Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в подготовительная к школе группа " Звонкие комарики" | Лукьянова Любовь Ивановна. Работа №209653

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лукьянова Любовь Ивановна
закрепление произношение звуков [З],[З]

вырабатывать навык четкого произношения

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звонкие комарики"

Цели:

Закрепление произношение звуков [З], [З’].

Вырабатывать навык четкого 

произношения звуков

«

[З], [З’]

»

, формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости.

Определять положение звука в слове.

Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух.

Развивать связную речь (умение составить простое распространённое предложение).

Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: синий круг, зеленый круг, предметные картинки:

Зонт, корзина, зебра, земляника, медуза, замок, забор.

Домики с зелёной и синей крышей.

Ваза - роза, заяц - берёза, грузовик - арбузы, Лиза - зонтик.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Ход занятия

Организационный момент

Ребята поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг, руку дайте другу слева и встаньте в круг.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель : Раз, два – повернись и в комариков превратись.

Изобразите большого комара, который летит и поет свою песенку.

Дети: З – З – З

Воспитатель : А теперь превращаемся в маленького комарика, и поем его песенку.

Дети: Зь – Зь – Зь

Воспитатель: Когда когда комаров много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (дети повторяют). Один комар поет ласково: «Зь-зь-зь».

Вы будете комариками. Встаньте сюда (с одной стороны комнаты). А там (показ на противоположную сторону комнаты) — поляна с цветами. Утром проснулись комары и загудели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Вот один комар (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетел на полянку, крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» (ребенок имитирует полет комара, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты).

Вот еще комар полетел (дотрагивается до следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети).

Посидели они немного отдохнули и полетели назад: «Зь-зь-зь»; прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» (дети имитируют полет и произносят звуки).

Воспитатель: Посмотрите на доску и назовите нарисованные на картинках предметы: зонт, корзина, зебра, земляника, медуза, замок, забор

 

 

 

.

Какой звук мы слышим в каждом слове?

Воспитатель: Правильно это звук З. Возьмите зеркала, произнесите звук [З] и посмотрите как вы его произносите. Что происходит с губами, когда вы произносите звук [З]?

Дети: «Улыбаются».

Воспитатель: А язычок?

Дети: «Лежит у нижних зубов».

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какой дует ветерок при произнесении звука.

Дети: Холодный.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем.

игра«Поймай комара»

Воспитатель: Я буду произносить, разные звуки, слоги и слова в которых встречается звук [З]. Как только вы его услышите, хлопните в ладоши.

М - З - Р – З - К – Т – З ……;

МА – ЗА – СО – ЗО – ПО – ЗЫ – СИ – ЗИ ……;

ЗЕБРА – МАК – РЫБА – ЗАБОТА – ЗАМОК – НАСОС - ЗЕМЛЯНИКА - …..;

Молодцы вы замечательно справились с заданием. А сейчас давайте сравним звуки [З], [З’] между собой.(Воспитатель проводит сравнительную характеристику звуков.)

Звук [З] – согласный, звонкий, твердый. Его мы будем обозначать синим цветом.

Звук [З’] – согласный, звонкий, мягкий. Его мы обозначим зеленым цветом.

 Воспитатель: Сейчас я буду называть слоги и слова в которых есть звуки [З], [З’], а вы должны определить мягкий или твердый звук в слове и показать соответствующий знак.

ЗА – ЗИ – ЗУ – ЗО – ЗЕ – ЗЫ – ЗЯ – ЗЮ

ЗАМОК – ЗЕБРА – ЗАБОР – ЗУБР – ЗЕМЛЯ – ЗВЕЗДА – ЗИМА – ВЕЗЕТ – и др.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Физминутка

Мы летели высоко.

Мы летели низко.

Мы летели далеко.

Мы летели близко.

Добрались мы до Звезды.

Вот какие молодцы. (Руки вверх, встать на носочки Присесть. Руки перед собой. Руки прижать к груди. Встать на носки, руки вверх пальцы растопырены.)

Д/И «Новоселье»

Воспитатель: Рассмотрите домики, которые находятся на доске. Обратите внимание у одного домика крыша синего цвета, а у другого зеленого цвета. А так же у вас на столах лежат карточки с изображением предметов в названии которых есть звуки [З],[З’], вы должны поселить их в домики.

Воспитатель: Как вы думаете, какие звуки будут жить в домике с синей крышей?

Дети: В названиях которых слышится твердый звук [З].

Воспитатель: А в домике с зеленой крышей?

 

 

 

Дети: В названиях которых слышится мягкий звук [З’].

Воспитатель: Молодцы, обратите внимание, в каждом домике три этажа, есть схема, по которой вы узнаете место звука в слове: начало, середина и конец. Расселите все слова – картинки, рассуждая так: в слове КОРЗИНА слышится мягкий звук [З’], значит поселим его в домик с зеленой крышей, а сам звук находится в середине слова, то поселим его на второй этаж. (Аналогично проводится работа с другими словами).

Д/И «Составь предложение»

Воспитатель предлагает детям составить предложения по паре картинок.

ВАЗА – РОЗА, ЗАЯЦ – БЕРЕЗА, ГРУЗОВИК – АРБУЗЫ, ЛИЗА – ЗОНТИК и др.

Воспитатель: Ребята, давайте выучим чистоговорку на звук З

За-за-за-за-за

Прибежала к нам коза,

Зы-зы-зы-зы-зы

Ой беда у той козы,

Зо-зо-зо-зо-зо

И поют козлята зо,

Зу-зу-зу-зу

Надо выручить козу.(индивидуальное и хоровое произношение)

 

Итог занятия,

- Ребята скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь)

- Какой это звук? Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 с.Новопокровка Красноармейского Муниципального района Приморского края»

 

 

 

 

Конспект ООД по звуковой культуре речи

в подготовительной к школе группе

«Звонкие комарики»

 

Подготовил: воспитатель

Лукьянова Л.И.

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2018г.

с.Новопокровка

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×