатель: Давайте, вместе с вами споем для Мишутки колыбельную.

Мишку на руки возьми

Отрывок из текста песни Железновы - Мишку на руки

(6)Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,

«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!».

Воспитатель: А пока он спит, мы сделаем для него миску и яблочко.

 

Лепка мисок и яблочка для Мишутки.

Дети садятся за столы. (Даем установку на осанку)

Стульчик поставили ближе к столу. Спинки прямые. Посмотрите на стол. Что вы видите?

А сейчас, мы с вами будем лепить для медвежонка вот такую мисочку и яблочко. Как же их сделать? Перед вами, в тарелочке, лежат два комочка пластилина. 1- большой, 2- маленький. Покажите мне большой комочек, маленький. Какого цвета большой комочек? А маленький? Из большого комочка мы с вами будем лепить тарелочку, а из маленького угощение для медвежонка. Взяли большой кусочек пластилина. Положили на ладошку, второй рукой прикрываем и начинаем делать круговые движения. Все делаем вместе с Анфисой Римовной.

Воспитатель: Скажите, ребята, наш шарик похож на мисочку?

Дети: Нет

Нам нужно вдавит пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

4. Детские работы раскладывают. И ребята совместно с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: Ах, какие красивые мисочки и яблочки. Какие вы все молодцы!

Воспитатель: Давайте, мы с вами сложим их в коробочку и отправим их в лес медвежонку. А лисичка нам в этом поможет. Она отнесет их медвежонку в лес.

Итог

Ну что ж, ребята, давайте возвращаться из сказки!

1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!

Ребята, кому мы сегодня помогли?

Как мы смогли помочь?

Умнички, Вы умеете приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается!

-А теперь, я предлагаю, попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×