Статья Конспект занятия в подготовительной группе «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть». Автор: Трубникова Галина Александровна

Автор: Трубникова Галина Александровна
 

Конспект занятия в подготовительной группе

 

«Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

 

Цель: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

 

Предшествующая работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия».

 

Оборудование: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов»,картинки хороших и плохих поступков, цветок-макет «Цветик-семицветик», поляна с красивыми цветами, детские работы (эмблема солнца), «Волшебные палочки» по кол-ву детей, грамзапись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты...)

 


Автор: Трубникова Галина Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе

«Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

Цель: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

Предшествующая работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия».

Оборудование: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов»,картинки хороших и плохих поступков, цветок-макет «Цветик-семицветик», поляна с красивыми цветами, детские работы (эмблема солнца), «Волшебные палочки» по кол-ву детей, грамзапись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты...)

Ход:

(на доске прикреплено солнышко с лучиками)

В- Ребята, сегодня у нас непростое занятие, а волшебное, а знаете почему? Потому, что сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?

Д- Добрым, вежливым, хорошим.

В- Помогать добрым людям мешать проявлению зла

Д- Помогать взрослым, играть с малышами и т.

В- Значит вы можете быть волшебниками. Ведь главное волшебство-это доброта. А доброта- это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит, доброта- это солнце. В каждом из вас есть маленькое солнце. Это-доброта. Добрый человек любит людей, помогает им, любит природу, бережет ее, заботится о ней. А любовь и помощь всегда согревают, как солнце. Вот и к нам заглянуло солнышко. Каждый лучик этого солнышка - волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к Настеньке. Он делает тебя, Настенька внимательной и заботливой. К кому бы ты проявила заботу, Настенька?

Д- К маме, папе, брату...

В- Что бы ты для них сделала?

Д- Сказала бы доброе слово, помогла что-нибудь, поцеловала.

В- почему бы ты это сделала?

Д- Я их люблю, они заботятся обо мне и я о них.

В- Кто хочет взмахнуть палочкой и поймать волшебный лучик и послать его кому- нибудь? (раздает волшебные палочки).

В- Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Встали.

Приготовились...Взмахнули палочкой! Да свершится чудо! Какое?

Какое каждый из вас захочет. Я прочту вам, какие добрые дела вы хотите совершить. Я записала ваши желания, которые вы мне говорили перед занятием, (читает некоторые из них)

Д- Хочу всегда радовать маму, -хочу чтобы дети не ссорились, - чтобы не обижали животных., .и т. п.

В- Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к сверстникам, близким, животным. А когда хочешь сделать добро, оно исполнится. Такова волшебная сила добра. Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников.:

Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда И если кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя, Будь счастлив, что день не напрасно ты прожил Что годы живешь ты не зря.

В- Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?

Д- Волшебных слов.

В- Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет все стать вежливыми.

В- Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете. Каждый называет слово и при этом касается волшебной палочкой крышки сундучка.

В- С какими словами мы приветствуем друг друга?

Д- Доброе утро , добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

В- А с какими словами прощаемся?

Д-До свидания, до встречи, всего доброго.

В- Любим мы всегда при встрече

Всем знакомым и родным

«С добрым утром!» «Добрый вечер!»

«Доброй ночи» - говорить.

И живется вроде лучше

И на сердце веселей

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

В- Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?

Д- Картинки.

В- На них Фея запечатлела разные поступки жителей своей страны. Героями здесь являются животные, но может среди них кто- то узнает себя. Фея предлагает оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.

(дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)

В- Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки. Эти картинки Фея дарит нам, чтобы мы не забывали делать хорошие дела и не совершали плохих, глядя на эти картинки.

В- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Дружные пары». Нужно стать парами спиной друг к другу и перенести мяч между вашими спинами до этого стула. Пара, которая донесет мяч, не уронив - дружная шра.(Играют 1-2раза)

В- Дружные ребята у нас. А в сундучке есть еще кое-что (достает перо).

Это перо вежливости. Фея предлагает нам его запустить и отправиться вслед за ним. Когда вы пойдете в школу, ребята, у каждого из вас будет такое перо, которым вы научитесь писать волшебные слова, а какие вы сейчас их назовете (запускает перо, дети стоят за воспитателем и досказывают слова и делают шаг вперед на каждый ответ)

растает даже ледяная глыба от слова теплого...

Спасибо

зазеленеет старый пень, когда услышит...

Добрый день

нечайно

мы толкнули Витю и все сказали

...Извините.

д

остать мне шарик на кустах прошу я брата Митю и говорю ...

Пожалуйста

готов я добраться до вершины горы, если

услышу слова будьте

...

Добры

в России и в Дании на прощанье говорят

..

.

До свидания

В- ребята, смотрите, волшебное перо привело нас на волшебную поляну. Давайте присядем, как много красивых цветов здесь. А этот особенный. Это Цветик-семицветик. На его лепестках написаны вопросы, на которые нам предстоит ответить.

в

стречаются два друга.

Кто поздоровается первым?

(кто

вежливее)

вы пришли в гости, там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь? С каждым отдельно или всем скажете ...

(здравствуйте)

можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

-что нужно сделать, прежде чем войти в комнату взрослого, в кабинет врача? (;постучать и спросить разрешения войти)

-

как вести себя за столом?

(есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не расставлять локти, не ставит их на стол, если что-то нужно передать со стол

а-

вежливо об этом попросить, не разговаривать с набитым ртом)

—вы

идете с другом по улице. Он приостанавливается и здоровается с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться?

(да, это знак вежливости

) - вы пришли в кино. Нашли свой ряд, как прийти к своему месту, мимо сидящих в этом ряду зрителей? (<

следует извиниться за беспокойство и проходить, повернувшись лицом

к

сидящим.)

Будет вежливо если

сидящие

привстанут и пропустят вас.

В-

Какие вы у меня знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками. Эти волшебные палочки теперь ваши. Они помогут вам быть добрыми обрести много друзей. Ведь у добрых и вежливых людей всегда много друзей.

Быть добрым волшебником только попробуй Быть добрым и вежливым толдъко попробуй, Тут хитрости вовсе не надо особой Понять и исполнить желанье другого, Одно удовольствие - честное слово!

Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка.

Ведь ежели вы вежливы и к совести не глухи

Вы место без протеста уступите старухе

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы, т.е. сами

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей

И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете.

И лучик солнца доброго всем людям вы пошлете!

И сейчас дорогие мои волшебники, я предлагаю вам подарить ваши солнышки, которые вы изготовили на предыдущем занятии малышам. И пусть их лучики согреют теплом и лаской наших малышей, порадуют их.

(звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты...» из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

В-ль раздает солнышки и дети идут дарить их малышам)

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x