Конспект занятия "Весеннее настроение" | Булатова Сююмбике Бейтулаевна. Работа №238859
Автор: Булатова Сююмбике Бейтулаевна
Закреплять характерные признаки весны
Тема НОД: « Встреча с Весной»(Старшая группа)
Цель: Развитие связной речи по теме «Весна».
Образовательные задачи:
1 Закреплять характерные признаки весны
2 Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи
3 Обогащение и активизация словаря по теме «Весна»
4 Совершенствовать грамматический строй речи
Развивающие задачи:
1 Развивать диалог и связную речь, умение слушать товарища.
2 Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику
3 Развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные задачи:
1Воспитывать у детей отзывчивость,пожалеть, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция областей:
1 Речевое развитие
2 Познавательное развитие
3 Физическое развитие
4 Социально-коммуникативное
Методические приемы:
1 Игровые
2Словесные
3Слушание музыки
4Наглядные
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за явлениями живой и неживой природы,рассматривание картинок с приметами весны, чтение худ.литературы,..заучивание стихотворения, отгадывание загадок о весне,дидактические и подвижные игры
Демонстрационный материал: Картина «Ранняя весна», презентация слайдов,коробка,следы,солнышко,д\и «Собери цветы»
Ход НОД (Эмоциональный настрой) (В приемной)
Здравствуйте,ребята. Я очень рада вас видеть.Посмотрите друг на друга –у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуйте друг друга.Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую,солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг.
«Проснулось солнышко и сладко зевнуло
Солнышко лучик тебе протянуло
Солнышко щечку тебе поласкало .Доброго утра тебе пожелало!»
Основной этап
Сегодня произошло интересное событие.
Когда я шла в д\с, то увидела коробку,лежащую у входа в группу. .Давайте посмотрим,что там внутри. Ой,,что-то не открывается коробка.Может надо всем похлопать? А может потопать? А может надо на нее сильно подуть? (Открывается)Это письмо! Хотите узнать от кого оно?
-Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?(Весна)
Это письмо от Весны.Вот оно.
« Здравствуйте ,ребята .Зима не хочет мне уступать место .Спрятала меня, заколдовала, засыпала дорожку непроходимыми снегами ,закрыло солнышко тучами снеговыми .помогите ,пожалуйста ,мне выбраться, выполните задание .А чтобы было вам легче меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле .До свидания! Ваша Весна»
- Ну что ,ребята..вы хотите помочь спасти Весну?
Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.
« Ши –ши -ши - солнце в небе выше
Ло-ло-ло- и на улице тепло
Ки-ки-ки-зажурчали ручейки
Цы-цы-цы-запели звонко птицы
Ты-ты-ты-скоро вырастут цветы
На-на-на-это к нам пришла весна!
Молодцы! Отправимся в путь искать следы-подсказки?
Ребята, а вот и первый следок. Я предлагаю вам сесть на стульчики и помочь выполнить задание. Что вы видите на картине? Весна. Разве? Снег лежит, и здесь снег лежит. Что-то не верится.Докажите мне,что это весна.
« Наступила весна. Солнышко ярко светит и пригревает, пробуждая всю природу своим теплом. Снег начал таять , появились проталины, побежали ручейки. Птицы прилетели из теплых стран и начали вить свои гнезда на деревьях. Дети оделись и вышли на прогулку. Девочка сорвала цветок ,выросший на проталине.Мальчики смастерили кораблик и пускают его в ручейке. Им весело на прогулке!»
- Весна наступает, и я вижу на картине улыбку весны. А что дарит весне улыбку?
Конечно, солнышко! Чтобы солнышко сильнее пригревало,давайте добавим сюда лучиков. Возьмите на подносе лучики и теперь оно будет ярче греть.
( Под музыку крепят прищепки на солнышко).
А теперь давайте покажем,как весна идет.
П\и «Веснянка»
«Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори,гори ясно,
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.
-А вы зиму точно не перепутаете с весной?Давайте проверим. (Игра с мячом)
-Зима ушла –весна пришла
Зима холодная-весна теплая
Зимой солнце морозит- а весной греет
Зимой сугробы высокие-весной низкие
Зимой надевают шубы-а весной куртки.
Зимой медведь спит,а весной просыпается
Зимой снег белый, а весной грязный,темный
Зимой дни короткие,а весной длинные
Зимой на улице играем в хоккей, а весной в футбол
Зимой небо серое,а весной голубое,светлое
Зимой ветер холодный, а весной теплый
Зимой солнце тусклое, а весной яркое.
Хорошо поиграли, нашли для зимы противоположные слова.
Мне бы хотелось теперь послушать ,знаете ли вы стихотворения о весне? А пословицы?
Небо ярко засинело
Землю солнышко пригрело
Пробудилось все от сна
Это к нам пришла весна.
Солнце ласково смеется
Светит ярче,горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей
Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось все от сна
Это к нам пришла весна
-Молодцы,ребята.Какие замечательные весенние стихи вы нам рассказали.
А какие пословицы вы знаете о весне и как вы их понимаете?
-Грач на горе-весна на дворе
Матушка-весна всем красна
Вода с гор потекла,весну принесла
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами,а осень пирогами.
Молодцы,ребята. А давайте хором ответим сколько у нас весенних месяцев «Март,апрель,май-их не забывай!»
А вот еще другой след,ведущий к волшебной доске. Здесь нам нужно отгадать загадки. При правильном ответе на экране появится отгадка.
-Без его тепла к нам не придет весна(Солнышко)
Растет она вниз надо мной
Над нашей висит головой
Солнышко как припечет
Заплачет она,утечет(сосулька)
Мы зимой его лепили
А весна пришла забыли
Где стоял он улыбался
Только нос его остался (Снеговик)
Зимой он белый лежал
Весной потемнел
Куда он девался
Кто его съел? (Снег)
Он бежит ,звенит ,поет
Поиграть с собой зовет
Ты кораблик ему дай
И попробуй догоняй (Ручеек)
Цветок он вырос из сугроба
Весне покажет он дорогу (Подснежник)
Молодцы,ребята. Тут еще один след Весны .И подсказывает нам ,чтобы мы превратились в подснежников. Тогда вправо-влево повернись и в подснежник превратись.
Пальчиковая гимнастика
«В лесу ,где березы столпились гурьбой
Подснежника глянул цветок голубой
Сперва понемножку он вытянул зеленую ножку
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и светла
Скажите, ведь правда , что это весна?»
Влево - вправо повернись и в ребяток превратись
Ребята , а с природой как надо обращаться?(Надо ее беречь,ухаживать,не ломать ветки,сажать деревья и цветы,выбрасывать мусор в мусорное ведро.)
А вот еще след увидела.Что же тут надо делать?
Ребята, на столах лежат картинки разрезные, на которых изображены первые весенние цветы. Давайте посмотрим и попробуем их собрать.
Молодцы.Какой чудесный,весенний букет получился!
Последний след-подсказка остался, но в завершении хотела спросить у вас: Что вы узнали? Что вам понравилось в поисках следов?
Теперь открываем дверь и кто же там? Весна!
(Выходит Весна под музыку , в руках корзина со сладостями)
«Я- Весна-Красна
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу!
Ребята,спасибо вам,что вы выполнили все задания и спасли меня от Зимы.Мне очень понравилось у вас,но мне пора.За то,что вы такие умные,дружные и веселые,я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями. До свидания!
Самоанализ НОД
Данное мероприятие было разработано мною с учетом современных требований.Занятие речевое , но с элементами интеграции.Старалась сделать акцент на развитие познавательного интереса детей,развития их речевой,творческой и познавательной активности.
Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста.Воздушный,тепловой,санитарный режим соблюдены.
НОД получилась динамичная, включала несколько приемов, которые предусматривали смену деятельности. Беседа по картине, сидя на стульчике,имитирование процесса путешествия(ходьбы) по следам Весны,игры,сидя на ковре, динамические паузы,пальчиковая гимнастика.
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Также была использована мультимедийная презентация.
Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность ,стимуляцию интереса к ней ,создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность .Это было сделано с помощью игры-приветствия «Улыбка» и психогимнастики «Солнышко»
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного.
Заключительная часть НОД включала в себя рефлексию и подведение итогов. Задания, предъявленные детям, были посильны, и все выполнены. В ходе НОД я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что НОД получилась интересной, логичной, последовательной, поставленная цель и задачи реализованы.
Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
Я считаю ,что мне удалось добиться решения поставленных задач. С успехом решалась обучающая задача: учить отвечать полными предложениями, составлять предложения о весне с опорой на сюжетную картинку.
В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.