Конспект занятия «Высадка рассады капусты» ☼
Автор: Орлова Светлана Николаевна
Программные задачи: учить детей высаживать рассаду в грунт, делать лунки, обжимать землю вокруг. Познакомить с внешним видом, закрепить представление о частях растения: корень, стебель, лист. Знать необходимые условия для роста растения. Закрепить с детьми, что за рассадой нужно ухаживать. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Оборудование: совки (40-50 см), рассада, этикетки.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, оно будет проходить на огороде. Скажите какое сейчас время года? По каким приметам это видно?
- Как вы думаете, почему именно весной сажают и сеют?
- Послушайте загадку: Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки,
И крупной соли пол мешка.
- Правильно, сегодня мы с вами будем высаживать рассаду капусты.
Возьмите растения в руки, рассмотрите их. Только осторожно не поломайте, рассада очень нежная и хрупкая.
- Скажите, как называется вот эта часть растения? (показ на корень)
- На что похож корень? Что еще есть у растения?
- Какие листья у рассады капусты?
- Из этой рассады вырастет вот такая большая и сочная капуста (показ капусты)
- А какие условия должны быть, чтобы она такой выросла?
- Возьмите в руки комочки земли. Как вы думаете, можно в такую землю сажать рассаду? Какая земля?
- Сейчас я вам покажу и расскажу, как правильно сажать рассаду в землю. Беру рассаду в левую руку, а совок в правую, на том же месте, где лежит совок делаю лунку, поливаю водой, чтобы корням было легче достать воду, когда вода впитается в землю, опускаю корень до первого листа. Левой рукой придерживаю рассаду, осторожно она нежная, хрупкая, правой рукой засыпаю лунку, обжимаю землю вокруг стебля (показ).
-Затем около стебля делаем лунку и поливаем растение так, чтобы вода не попадала на листья и стебель.
- А сейчас Сережа нам покажет, а Оля расскажет, как надо сажать рассаду. Все внимательно смотрим.
- Дети, каждого из вас я отметила совочком участок, на котором вы будете сажать рассаду в лунку. Приступайте к работе.
Слижу за правильностью посадки, напоминаю, что с рассадой нужно быть очень осторожным. Когда дети закончат работу проверяю работу, хвалю за аккуратность. Собираем рабочий инвентарь.