Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в старшей группе. Тема "Самолет-планер" | Жигалова Людмила Леонидовна. Работа №239216

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жигалова Людмила Леонидовна
 

Конспект открытого занятия познавательная область «Познание» в  старшей  группе

Тема: «Самолет-планер».

Цель: создание благоприятных условий для творческого развития  и овладение навыками технического конструирования.

Задачи:  развивать у дошкольников интерес к конструированию из подручных материалов, стимулировать детское техническое творчество, обучать конструированию по схемам; формировать предпосылки к учебной деятельности – выполнять задание по инструкции, доводить начатое дело до конца.

Конспект открытого занятия познавательная область «Познание» в старшей группе

Тема: «Самолет-планер».

Цель: создание благоприятных условий для творческого развития и овладение навыками технического конструирования.

Задачи: развивать у дошкольников интерес к конструированию из подручных материалов, стимулировать детское техническое творчество, обучать конструированию по схемам; формировать предпосылки к учебной деятельности – выполнять задание по инструкции, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: робомышка, поле, задания на развитие внимания – игрушки воздушный транспорт, трубочка для коктейля, плоски из цветной бумаги 12,5 и 7 см в длину, клей, скотч, схемы.

НОД:

Оргомент: Сегодня у меня к вам необычное предложение. Недавно в интернете я увидела очень интересный ролик и хотела бы познакомить вас с ним. Давайте я вам его включу?

Дети смотрят ролик про воздушные транспортные средства, угадывают их.

Оснасть: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет у нас с вами речь? Правильно про воздушный транспорт. Как вы думаете, кто занимается разработкой моделей различных воздушных транспортов? Инженеры конструкторы! Прежде, чем построить настоящий самолет, вертолет или другой транспорт конструкторы делают модели. Хотите попробовать сегодня тоже стать инженерами конструкторами и попробовать сделать модель воздушного транспорта?

Я предлагаю вам смастерить один из видов воздушного транспорта, а какой вы должны узнать, используя робомышку, вы должны запрограммировать мышку так, чтобы она дошла до конвертика , в котором лежит картинка летательного аппарата, который мы будем конструировать. Но, вначале мне нужно удостовериться в том, что вы действительно готовы стать конструкторами. Люди этой сложной профессии должны быть очень внимательными, потому что каждая их ошибка может быть роковой. Вот я приготовила для вас такое задание: в группе расставлены игрушки- воздушный транспорт .Вы глазками их находите и говорите мне название воздушного транспорта и где находится. Все, ищем.

Я вижу, что вы внимательные и готовы узнать, что мы будем сегодня конструировать. Тогда приступаем к программированию мышки.

Дети, программируют мышку, ход которой приводит их к конверту, в котором лежит картинка планера.

Мы все с вами знаем и умеем делать различные модели самолетов. Мы их делали и запускали большое количество раз. Но сегодня предлагаю вам сделать самолет из бумажных колец и коктейльных трубочек. А давайте проверим летает коктейльная трубочка. Дети нет. А бумажный лист . Дети летит, но не долго. А если мы просто поводим листом ,что мы чувствуем? Дети. Листочку тяжело, на него давит воздух. А если скрутить листочек в трубочку. Дети. Воздух проходит через отверстие.

Ну что вы готовы, а так как все конструкторы пользуются чертежами и схемами, я вам подготовила вот такие схемы, по которым вы должны построить свой личный самолет-планер.

Инструкция сборки самолета-планера.

12

34

56

 

На столе лежат коктейльные трубочки, 3 полоски из цветной бумаги по7см в длину и 3см в ширину, по количеству детей, скотч, ножницы. По схемам дети конструируют свой планер. Предлагаю детям, которые справились быстрее помочь тем детям, которые затрудняются с выполнением задания.

Наши самолеты готовы и мы с вами может их опробовать и запустить в пробный полет. Запускаем наш самолет малым кольцом вперед. А теперь проведем испытание, попробуем запустить широким кольцом вперед. Ребята, а почему широким кольцом самолет летит медленно?

Дети. Большое сопротивление воздуха.

 

Результаты проверочного полета самолета-планера.

Способы запускания самолета-планера.

Дальность полета-см

Узким кольцом вперед

 

Широким кольцом вперед

 

 

 

Кода дети поиграли, воспитатель предлагает им посоревноваться, у кого самолет полетит дальше и предложить измерить сантиметровой лентой длину полета. Затем подводим итоги соревнований.

 

 

 

Таблица учета длины полета самолета – планера.

Имя ребенка

 

 

Длина полета в см

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия: Как думаете сложная конструкция? А можно сделать дома самому? А можно ли придумать еще какую-нибудь подобную или даже новую конструкцию самолета? Подумайте с вашими родителями, какой еще конструкции может быть самолет, и мы с вами попробуем их в группе сделать и провести исследование с разными самолетами и выясним какой самолет дальше всех улетит.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×