Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в средней группе : "Путешествие по железной дороге" | Иванова Евгения Сергеевна. Работа №306050

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия в средней группе : "Путешествие по железной дороге"

Задачи:

Формировать представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте (машинист,  проводник).

Показать роль железной дороги в жизни человека; уточнить и расширить знания детей о грузовых и пассажирских составах.

Продолжать знакомить детей с железнодорожным транспортом, его назначением с трудом железнодорожников );

Воспитывать интерес и уважение к людям, трудящимся на железнодорожном транспорте.

Развивать фантазии и воображения детей, развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора, закрепление навыков скрепления.

Материалы и оборудование

Фуражка машиниста, пазлы-картинки "Железнодорожный вокзал", иллюстрации  к загадкам, LEGO DUPLO в достаточном количестве, музыкальное оформление Паровоз.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.

Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель – Ребята, вы любите путешествовать? … Тогда, я предлагаю вам отправиться в очень интересное и необычное путешествие по железной дороге, где мы узнаем с вами много интересного. И может быть когда вы вырастите вы будете работать на железной дороге. Ребята, станции, на которых будет останавливаться наш поезд, носят необычные названия.

Но откуда же нам начать. Для этого вам необходимо собрать разрезные картинки. Вы сейчас соберете картинки и сразу отгадаете откуда мы начнем свой путь.

Собирают картинки за двумя столами, по три человека. Что у вас получилось, правильно это железнодорожный вокзал.

 Чтобы отправиться в путь нам нужен машинист. Я буду машинистом, Игра Я, локомотив Евгения Сергеевна, я вагончик Ваня, я вагончик Артем, и т.д

И так, в путь! (звучит мелодия песни “Мы едем едем едем”, дети путешествуют в импровизированном вагоне).

1 станция “Отгадайка - ка”

Воспитатель предлагает отгадать загадки :

1. Я зашёл в зелёный дом,

И недолго пробыл в нём,

Оказался этот дом

Скоро в городе другом (Вагон). А как вы думаете, что в таких вагонах перевозят?

 

2. Что там мчится и шипит,

И колёсами стучит,

Чу-чу-чу-чу,

Я по рельсам качу. (Поезд) Поезда какие бывают грузовые и пассажирские. На грузовых поездах перевозят разные грузы, лес, уголь, а на пассажирских перевозят пассажиров.

 

Ровненьким шнурочком

На тысячу верст тянутся,

Нигде не затеряются (Рельсы).А для чего нужны рельсы?

 

3. Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь, сороконожка,

По дороге той ползёт,

Весь обоз с собой везёт. (Локомотив)

Зачем нужен локомотив?А кто ведет поезд?

 

Люди каких профессий работают на железной дороге, мы сейчас с вами узнаем, поехали на следующую станцию:

 

2 станция “Профессиональная”

 

На мольберте вывешиваются фотографии, иллюстрации, на которых запечатлены люди, разных профессий.

Детям рассказать о профессии машиниста и проводник.

Дети, машинист это самый главный в поезде, он управляет поездом . И ведет его строго по маршруту.

 

Проводник всегда рад видеть пассажиров, он им предлагает белье, чай. А еще он следит чтобы в вагоне всегда было чисто и все были на своих местах.

Ну, вот ребята, мы с вами и познакомились с профессией машиниста и проводницы.

А сейчас мы отправимся на станцию, которая называется Строительная.

3 станция “Строительная”

Ребята мы сегодня много узнали про железную дорогу и теперь можем сами стать строителями и построить свою железную дорогу и железнодорожный вокзал. 3 человека строят железную дорогу и 3 человека строят вокзал.

 А сейчас каждый из вас будет машинистом, и повезет свой поезд по рельсам.

Наш поезд не остановить он поедет дальше в другие города и на следующем занятии мы с вами построим то что можно увидеть из окна поезда.

 

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие по железной дороге»

 

Задачи:

Формировать представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте (машинист,  проводник).

Показать роль железной дороги в жизни человека; уточнить и расширить знания детей о грузовых и пассажирских составах.

Продолжать знакомить детей с железнодорожным транспортом, его назначением с трудом железнодорожников );

Воспитывать интерес и уважение к людям, трудящимся на железнодорожном транспорте.

Развивать фантазии и воображения детей, развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора, закрепление навыков скрепления.

Материалы и оборудование

Фуражка машиниста, пазлы-картинки "Железнодорожный вокзал", иллюстрации к загадкам, LEGO DUPLO в достаточном количестве, музыкальное оформление Паровоз.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.

Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель – Ребята, вы любите путешествовать? … Тогда, я предлагаю вам отправиться в очень интересное и необычное путешествие по железной дороге, где мы узнаем с вами много интересного. И может быть когда вы вырастите вы будете работать на железной дороге. Ребята, станции, на которых будет останавливаться наш поезд, носят необычные названия.

Но откуда же нам начать. Для этого вам необходимо собрать разрезные картинки. Вы сейчас соберете картинки и сразу отгадаете откуда мы начнем свой путь.

Собирают картинки за двумя столами, по три человека. Что у вас получилось, правильно это железнодорожный вокзал.

Чтобы отправиться в путь нам нужен машинист. Я буду машинистом, Игра Я, локомотив Евгения Сергеевна, я вагончик Ваня, я вагончик Артем, и т.д

И так, в путь! (звучит мелодия песни “Мы едем едем едем”, дети путешествуют в импровизированном вагоне).

1 станция “Отгадайка - ка

Воспитатель предлагает отгадать загадки :

1. Я зашёл в зелёный дом,

И недолго пробыл в нём,

Оказался этот дом

Скоро в городе другом (Вагон). А как вы думаете, что в таких вагонах перевозят?

 

2. Что там мчится и шипит,

И колёсами стучит,

Чу-чу-чу-чу,

Я по рельсам качу. (Поезд) Поезда какие бывают грузовые и пассажирские. На грузовых поездах перевозят разные грузы, лес, уголь, а на пассажирских перевозят пассажиров.

 

Ровненьким шнурочком

На тысячу верст тянутся,

Нигде не затеряются (Рельсы).А для чего нужны рельсы?

 

3. Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь, сороконожка,

По дороге той ползёт,

Весь обоз с собой везёт. (Локомотив)

Зачем нужен локомотив кто ведет поезд?

 

Люди каких профессий работают на железной дороге, мы сейчас с вами узнаем, поехали на следующую станцию:

 

2 станция “Профессиональная”

 

На мольберте вывешиваются фотографии, иллюстрации, на которых запечатлены люди, разных профессий.

Детям рассказать о профессии машиниста и проводник.

Дети, машинист это самый главный в поезде, он управляет поездом . И ведет его строго по маршруту.

 

Проводник всегда рад видеть пассажиров, он им предлагает белье, чай. А еще он следит чтобы в вагоне всегда было чисто и все были на своих местах.

Ну, вот ребята, мы с вами и познакомились с профессией машиниста и проводницы.

А сейчас мы отправимся на станцию, которая называется Строительная.

3 станция “Строительная

Ребята мы сегодня много узнали про железную дорогу и теперь можем сами стать строителями и построить свою железную дорогу и железнодорожный вокзал. 3 человека строят железную дорогу и 3 человека строят вокзал.

А сейчас каждый из вас будет машинистом, и повезет свой поезд по рельсам.

Наш поезд не остановить он поедет дальше в другие города и на следующем занятии мы с вами построим то что можно увидеть из окна поезда.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×