Конспект занятия в подготовительной группе «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть» | Трубникова Галина Александровна. Работа №210765
Автор: Трубникова Галина Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе
«Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»
Цель: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
Предшествующая работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия».
Оборудование: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов»,картинки хороших и плохих поступков, цветок-макет «Цветик-семицветик», поляна с красивыми цветами, детские работы (эмблема солнца), «Волшебные палочки» по кол-ву детей, грамзапись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты...)
Конспект занятия в подготовительной группе
«Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»
Цель: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
Предшествующая работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия».
Оборудование: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов»,картинки хороших и плохих поступков, цветок-макет «Цветик-семицветик», поляна с красивыми цветами, детские работы (эмблема солнца), «Волшебные палочки» по кол-ву детей, грамзапись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты...)
Ход:
(на доске прикреплено солнышко с лучиками)
В- Ребята, сегодня у нас непростое занятие, а волшебное, а знаете почему? Потому, что сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?
Д- Добрым, вежливым, хорошим.
В- Помогать добрым людям мешать проявлению зла
Д- Помогать взрослым, играть с малышами и т.
В- Значит вы можете быть волшебниками. Ведь главное волшебство-это доброта. А доброта- это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит, доброта- это солнце. В каждом из вас есть маленькое солнце. Это-доброта. Добрый человек любит людей, помогает им, любит природу, бережет ее, заботится о ней. А любовь и помощь всегда согревают, как солнце. Вот и к нам заглянуло солнышко. Каждый лучик этого солнышка - волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к Настеньке. Он делает тебя, Настенька внимательной и заботливой. К кому бы ты проявила заботу, Настенька?
Д- К маме, папе, брату...
В- Что бы ты для них сделала?
Д- Сказала бы доброе слово, помогла что-нибудь, поцеловала.
В- почему бы ты это сделала?
Д- Я их люблю, они заботятся обо мне и я о них.
В- Кто хочет взмахнуть палочкой и поймать волшебный лучик и послать его кому- нибудь? (раздает волшебные палочки).
В- Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Встали.
Приготовились...Взмахнули палочкой! Да свершится чудо! Какое?
Какое каждый из вас захочет. Я прочту вам, какие добрые дела вы хотите совершить. Я записала ваши желания, которые вы мне говорили перед занятием, (читает некоторые из них)
Д- Хочу всегда радовать маму, -хочу чтобы дети не ссорились, - чтобы не обижали животных., .и т. п.
В- Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к сверстникам, близким, животным. А когда хочешь сделать добро, оно исполнится. Такова волшебная сила добра. Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников.:
Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда И если кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя, Будь счастлив, что день не напрасно ты прожил Что годы живешь ты не зря.
В- Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?
Д- Волшебных слов.
В- Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет все стать вежливыми.
В- Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете. Каждый называет слово и при этом касается волшебной палочкой крышки сундучка.
В- С какими словами мы приветствуем друг друга?
Д- Доброе утро , добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.
В- А с какими словами прощаемся?
Д-До свидания, до встречи, всего доброго.
В- Любим мы всегда при встрече
Всем знакомым и родным
«С добрым утром!» «Добрый вечер!»
«Доброй ночи» - говорить.
И живется вроде лучше
И на сердце веселей
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
В- Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?
Д- Картинки.
В- На них Фея запечатлела разные поступки жителей своей страны. Героями здесь являются животные, но может среди них кто- то узнает себя. Фея предлагает оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.
(дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)
В- Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки. Эти картинки Фея дарит нам, чтобы мы не забывали делать хорошие дела и не совершали плохих, глядя на эти картинки.
В- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Дружные пары». Нужно стать парами спиной друг к другу и перенести мяч между вашими спинами до этого стула. Пара, которая донесет мяч, не уронив - дружная шра.(Играют 1-2раза)
В- Дружные ребята у нас. А в сундучке есть еще кое-что (достает перо).
Это перо вежливости. Фея предлагает нам его запустить и отправиться вслед за ним. Когда вы пойдете в школу, ребята, у каждого из вас будет такое перо, которым вы научитесь писать волшебные слова, а какие вы сейчас их назовете (запускает перо, дети стоят за воспитателем и досказывают слова и делают шаг вперед на каждый ответ)
растает даже ледяная глыба от слова теплого...
Спасибо
зазеленеет старый пень, когда услышит...
Добрый день
нечайно
мы толкнули Витю и все сказали
...Извините.
д
остать мне шарик на кустах прошу я брата Митю и говорю ...
Пожалуйста
готов я добраться до вершины горы, если
услышу слова будьте
...
Добры
в России и в Дании на прощанье говорят
..
.
До свидания
В- ребята, смотрите, волшебное перо привело нас на волшебную поляну. Давайте присядем, как много красивых цветов здесь. А этот особенный. Это Цветик-семицветик. На его лепестках написаны вопросы, на которые нам предстоит ответить.
в
стречаются два друга.
Кто поздоровается первым?
(кто
вежливее)
вы пришли в гости, там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь? С каждым отдельно или всем скажете ...
(здравствуйте)
можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
-что нужно сделать, прежде чем войти в комнату взрослого, в кабинет врача? (;постучать и спросить разрешения войти)
-
как вести себя за столом?
(есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не расставлять локти, не ставит их на стол, если что-то нужно передать со стол
а-
вежливо об этом попросить, не разговаривать с набитым ртом)
—вы
идете с другом по улице. Он приостанавливается и здоровается с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться?
(да, это знак вежливости
) - вы пришли в кино. Нашли свой ряд, как прийти к своему месту, мимо сидящих в этом ряду зрителей? (<
следует извиниться за беспокойство и проходить, повернувшись лицом
к
сидящим.)
Будет вежливо если
сидящие
привстанут и пропустят вас.
В-
Какие вы у меня знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками. Эти волшебные палочки теперь ваши. Они помогут вам быть добрыми обрести много друзей. Ведь у добрых и вежливых людей всегда много друзей.
Быть добрым волшебником только попробуй Быть добрым и вежливым толдъко попробуй, Тут хитрости вовсе не надо особой Понять и исполнить желанье другого, Одно удовольствие - честное слово!
Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка.
Ведь ежели вы вежливы и к совести не глухи
Вы место без протеста уступите старухе
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы, т.е. сами
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей
И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете.
И лучик солнца доброго всем людям вы пошлете!
И сейчас дорогие мои волшебники, я предлагаю вам подарить ваши солнышки, которые вы изготовили на предыдущем занятии малышам. И пусть их лучики согреют теплом и лаской наших малышей, порадуют их.
(звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты...» из мультфильма «Приключения кота Леопольда»
В-ль раздает солнышки и дети идут дарить их малышам)