Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект ☼☼☼☼☼ | Уряшева Елена Николаевна. Работа №209976. Номер работы: №209976

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Уряшева Елена Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Одной из задач ОО «Художественно-эстетического развития» является развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.        

  Актуальностью темы занятия для общества является, что она формирует умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, а также с педагогом, осваивая различные нетрадиционные художественные техники. Социальный запрос современного общества - воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем.          

 Предлагаю вашему вниманию конспект игрового - творческого занятия по художественно – эстетическому развитию.  Конспект занятия предназначен для детей 4-7 лет, воспитателей ДОУ, родителей, заинтересованных в творческом развитии детей.           

 

При составлении конспекта использовалась авторская программа «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Ромашка»

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ ПО ЛЕПКЕ

ТЕМА: Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

 

 

 

Подготовила

Воспитатель :

Е.Н. Уряшева

 

 

 

 

пос. Тобольский, 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел

Стр.

I

Пояснительная записка

3

II

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей.

4

1)

Организационно-методическая информация.

4

2)

Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей.

6

3)

Дальнейшая разработка темы.

7

III

Список литературы

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из задач ОО «Художественно-эстетического развития» является развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Актуальностью темы занятия для общества является, что она формирует умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, а также с педагогом, осваивая различные нетрадиционные художественные техники. Социальный запрос современного общества - воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем.

Предлагаю вашему вниманию конспект игрового - творческого занятия по художественно – эстетическому развитию. Конспект занятия предназначен для детей 4-7 лет, воспитателей ДОУ, родителей, заинтересованных в творческом развитии детей.

При составлении конспекта использовалась авторская программа «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова.

 

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая информация

содержание

примечание

1.

Тема образовательной деятельности

«К тебе в гости сон пришел»

 

2.

Доминирующая образовательная область

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

 

2.1

Виды деятельности детей

Познавательная.(Продолжать закреплять цвета красный, синий) Восприятие художественной литературы (отгадывание загадки для создания мотивации в начале деятельности)

Изобразительная. Игровая (Пальчиковая гимнастика "Найди игрушку").

Речевая (Расширять словарный запас детей, закреплять умения описывать предмет, используя прилагательные).

Двигательная (имитация движений, физ. минутка). Коммуникативная ( беседа)

 

 

3.

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: разъяснение выполнения способов выполнения нетрадиционных техник рисования; Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Приучение (совет, доверие).

Просьба (давайте их быстрее украсим, чтоб поскорее порадовать Машу)

Упражнение (показ приема рисования

) Методы стимулирования и мотивации деятельности: Наглядные Материалы: Пластилин, стеки, готовая форма - картон (колыбелька).

Словесные (вопросы, пояснения, беседы, отгадывание загадок, чтение стихотворения);

Игровые (игровые упражнения и задания)

Практические (упражнения, и выполнение практической работы по условиям)

 

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, динамические паузы, объяснение, пояснение, рассматривание, напоминание способов выполнения; рассматривание готовых работ.

 

3.

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально – коммуникативное развитие. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать совместно.

ОО «Речевое развитие»- пополнять словарный запас детей новыми словами.

ОО «Физическое развитие» - развивать мелкую моторику рук, умение при помощи физических упражнений поддерживать работоспособность, расслаблять группы мышц

ОО «Познавательное развитие формирование целостной картины мира, расширение кругозора в изобразительном искусстве, творчества.

 

4.

Возрастная группа

младший дошкольный возраст (4-7 лет)

 

5.

цель

Развивать у детей воображение, чувство формы и пропорций изделия.

 

6.

задачи

Планируемые результаты

 

6.1

Продолжать учить детей создавать образы в лепке, используя разные способы и приемы лепки.

Дети проявляют интерес к лепке.

 

6.2

Учить детей задумывать и планировать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины

Дети активно выражают свои мысли и желания, могут контролировать свои движения.

 

6.3

 

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, воспитывать интерес клепке, бережное отношение к игрушкам

Дети лепят изделие последовательно.

 

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

 

затруднения

Способы преодоления

 

 

Технические ошибки в лепке

Индивидуальные рекомендации, напоминание, Показать детям приёмы оформления изделия (бантики, цветочки и тд.)

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: Пластилин, стеки, готовая форма - картон (колыбелька).

 

 

9.

подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о необходимости здорового сна для человека, особенно для детей. Исполнение колыбельных песенок и потешек.

 

 

 

Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Этап

содержание

примечание

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель поёт колыбельную песенку!

Спят весёлые игрушки, книжки спят …

 

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель спрашивает, как мама укладывает их спать, поет ли колыбельные песенки детям.

 

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Создание проблемной ситуации: Воспитатель предлагает всем вместе спеть песенку зайке и уложить его спать.

Сон дорогу нашел,

К тебе в гости пришел,

Ты его не гони,

Спи, малышка, усни.

Баю-бай…

Завтра выйдешь опять

В сад весенний гулять,

А пока отдохни,

Спи, малышка, усни.

Баю-бай… (Русская народная)

 

Воспитатель предлагает рассмотреть форму кроватки, постельки, колыбельки.

Форма кроватки (овальная, прямоугольная)

Форма подушки.

Форма одеяла.

 

2 мин

II

Основная часть

 

 

2.1

Актуализация раннее приобретенных знание

Использование в изобразительной деятельности технику лепки.

6 мин

2.2

Добывание нового знания

Показ воспитателем, детям приёмы оформления изделия (бантики, цветочки и тд.) Воспитатель обобщает ответы детей и показывает способ лепки на готовой форме.

 

1 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

1. Лепим матрас такой же формы как кроватка.

2. Лепим подушку квадратную, овальную или прямоугольную.

3. Лепим одеяло.

 

2 мин

III

Заключительная часть

 

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рассматривание детских работ. Составление историй детьми о своих работах, о том, что сниться спящим сказочным героям, животным.

2 мин

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия

Содержание

Примечание

I

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Продуктивная деятельность в игровых зонах.

Использование разные техники лепки во всех продуктивных видах деятельности

Выполняется родителями совместно с детьми

1.2

Выставка детских работ на сайте ДОУ в рублике « Для вас, родители!»

Знакомство родителей с продуктивной деятельности детей на занятии, с целью закрепления освоенного материала дома

Выполняется с педагогом в детском саду

II

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Приобретенный опыт использует в самостоятельных играх.

 

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Участвует в коллективных работах со сверстниками, а также с педагогом по нетрадиционной технике рисования.

 

 

Список литературы.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова

2. И.Е. Аверина. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» АЙРИСС ПРЕСС, Москва, 2005

Интернет – ресурсы.

 

1. maam.ru

2. nsportal.ru

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×