Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конструкт НОД по ОО Речевое развитие. | Пискарева Наталья Андреевна. Работа №239269

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пискарева Наталья Андреевна
Конструкт НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема "Гость из леса"

Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Пискарева Н.А.
Тема: Гость из леса
Возрастная группа: младшая
Форма НОД: игровая
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Развитие речи в детском саду. Младшая группа. В.В. Гербова. М., 2016
Средства
Наглядные: Игрушка Заяц, муляжи овощей, фруктов, корзины
Мультимедийные:
Музыкальные: нарезка детских музыкальных произведений
Цель: Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
– Продолжать формировать у детей умение составлять краткий рассказ о предмете; составлять высказывания с элементами описания;
Развивающие:
– Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
Воспитательные:
– Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе, животным.
1. способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
2. развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Мотивация к деятельности
– Я знаю, что вы очень любите встречать гостей! И к нам сегодня придет гость из леса.
Как вы думаете, кто может к нам прийти? (высказывания детей)
– А чтобы узнать, правильно ли мы думаем, нужно отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Стимулирует любознательность, интерес.
Загадывает загадку.
Развивает диалогическую речь.
Возникновение интереса к предстоящей деятельности.
Дети отгадывают загадку.
Устанавливают простейшие причинно-следственные связи
.
Опора на имеющийся опыт
– Верно! Это Заяц. Он ждет, когда мы его пригласим в группу. Как мы его позовём? (могут быть подсказки детей из личного опыта)
– Правильно, давайте позовем его тихонечко Заяц, иди к нам!, а теперь погромче. (Вношу игрушку Зайца).
– Что нужно сделать, когда к нам приходят гости? (ответы детей)
– Аня, поздоровайся с Зайцем. Глеб, поздоровайся с Зайцем. А теперь, давайте все вместе поздороваемся.
Заяц – Здравствуйте ребята. Я пришел к вам из леса и хочу с вами подружиться.
Побуждает детей к высказыванию.
Дети рассказывают, опираясь на личный опыт.
Дети хором зовут Зайца, меняя силу голоса.
Делают выводы.
Новые знания
Давайте сядем на стульчики и рассмотрим зайца и расскажем про него.
– Ребята, заяц какой? (Белый, хороший, красивый) А ещё? А какие у него уши? (Длинные, белые)
– Какой хвост у зайца? (Короткий, маленький, беленький)
Что ещё есть у зайца? (лапы, бант)
Какого цвета бант?
– А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька)
– Давайте погладим нашего зайчика. Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая)
– Ребята, зайчик очень обрадуется, если мы про него расскажем. Ему нравиться, когда о нем красиво рассказывают.
– Кто хочет рассказать про зайчика?
– Иди, Илона, расскажи кто это? Что у него есть, какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)
– Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравился рассказ Илоны!
– Иди, Богдан, теперь ты расскажи о зайке. (Рассказывает, если затрудняется, то воспитатель задаёт вопросы)
– Ой! Он даже запрыгал, ему тоже очень понравился рассказ Богдана.
Заяц – Теперь я всем в лесу расскажу, как дети интересно рассказали про меня.
– А какую игру мы с вами знаем про Зайца? Предлагаю в неё поиграть.
Игра Зайчик по методике супругов Железновых Музыка с мамой
Маленький Зайчик (Кисти прижать к голове, как ушки.)
С большими ушами, Розовым носом, (Дотронуться до носа.)
Смешными усами.(Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)
Сильными лапками в мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе (Чистим шёрстку)
Или спит. (Руки кладём под щёку.)
Зайчик ушами всегда шевелит. (Шевелим ушами.)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)
Понравилась тебе игра, Заяц? Ой, Заяц весь дрожит, давайте спросим его, чего он испугался? Саша спроси, почему зайчик спрятался?
Заяц: Я услышал про волка, и я испугался!
– Вика, успокой-ка зайчика! (Не бойся, Зайка, мы тебя в обиду не дадим!)
Предлагает детям рассмотреть персонажа.
Задает наводящие вопросы.
Предлагает составить описательный рассказ.
Проводит пальчиковую игру
Наблюдают за действиями педагога, отвечают на вопросы, рассказывают.
Выполняют пальчиковую игру, проговаривают слова
Умение слушать, отвечать на вопросы
Составляют описательный рассказ из 3-4 предложений.
Физминутка
Заяц – Спасибо, ребята! Я хочу показать вам, как мы с моими друзьями любим танцевать. Хотите потанцевать со мной?
Предлагает детям выполнить движения под музыку Е. Железновой На полянке зайки танцевали – отдохнуть.
Выполняют движения вместе с педагогом
Проявляют самостоятельность в игровом поведении
Событие
Заяц – мне понравилось с вами танцевать! Молодцы! Только я теперь проголодался, очень хочу кушать.
– Что же делать, ребята? Как вы думаете? (предположения детей)
– Что любит кушать заяц? (грызть морковку, капусту)
– А где растет морковка, капуста? (на грядках, в саду, в огороде)
– А где нам взять морковку, капусту?
(в магазине)
– Верно! Предлагаю сходить в магазин! Я буду продавцом, а вы покупатели. Но покупать вы будете не за деньги, а за рассказ об овощах. Согласны?
(Приходим в Магазин, на прилавке фрукты и овощи)
– Здравствуйте, что бы вы хотели купить?
– Какая морковка? Капуста?
– Для кого вы покупаете морковку? Капусту?
– А кто любит яблоки, бананы?
– Каким одним словом можно назвать морковку, капусту? Где растут овощи?
– Каким одним словом можно назвать яблоко, бананы? Где растут фрукты? Кого вы хотите угостить овощами? А фруктами?
Создает проблемную ситуацию, чем накормить Зайца.
Проводит игру-ситуацию В магазине
Если ребенок затрудняется задает наводящие вопросы.
Дети высказывают свои предположения, отвечают на вопросы.
Участвуют в диалоге, примеряют роль покупателя.
Дети подбирают – слова описания, выстраивают диалог, демонстрируют связную речь.
Самоконтроль
– Глеб, отнеси корзину с овощами Зайцу. Угости вежливо овощами.
– Геля, отнеси корзину с фруктами нашим гостям. Угости вежливо фруктами.
– Давайте присядем на стульчики и расскажем Зайцу, что можно приготовить из овощей. Овощи полезные? Почему? (Предположения детей)
– А мы ещё умеем готовить вкусный витаминный салат! Научим Зайца, как делать салат?
Пальчиковая игра Мы капусту рубим, рубим…
Активизирует обсуждение.
Формирует потребность делиться своим опытом, знаниями.
Проводит пальчиковую игру.
Дети высказывают свое мнение.
Выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают вслух.
Высказывают своё мнение, делятся впечатлениями, опытом.
Анализ
– Молодцы! Теперь Заяц знает, как приготовить вкусный салат, и сможет угостить своих друзей в лесу.
– Что расскажет Заяц своим друзьям? Что он делал у нас в гостях?
Заяц – Спасибо, ребята, за угощение! Я тоже приготовил для вас подарок! (Достаю корзину с яблоками и разукрашки)
Подводит детей к подведению итогов, задает вопросы.
Дети делятся впечатлениями.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×