Статья конструкт. Автор: Осинцева Анастасия Валерьевна

Автор: Осинцева Анастасия Валерьевна
Конструкт образовательной деятельности по заучиванию стихотворений 

 


Автор: Осинцева Анастасия Валерьевна

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 432)

Осинцевой Анастасии Валерьевны

Дата:

ДОО: «МАДОУ № 29 »

Группа: младшая (3-4 лет)

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Заучивание стихотворения наизусть А. Л. Барто «Мишка», «Мячик»

Форма НОД: фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная деятельность, восприятия художественной литературы.

Учебно-методический комплект:

Федеральный

государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ п

од ред. Н. Е.

Вераксы

, Т.С. Кома

ровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.

Книга:

Сборник А.

Л.

Барто

«Игрушки

»

Серия Большие книжки для маленьких. Возраст от 0 лет. Производитель АСТ. Бренд Издательство Малыш. Размер 205x290 мм. Число страниц 8.

Мягкая обложка. Год издания 2016. 

 

Цель: Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи в процессе ознакомления с стихотворениями А.Л.Барто « Мишка» Мячик».

Планируемый результат:

Дети умеют

внимательно и заинтересовано

слушать стихотворения

, проявлять активность, заинтересованность

Дети продолжают

р

азвивать связную, диалогическую речь.

Дети демонстрируют интерес к художественной литературе, сопереживание героям стихотворения.

Дети демонстрируют умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения; могут отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

Дети выполняют самостоятельно дыхательную гимнастику

Дети демонстрируют умение

запоминать содержание стихотворения

,

готовы его пересказывать

.

Дети демонстрируют умение

пересказывать

стихотворения

с помощью мнемотехники.

Дети д

емонстрируют

умение взаимодействовать с воспитателем

 

 

 

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать уме

ние слушать новые стихотворения,

Воспитывать  у детей доброжелательное отношение к героям стихотворения

Воспитывать интерес к художественной литературе

В

оспитывать умения слушать новые стихотворения, проявлять активность, заинтересованность

Развивающие задачи:

Развивать связную

, диалогическую

речь.

Р

азвивать речевое дыхание

Обучающие задачи:

Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Познакомить

с

стихотворениями А.

Л.

Барто

«Мишка», «Мячик»

Формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения.

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение

Учить

от

четливо

произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Создать целостное впечатление о сюжете, героях

Ф

ормировать умение запоминать содержание стихотворения, подготовить к пересказу.

Упражнять в умении пересказывать с помощью мнемотехники стихотворение.

Формированию интереса к книгам

Формировать умение взаимодействовать с воспита

телем, развивать диалогическую,

монологическую

речь.

 

Маша - учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание всех этапов детства, обогащение детского развития, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношениях, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности

Методы воспитания: беседа, художественное слово, игра, поощрение

Методы обучения: беседа, рассказывание

Оборудование: книга, иллюстрации игрушек, игрушки мишка, мячик, мнемоквадраты, раскраски мишка, мячик.

 

 

Ход занятия

 

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задача:

-смотивировать детей на предстоящую деятельность;

-воспитывать умения слушать новые стихотворения

 

 

Беседа

Иллюстрация

Сюрпризный момент

Стимулирование занимательным содержанием

 

 

 

 

 

 

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

-Ребята, к нам в детский сад пришла посылка!

Здесь написано ребятам младшей группы. Странно, нам раньше никогда не приходили такие посылки. Давайте откроем ее.

Воспитатель вместе с детьми открывает посылку.

-Ребята, что это?- Правильно, это книга.

Посмотрите, какая она красивая, яркая.

Вам она нравится?

Как вы думаете, что в этой книге написано?

В этой книге стихи об игрушках, их написала Агния Львовна Барто.

Хотите послушать?

 

Дети активно вступают в деятельность, внимательно слушают воспитателя

 

-Дети демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют умения слушать стихотворения

 

2.Выразительное чтение стихотворения педагогом

Задача:

 

-Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение

-Познакомить с стихотворениями А.Барто

«Мишка», «Мячик»

Рассказывание,

Иллюстрация

Воспитатель читает стихотворение.

Картинка с мишкой.

-Ребята, кто изображён на картинке? Расскажите, мишка какой? Что он умеет делать?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Посмотрите, что изображено на картинке? Какого цвета мячик? Он большой или маленький?

Картинка с мячиком.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Дети вступают в диалог, высказывают собственные суждения, рассматривают иллюстрации, слушают стихотворения

-Дети демонстрируют умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение

3.Беседа о стихотворении.

Задача:

-Создать целостное впечатление о сюжете, героях

-Воспитывать  у детей доброжелательное отношение к героям стихотворения, интерес к художественной литературе

Беседа

- Ребята, вам понравились стихотворения?

- О чем эти стихотворения?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие эти стихотворения (грустные, веселые)?

- Почему?

- Что случилось с Мишкой?

- Почему девочка его не бросила?

- А, почему Таня плачет?

- Как Таню успокоить?

 

 

 

 

 

 

Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают свое мнение

-Дети умеют создавать целостное впечатление о сюжете стихотворения, героях.

- Дети умеют проявлять доброжелательное отношение к героям сказки, художественной литературе.

4.Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Задача:

-формировать умение запоминать содержание стихотворения, подготовить к пересказу.

Рассказывание

- Ребята, сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворения.

-А вы постарайтесь их запомнить.

 

Воспитатель читает выразительно стихотворения, выкладывая мнемоквадраты.

 

Дети слушают повторно стихотворение воспитателем, стараются запомнить содержание.

Дети запомнили содержание стихотворения, готовы его пересказывать.

 

Дыхательная гимнастика

«Петушок»

Задача:

-развивать речевое дыхание

 

 

 

Беседа

Показ

 

 

 

« Петушок»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Поднять руки в стороны (вдох), затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох).

 

 

 

Дети повторяют упражнения за воспитателем

Дети выполняют самостоятельно дыхательную гимнастику «Петушок»

5. Воспроизведение стихотворения детьми.

Задача:

-Упражнять в умении пересказывать с помощью мнемотехники стихотворение.

 

-Формировать умение взаимодействовать с воспитателем, развивать диалогическую и связную речь.

Поощрение

Беседа

Мнемотехника

Ребята, может кто-то уже хочет нам прочитать стихотворения наизусть.

Вашими помощниками будут картинки.

Педагог подсказывает, корректирует интонацию, темп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети пробуют читать стихотворения наизусть с помощью мнемотехники

Дети демонстрируют:

-умение пересказывать стихотворение с помощью мнемотехники,

-умение взаимодействовать с воспитателем, развивать диалогическую и связную речь.

Физкультминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности

Беседа

Показ

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Дети повторяют упражнения за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули, подготовлены к дальнейшей деятельности

6. Выразительное чтение педагогом.

Задача:

- формировать интерес к книгам, слушать, проявлять активность, заинтересованность

Беседа

 

Педагог выразительно читает стихотворения.

-Дети, кто уже хорошо запомнил стихотворения и может нам его прочитать

Дети читают стихотворения наизусть.

 

Дети умеют внимательно слушать, проявляют активность, заинтересованность

7.Открытость

Задача:

Ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность

Беседа

Дети хотите, рассмотреть книгу А.Л. Барто?

Давайте рассмотрим ее обложку и иллюстрации. Перелистывайте страницы аккуратно бережно.

Хотите почитать другие стихотворения в этой книге? Хотите раскрасить мишку и мячик?

- Я приготовила для вас раскраски мишки и мячика.

Выбирайте и раскрашивайте.

 

 

Дети участвуют в беседе

 

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x