Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей, будущих первоклассников | Долгушина Ольга Владимировна. Работа №238998

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Долгушина Ольга Владимировна
Консультация для родителей, чьи дети пойдут в 1 класс.

Консультация для родителей, будущих первоклассников.
Воспитание детей – это такое ремесло
Где нужно терять время, чтобы его выиграть.
Ж.Ж.Руссо.
Подготовка детей к школе – важный вопрос для родителей. Дошкольное детство— один изсамых важных этапов жизни ребенка, взначительной мере определяющий все его последующее развитие.
Сегодня уже невызывает сомнений тот факт, что современный ребенок нетакой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Инепотому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный исоциальный мир, ожидания взрослых отдетей, воспитательные модели всемье, педагогические требования вдетском саду.
У каждого из нас свой путь. И невозможно силой что – то менять. Можно сломать, загубить, но это не значит сделать ребёнка счастливым. Надо научиться слышать своего малыша, всегда выслушать его. Ведь мы взрослые, не всегда правы и объективны. Ребёнку трудно противостоять взрослым. Любите своих детей, и они будут самыми счастливыми на земле.
Простые рекомендации, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни.
1.Приучайте ребёнка соблюдать распорядок дня, режим сна и бодрствования.
(питание, прогулки, игры, занятие). Не забывайте про обязанности ребёнка, убрать за собой постель, посуду.
2. Организуйте ребёнку рабочее место. Приучайте его содержать в порядке свои вещи. Покупайте школьные принадлежности вместе с ребёнком. Пусть малыш сам выберет себе пенал, ручки, карандаши, линейки. Пусть он уже сейчас собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку не вызовет у ребёнка трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит.
3. Играйте в школу (сейчас во время карантина, как раз у вас много времени побыть с ребёнком вместе). В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, ка попроситься в туалет, что делать на перемене. 15 – 20 минут урок, чередуется с пятиминутными переменками.
4. Подружите ребёнка с часами – это необходимый для школы навык – ориентировка во времени. В группе мы уже познакомились с часами, знаем, что в 9.00 у нас начинаются самые интересные игры (образовательная деятельность). И ваша помощь, уважаемые родители, сейчас просто необходима помочь ребёнку ещё лучше ориентироваться во времени.
5. Расширяйте кругозор и словарный запас ребёнка.
Тренируйте внимательность и память. Читайте вместе с ребёнком, возьмите детскую книжку и начинайте – 5 минут читаете вы, 5 минут – ребёнок, 5 минут – папа (брат, сестра, и т.д.). А после чтения поговорите: О чем говорится в книге? Как зовут того или иного героя? Что понравилось больше всего?
Игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв с. Дети очень любят игры на ориентировку в пространстве, вспомните игру: Холодно – жарко, спрячьте сюрприз для ребёнка и пусть он найдет его сам, или приготовьте ему карту, где четко написана инструкция, которую он должен выполнить.
Предлагаю ещё одну игру, ориентировка на листе в клетку: Что же здесь заколдованно?. На листочке, в клетку ближе к середине поставьте точку, а теперь все действия (ваши указания), выполняет ребёнок, от этой точки –
8 – клеток вправо.
2 - клетки вверх.
4 – клетки вправо.
5 – вниз.
4 – влево.
2 – вверх.
4 – влево.
3 – вниз.
1 – влево.
1 – вверх.
1 – влево.
1 – вниз.
1 – влево.
3 - вверх.
1 –влево.
1 – вверх. Что же здесь заколдованно? (КЛЮЧИК).
Сложно? Конечно сложно, но интересно. И наш, будущий первоклассник, должен справится с этим задание. А теперь можно попросить ребёнка сделать рамку, на этом листочке, где изображен волшебный ключик.
А как интересно составлять с ребёнком задачки, глядя в окно, н: на ветке берёзы сидело 2 грача, прилетело ещё 2 воробья. Сколько птиц стало всего на ветке? А теперь, давай запишем это решение в тетради.
Детям нравится работать, в тетрадях. Вспомните какое сейчас время года, весенние месяца.
Если ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на развитие мелкой мускулатуры руки, что является очень важным, для подготовки к школе.
Рекомендуются следующие упражнения:
Разминать пальцами тесто, глину, пластилин.
Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
Заводить будильник, игрушки ключиком.
Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
Резать ножницами.
Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
Делать пальчиковую гимнастику.
Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).
6. Побольше командных игр. В школе есть правила, которые необходимо выполнять: слушать и слышать, что говорит учитель, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов, ребёнку будет трудно. Благодаря командным играм, ребёнок, лучше усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Ещё один важный урок, который дают ребёнку командные игры, - это спокойное отношение к проигрышу.
Уважаемые родители, сейчас, когда вы все дома, не забывайте про простые наши привычки:
- привычка здороваться или прощаться,
- привычка вежливого обращения с другими, использование слова пожалуйста, спасибо.
Все эти привычки ложатся в основу формирующего характера человека.
Дошкольное образование считается успешным, если ребёнок умеет слушать, понимать, запоминать, наблюдать, обладает социально – коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.
Успехов уважаемые родители!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×