конструкт НОД

Автор: Осипова Татьяна Николаевна

КОНСТРУКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми седьмого года жизни

 

 

 

Интеллектуальная игра: «Звездный час»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

 

 

Технологическая карта

 организации непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Звездный час»

Возрастная группа: дети седьмого года жизни.

Форма НОД: интеллектуальная игра

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»; парциальная программа:

Средства:

Наглядные: оформление плакат «Экран настроений»; картинки к игре: «Шифровка», Д/и: «Собери слово», «Новоселы», эмблемы для команд,  шапки-конфедератки, ,  д/и: «Новоселы», летающая тарелка, мультимедийная презентация, карандаши, индивидуальные карточки для выполнения задания «Дорисуй предмет».

Литературные: стихотворение

Игровые:   д/и: «Шифровка», «Новоселы», «Собери слово»

Музыкальные: аудиозапись шторма, легкая музыка, космическая музыка, заставка «Звездный час»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:  плакат «Экран настроений», д/и: «Шифровка», «Новоселы».

Раздаточный: карандаши, индивидуальные карточки для выполнения задания «Дорисуй предмет», д/и «Собери слово»

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей седьмого года жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- Способствовать закреплению полученных знаний и умений; развитию звуко - буквенного анализа, фонематического слуха.

-Закреплять умение составлять слова в определенной последовательности, из отдельных букв; знания о гласных и согласных звуках;  умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в слове.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в    игры  с речевым

и логическим   содержанием;

- Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

Развивающие:

Развивать умение подбирать онтонимы к словам;

 умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; продумывать действия для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта; познавательную активность детей;

- развивать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать слажено, в команде; 

- вызвать чувства эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

 


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Мотивация на совместную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование цели

 

 

 

 

Организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний детей

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

Включение детей в планирование совместной деятельности.

 

 

 

Совместная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность

 

 

 

Рефлексия

 

Здравствуйте ребята! Давай те поздороваемся со взрослыми.

Голос: Всем! Всем! Всем! Слушайте и не утверждайте, что не слышали! Думайте и не говорите, что не думали! Объявляется посадка на «летающую тарелку», которая держит курс на планету «Звездный час». Просьба пассажиров занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание взлет.

Магистр:

Ой, как здесь интересно!

Все здесь ново, неизвестно.

Ой, а я, скажи на милость,

в магистра дошкольных наук превратилась.

 Видно все не просто это,

 уж такая вот планета.

Магистр: - Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума. Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру «Звездный час». Наши игроки будут соревноваться не в силе и ловкости, а в знание и смекалке. В игре участвуют 2 команды, давайте поприветствуем их.

Заставка «Звездный час»

Команда  -  «Любознайки».

Наш девиз: «Мы умные детишки, детишки – шалунишки

                   Любим в игры мы  играть и, конечно побеждать»

Команда - «Почемучки»

Наш девиз: ”Наш девиз не унывать, 

                          Все пройти и все узнать». 

Магистр: Весело и с пользой игру нам провести.

  В этом  поможет прекрасное жюри.

А я представляю вам почётное жюри.

В нашей игре пройдет насколько этапов, в каждом этапе по несколько заданий. В команде оценивается каждый участник, сколько правильных ответов столько и баллов заработает команда. Жюри будет оценивать ваши ответы и записывать баллы в таблицу. Команда, заработавшая большее количество балов, становится победителем.

Магистр: Вы готовы? Итак мы начинаем! (2слайд)

разминка:

«Почемучки»: Назови птиц улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом.

 «Любознайки»: Назовите цветы первоцветы подснежник, мать- мачеха, одуванчик, ландыш

 «Почемучки»: Сколько месяцев в году?

«Любознайки»: Назовите  дни недели?
«Почемучки»: Из чего состоит наша речь?

 «Любознайки»:  Из чего состоят слова? (из звуков)

«Почемучки»: Какими бывают звуки? (гласными и согласными)

«Любознайки»: Какой звук повторяется в словах мама, Римма, ком, морковь?

Магистр: молодцы давайте посмотрим эту планету «Звездный час»

(звучит музыка – море, шторм) (3слайд)

Магистр: Кажется, мы попали в шторм. Посмотрите, да это же «Океан невыполненных заданий». Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны выполнить задания.

 

1.      Задание: « Шифровка» (4слайд)

Магистр: Посмотрите на слайде изображены девочки.  Их имена зашифрованы. Вам необходимо выделить и соединить первые звуки в каждом слове и тогда сможете узнать как зовут каждую из девочек.

Команда : «Почемучки»

Кошка, апельсин, тарелка, яблоко

Команда: «Любознайки»

Мишка, автобус , шишка, арбуз

 

Магистр: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить   следующее задание.

2 задание - “Новосёлы”. (5слайд)

- Посмотрите, какой красивый домик! В нем живет звук «с»

- Ребята, а теперь внимательно послушайте меня.

- В этом доме будут жить картинки, в названии которых есть звук [с]. На первый этаж надо поселить картинки, в названии которых звук [с] находится в начале слова. На второй этаж - звук находится в середине слова, а третий этаж - звук [с] находится в конце слова.

(звучит легкая музыка)

Магистр: Ну вот шторм совсем утих, и мы можем продолжать свое путешествие. (6 слайд)

 

Магистр: Это второй этап -  «Остров знаек ».

Мы  можем  продолжить нашу прогулку, если выполните все задания на этом острове.

Магистр: Ребята, вы готовы?

1 задание – «Какой предмет лишний» (7слайд)

Вы должны не только назвать лишний предмет, но и объяснить почему вы так считаете.

 

2 задание:  «Скажи наоборот» (8слайд)

 

Магистр:  это третий этап -  «Остров Вообразилия»(9слайд)

Магистр: Игра – разминка «Составь слово» (10 слайд)

Перед вами цветы, на которых с одной стороны находится буква, а с другой стороны цифра. Вы берете по цветку и под музыку гуляете, как только музыка заканчивается ваша задача встать так, чтобы цифры были по порядку. И тогда мы поймем какое слово заколдовано.

1 задание – «Дорисуй предмет». (11слайд)
Магистр:
Ребята, художник начал рисовать картинки, но не закончил, помогите ему дорисовать их, не нарушая последовательности.

Магистр: Молодцы ребята, прежде чем мы дадим слово нашему жюри, вы хотите себя оценить? Тогда давайте пройдем к экрану настроений и каждый отметит на нем свое настроение:

Если вам игра понравилась - значит вы возьмете солнышко;

Если не понравилась – капельку;

Если вам понравилось, но вы затруднялись – зонтик с солнышком.

Магистр: Молодцы ребята, вы благополучно справились со всеми заданиями и пришло время узнать,  кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

 (12слайд)

 

Голос: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит путь на далекую планету – детский сад № 16 «МАЛЫШОК». Просьба всем пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба всем пассажирам занять свои места. Внимание взлет! (звучит космическая музыка) (13 слайд)

Магистр: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

 

Приветствует детей.

Слушает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирует любознательность, интерес;

 

Предоставляет возможность для сотрудничества детей;

 

 

 

 

 

магистр представляет детей.

 

 

 

 

 

 

Поощряет детей к высказыванию;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

 

 

 

 

 

Педагог побуждает детей к речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлекает в совместную деятельность;

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет задание

 

 

 

 

 

 

Объясняет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет.

 

 

 

 

Предлагает выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хвалит детей

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Здороваются

 

Слушают и садятся на летающую тарелку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фанфары, выходят участники.

 

Танцуют

 

 

 

 

 

 

Представляют свои команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апплодируют

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные

суждения

 

 

 

Выстраивают полный ответ, предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают свое мнение по вопросу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, объясняя свой выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся своими знаниями

Выражают собственные мысли

 

 

 

Называют слова противоположности

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физические движения под музыку встают по порядку, выстраивая слово.

 

 

 

 

 

 

Дорисовывают предметы

Проявляют желание участвовать в изобразительной деятельности

 

 

 

 

 

Дети оценивают свое отношение к проведенной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся на летающую тарелку

Введение в образовательный процесс.

Готовность детей к совместной деятельности со взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появление у детей заинтересованности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают положительные эмоции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают положительное отношение к результатам труда сверстников.

 

 

 

 

Умение оценить свое настроение, отвечать на вопросы.

Список литературы:

1.Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы», под ред. Веракса

2. Заринова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду // Дошкольное воспитание. 1994. № 7

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М., 2010г

4.  Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. 2005

5.  Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа». М., 2005

6.  Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М., 2005 

 

7.  Рыжова Н.А. Волшебница – вода. М.,2005

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x