Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Звук и буква [О] ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: АНДРЕЕВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

Тема: Закрепление звука[о]. Буква [о]

Цели: развитие графо – моторных навыков.

Коррекционно-образовательная:

– Познакомить со зрительным образом  буквы «О»;

– Учить печатать букву «О» в тетради, соблюдая правила письма;

– Закрепить навык подбора слов с заданным звуком среди других звуков;

– Развитие навыка составлять предложения, используя модели;

-Закрепление навыка анализа структуры предложения;

– Развитие зрительного внимания и памяти.

Коррекционно-развивающая:

– Развитие координации речи и движений;

 – Развитие графо-моторных навыков

Коррекционно-воспитательная:

 – воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;

 – формирование положительной установки на участие в занятии.

 

Оборудование: схемы  предложений, паровозики ,веревочки,  предметные картинки, тетради, простые карандаши, домики – слоговые, мяч.

Ход занятия:

 

 

этапы работы

 

деятельность логопеда

 

деятельность детей

 

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

Организацион-

ный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать навык подбора слов с заданным звуком.

 

Посмотрите, к нам

сегодня в гости опять пришла БУКОВКА(кукла)! 

-Здравствуйте, ребята !

Здравствуй Буковка !

Я опять к вам в гости пришла.

Мне интересно узнать с каким

звуком вы познакомились на этой неделе?

– Со  звуком [О]   (Буковка предлагает поиграть в игру  с мячом)

 

Игра «Придумай слово на звук [О]» – молодцы вы постарались придумать разные слова со  звуком О.

 

Стоят  на ковре в кругу.

 

 

 

Здороваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

называют слово на звук [О] и передают мяч

овощи, октябрь, Оля, облако, ослик, обруч ..и тд)

 

II.

Сообщение темы и целей: 1.Характеристика  артикуляционного уклада и акустических признаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Закрепление навыков анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Развитие внимания и памяти. Упражнять в употреблении слов в родительном падеже.

4Упражнять детей в определении позиции звука в слове.

 

 

 

 

 

5.Упражнять детей в выкладывании схемы предложения

 

 

Сегодня мы познакомимся еще с одной буквой, но позже.

А сейчас, дайте характеристику звука О: Какой это звук ?

Почему ?

Где находится язычок?

в каком положении находятся губы?

 

 

 

 

 

 

 

замечательно, посмотрите на доску, здесь размещены картинки.

 

игра «Домики»

(сок, кабачок, тыква, баклажан, лук, обруч, репа, бревно)

 

Буковка: «Все правильно определили количество слогов в словах»

Тарелочки поставили в верхний левый угол стола.

 

Перечисляет называние картинок.  Посмотрите еще раз на картинки внимательно и запомните их. «Чего не стало?»

( сок, бревно, обруч)

игра « Чего не стало?»

В слове сок звук О есть?

На каком месте находится звук О,в начале слова, в конце или в середине слова?

В слове бревно звук О есть?

На каком месте находится звук О, в начале слова, в конце или в середине слова?

 В слове обруч звук О есть?

На каком месте находится звук О,в начале слова, в конце или в середине слова?

 

Как назвать одним словом картинки ,которые остались на доске .На каком месте звук  О в этом слове.

 

посмотрите на модели и составьте  по одному предложению, старайтесь не повторяться.

(девочка, облако, овощи, обруч, ослик)

Выберем понравившееся предложение и составим схему

какое первое слово в предложении ит д , сколько слов в предложении

 

 

схему предложения выкладываем слева направо, слова  располагаем на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставим точку.

игра «Паровозики»

 

паровозики убираем в верхний левый угол стола.

 

Сидят за столами  слушают

 

звук О – гласный,  поется, при произнесении воздушная струя не встречает преград.

Язычок лежит внизу ротовой полости, на схеме мы его обозначаем красным цветом.

губы принимают форму овала.

 

 

 

 

 

дети определяют количество слогов в словах и показывают домик с таким количеством окошек, сколько слогов в слове.

 

 выполняют задание

 

 

слушают

 

 

Закрывают глаза

Открывают глаза, и один говорит: «не стало …»

сока, бревна, обруча.

звук О находится середине слова.

 

звук О находится в конце слова.

звук О находится в начале слова.

 

 

овощи.

 

 

придумывают предложения

 

 

 

выкладывают схему предложения.

называют слова и считают количество  их в предложении

 

 

проговаривают: 1слово в предложении….2 слово в предложении…

 

считают слова в предлдожении

III.

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие координации речи и движений.

 

 

 

 

 

 

 

  «Огород»

В огород пойдем                                     

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем                       

И картошки накопаем                            

Срежем мы качан капусты,                      

Круглый  сочный, очень вкусный,           

Щавеля нарвем немножко                        

И вернемся по дорожке.              

 

шагают

 

имитация   «таскают»

«копают»

«срезают»

3 больших круга руками

 

«рвут»

шагают

IV

Знакомство со зрительным образом  буквы.

 

 

 

 

 

 

1.Анализ  буквы.

 

2. Сравнение

буквы с предметами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. развитие мелкой моторики рук

 

 

 

4.Конструирование буквы.

 

5.Рисование  буквы в воздухе.

 

 

Я познакомлю с новой буквой  

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

(Е. Тарлапан)Показ буквы

Какая же это буква, кто – нибудь догадался

 

Какой формы буква?

 

 

На что похожа буква?

А теперь посмотрим на букву О:  на письме буква выглядит  так! Показывает .

Почему две буквы?

Чем они отличаются?

 У нее есть сестричка о.

 Для чего нужны заглавные – большие буквы ?

 

 

Палец указательный с большим соединим,букву О старательно мы изобразим.

 

 

Выкладывание буквы из веревочек .

 

О -строится легко: нарисуем смело круг, появилась О-наш друг

 

 

 

слушают

 

 

 

Это буква О.                                                                                                                                                                                                                                   

 

 

овальной формы

О, имеет форму огурца

 

 

О, похожа на кольцо или может на яйцо, на колесо, обруч.

одна заглавная, вторая прописная,

с помощью заглавных букв мы начинаем предложение. Имена ,название городов тоже пишем с заглавной буквы

 

изображают

 

 

 

 

 

Выкладывают  букву из веревочек .

 

рисуют букву в воздухе пальчиком

V.

Работа в тетради.

 

 

 

1.Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.развитие мелкой моторики рук.

А теперь перед работой в тетради мы немного разомнем наши руки.

 

Карандаш в руке катаю

Между пальцами верчу

Непременно каждый пальчик

 быть послушным научу

 

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Карандаш я так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

Печатание буквы О в тетради (обратить внимание , что  большая буква занимает две клеточки в высоту и одну в ширину, а маленькая  занимает одну клеточку, начинаем печатать сверху вниз между буквами расстояние одна клеточка)

Закрыли тетрадочки и убрали в верхний правый угол стола, а карандаш на тетрадку положили.

 

Капуста»

Тук! Тук! Тук!                  

Раздается в доме стук

Мы капусту нарубили,              

Перетерли,                          

 

Посолили                            

 

И набили плотно в кадку.      

 

Все теперь у нас в порядке.    

 

 

 

 

 

 

 

 

дети катают ребристый карандаш между ладонями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

печатают букву

 

 

убирают

 

 

 

 

Стучим кулачками

 

удары ребром ладоней

Трем о ладошку кулачком

указательный и  средний пальцы

хлопаем  ладонями вертикально

отряхиваем руки

VI.

Развитие зрительного внимания и памяти

Найти букву, среди других гласных и согласных

  Посмотрите на  картинку , найди и сосчитай сколько букв О( дается 5 сек)

 

находят буквы

считают

VII

 

 

 

VIII

Итог

 

 

 

Поощрение

С какой буквой познакомились?

В какие игры играли?

Чем отличаются буквы и звуки?

Буковка: – Вы все были внимательны, работали  в подарок вам баночка с огурчиками. (обвести дома огурчики в банке)

 

рассказывают.

отвечают на вопросы полным предложением.

 

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×