Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию "Поможем Гномику" | Минишева Альфия Рафаиловна. Работа №244430

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Минишева Альфия Рафаиловна
Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию "Поможем Гномику" (филимоновская роспись)

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в средней группе

«Поможем Гномику» (филимоновская роспись)

Цель: Учить детей выполнять коллективную работу в технике филимоновской росписи

Задачи:

Продолжать знакомить детей с филимоновской росписью, узнавать филимоновские игрушки по цветовой гамме, элементам узора, учить рисовать новый узор из знакомых элементов: чередующихся красных и синих (или зеленых) линий на желтом фоне бумаги, составлять из линий новые узоры: солнышко с разноцветными лучами, декоративные елочки, цветочки.

Развивать композиционное умение при размещении узора на листе, художественный вкус;

Воспитывать аккуратность, чувство сопереживания сказочному персонажу

Материалы: Игрушка Гномик, образцы филимоновской росписи, силуэт дома в размер ватмана А1, филимоновские игрушки-свистульки, тонированные листы желтого цвета размером А5 на каждого ребенка, кисти Белка №5, №2, гуашь, баночки с водой, салфетки, подставки под кисточки, музыкальный фон – русская народная музыка «Пойду ль я, выйду ль я да…» или другие, по выбору воспитателя.

Предварительная работа: Презентация «Филимоновские игрушки», рисование элементов росписи.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, «входит» игрушка Гномик. Что-то «говорит» на ухо воспитателю. Воспитатель: Ребята, наш друг Гномик пожаловался на то, то его домик раньше был красивый, с узорами (показывает рисунок домика Гнома), новый, но с годами узоры на стенах стерлись, исчезли, и теперь его домик выглядит вот так: (показывает). Поэтому он такой грустный, и надеется, что вы сможете ему помочь. Хотите помочь Гномику? А как?

- Украсим его домик узорами!

Воспитатель показывает детям «фотографию» старого дома Гномика. Просит детей угадать: какими узорами был украшен его дом раньше. Дети называют элементы узора, цветовую гамму, называют роспись (филимоновская).

- Мы уже научились рисовать разноцветные полоски, когда украсили шапочку для Гнома. А сегодня научимся составлять из полосок новые узоры: солнышко, елочки, цветочки, они наверняка понравятся нашему другу. Показывает способы рисования узоров из полосок, точек и кружочков, а затем предлагает детям украсить свои «кирпичики». Раздает детям тонированные листы размером А5.

- У каждого из вас свой «кирпичик», с помощью которых мы потом составим один общий узор (на силуэте дома из ватмана).

Дети приступают к работе, звучит приглушенная музыка. Во время работы воспитатель подходит с Гномиком к детям, помогает при необходимости, дает советы.

Тем, кто раньше всех выполнил узор – воспитатель предлагает украсить еще один.

Пока работы высыхают, Гномик приглашает детей выполнить пальчиковую гимнастику:

На опушке дом стоит, Ладони строят уголком,

На дверях замок висит, Руки – «в замочек»,

За дверями стол стоит, Кулачок правой ладошки под ладошкой левой руки,

Вокруг дома – частокол. Обе руки поднимают, пальцы – врозь,

Тук-тук-тук, дверь открой! Стучат кулачком правой ладошки в ладонь левой руки,

Заходите, я не злой! Улыбаются, руки в стороны.

(Повторяют еще раз пальчиковую гимнастику, поменяв руки)

После гимнастики дети вместе с Гномиком выбирают самые «подходящие», лучшие «кирпичики», прикрепляют рисунки на силуэт домика. Любуются тем, как у них быстро и красиво получилось. Гномик благодарит детей.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×