Статья конспект занятия. Автор: Поскребышева Дарья Валерьевна

Автор: Поскребышева Дарья Валерьевна
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "В поисках сокровищ" разработан для аттестации.


Автор: Поскребышева Дарья Валерьевна

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «В поисках сокровищ»

Цель: обобщать знания детей через организацию различных видов деятельности, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах; создать условия для получения детьми знания о свойствах магнита; закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи

Развивающие: Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия, развивать логическое мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с магнитом; воспитывать умение работать в коллективе и в подгруппе; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание коммуникация, социализация, развитие речи, чтение художественной литературы).

Работа над словарем: понятие «магнетизм»

Создание среды(оборудование) для организации и проведения ОД: слайды к заданию «Угадай по признаку», набор карточек с буквами, картинки для загадки, геометрические фигуры (плоские и объемные), фломастеры, ключ, замок, сундук, магнит, варежка, листы бумаги по количеству детей, скрепки, гайки, мелкие пластмассовые предметы, емкость с водой, емкость с песком, слай д с инструкцией.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая (игра «Угадай по описанию»)

Коммуникативная (ответы на вопросы)

Двигательная (Физминутка)

Познавательно-исследовательская (опыт с магнитом)

Изобразительная деятельность (дорисовывание )

 

Критерии оценки деятельности детей на ОД:

Активность.

Самостоятельность.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Способность управлять своим поведением.

 

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

 

Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

(Эксперимент с магнитом)

Систематизировать представления детей о свойствах магнита

Речевое развитие

Загадывание загадки;

ответы на вопросы

Формировать умения делать выводы, умозаключения; формировать умение отвечать на вопросы

Физическое развитие

Двигательная

Снятие мышечного напряжения, снижение излишней двигательной активности.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

 

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Развивать интерес к художественному творчеству

Принимать активное участие в деятельности

Развивать у детей творческие способности, воображение

 

План ОД

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ, выводы.

2. Основная часть:

Игра «Угадай по описанию»

Отгадывание загадки по буквам

Телеграммы сказочных героев

Разделение геометрических фигур на группы

Физминутка

Дорисовывание фигур

Эксперимент с магнитом

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

 

Длительность ОД

5 мин

22 мин

 

 

 

 

3 мин

30 мин

 

Ход занятия

1.Организационный момент (Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Станем рядышком, по кругу,

 

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

 

Нам здороваться не лень:

 

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

 

Если каждый улыбнётся –

 

Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!

 

Воспитатель: Ребята, представляете, вчера в новостях рассказывали, что пока мы с вами были на каникулах, в наш сад пробрались пираты, хотели тут спрятаться от своих врагов, у которых они отняли сокровища. Но у них ничего не получилось. Наш сторож услышал непонятный шум и решил выяснить, что же происходит. Пиратам ничего не оставалось, как только быстро покинуть наш сад. Но в спешке им пришлось спрятать сокровища здесь, в нашей группе. И мне очень хочется найти эти сокровища, посмотреть, что же такого ценного пираты тут спрятали. Вот только боюсь, что одной мне не справиться. Может, вы мне поможете?

 

Дети: да!

 

Воспитатель: Чтобы найти сокровища, клад, надо быть умными, сообразительными и смелыми! Но прежде чем приступить к поиску сокровищ, надо проверить, готовы ли вы! Ответьте на мои вопросы:

- Если стол выше стула, то стул…? (ниже стола)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка…? (тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат…? (младше сестры)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как нам отыскать сокровища? Может, кто-то из вас знает? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за картинка

Дети: Пульт от телевизора!

Воспитатель: Интересно, что это значит? Зачем нам пульт?

Дети: Это, наверно, подсказка пиратов!

Воспитатель: Точно! Так, посмотрим, что здесь. (на экране появляется инструкция от пиратов о том, как найти сокровища, воспитатель читает) Это подсказка к первому заданию. Подойдите к телевизору. Первое задание: Попробуем отгадать слова по признакам. Я буду читать признаки , а вы угадывать, что же это за предмет:

1. Теплые, шерстяные, вязаные. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)

4. Холодное, белое, сладкое, ванильное (Мороженое)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Вкусный, сочный, красный (Арбуз)

8. Душистое, детское, банное, скользкое (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.!!!!! Ребята, смотрите, последняя картинка какая-то непростая. Может она что-то означает?

Дети: Это снова подсказка!

Воспитатель: Правильно!

Следующее задание очень трудное. Посмотрите внимательно на доску. По первым буквам названий картинок вам нужно составить загадку. Каждая картинка означает одно слово. Вам нужно назвать эти буквы, соединить их в слова и получится загадка. А отгадка это и есть подсказка пиратов, где искать сокровища.

(На мольберте помещены небольшие картинки, каждое «слово» с новой строки. Дети называют предмет на картинке, выделяют первую букву, закрепляют ее на доске магнитом. Читают получившуюся загадку. «Кто говорит молча»)

Дети называют буквы по очереди.

Воспитатель: Маша, а это буква гласная или согласная? Почему и т.п.

Читают получившуюся загадку.( «Кто говорит молча»)

Дети: Книга!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! С таким трудным заданием справились! И куда же нам отправляться?

Дети: В книжный уголок!

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, что нас там ждет. (Переходят к книжной полке) А вы любите книги? Какие книги вам нравятся? А какая сказка ваша любимая? Смотрите, среди книг что-то спрятано. Может, это и есть сокровища? (Воспитатель достает из-под книг конверт, открывает и читает задание) Пираты оставили нам задание. Сказочные герои написали телеграммы, но забыли подписаться. Теперь непонятно, где , чья телеграмма. Попробуем по смыслу определить автора- героя сказки

 

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

 

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

 

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

 

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

 

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

 

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

 

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

 

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич) ПАЗЛ

Воспитатель: И последняя телеграмма…Только здесь не телеграмма, а картинка. Что на ней изображено?

Дети: Геометрическая фигура- Квадрат!

Переходят к столу, на котором стоит контейнер с объемными геометрическими фигурами и плоскими. На контейнере конверт с заданием. Открывают конверт, читают задание.

Воспитатель: Давайте разберем геометрические фигуры на группы. На какие три группы можно их разделить?

Дети: По форме, по объему, по цвету!

Воспитатель: Правильно, ребята! Сейчас разделимся на две подгруппы. Ребята, сколько вас здесь? А если вы разделитесь на две подруппы, то в каждой подргуппе будет сколько человек? Хорошо! Давайте разделим фигуры по цвету. Первая подруппа соберет фигуры синего цвета, вторая- желтого цвета. (Дети выполняют задание) Теперь разберем фигуры по форме. Первая подгруппа соберет фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны, вторая подгруппа - фигуры без углов. (Дети выполняют задание) молодцы! А теперь первая подгруппа соберет только плоские фигуры, а вторая подгруппа - объемные фигуры. Какие фигуры относятся к плоским? Объемным? Чем они отличаются?

Воспитатель: Вот так задание! Сложное! Что-то я устала совсем. Предлагаю немного отдохнуть и размяться.

 

Физминутка

Мы встречаем их везде

На земле и на воде.

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем,

Мы без них никак не можем!

Воспитатель: Ребята, представляете! Оказывается, это еще не все. Здесь для нас еще одно задание. На столе для каждого из вас есть листок, на нем изображены геометрические фигуры. Давайте дорисуем геометрическим фигурам необходимые детали и превратим их в определенные предметы, которые окружают нас в жизни.

Дети дорисовывают необходимые детали геометрическим фигурам (кругу- стрелки и цифры, треугольник превращают в воздушного змея и т.п.) Закрепить на мольберте и обсудить по очереди.

Воспитатель: Как у вас замечательно получилось! Смотрите, а в конверте есть еще картинка. Как вы думаете, что это означает?

Дети: Подсказка. Уголок экспериментирования!

Воспитатель: Пройдем в уголок экспериментирования

Воспитатель: Смотрите, ребята! Варежка какая-то. Гвозди, шурупы. А это наверно, чтобы не пораниться, когда берешь в руки гвозди. (Берет рукой в варежке предметы металлические, пластмассовые, деревянные) Ой, а что этот они приклеились что ли к варежке?(Ответы детей) Магнит значит. А я то думаю, почему варежка такая тяжелая. Эксперимент с магнитом. Какое основное свойство магнита? Оно называется магнетизм. Какие предметы притягивает магнит? (ответы детей) А теперь давайте узнаем, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло, песок и воду.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и в воде не исчезает.

Воспитатель: Ребята, а в песке что-то есть помимо скрепок. Какой-то ключ! Что это к нему прикреплено?

Достают ключ из песка, на нем прикреплен маленький листочек, на котором написано, где спрятаны сокровища.

Воспитатель: Вот мы и нашли сундучок с сокровищами! Вот только как его открыть? Нам нужен ключ.

Дети: У нас уже есть ключ!

Воспитатель: Правильно! Теперь мы сможем открыть сундучок с сокровищами!

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно искать сокровища? Какой момент самый интересный? Почему?

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x