Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей «Дидактические игры по экологическому воспитанию для семейных команд» ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Гаджиева Надия Исламовна

Консультация для родителей

«Дидактические игры по экологическому воспитанию для семейных команд»

Подборку игр подготовила

воспитатель МБДОУ Детский сад № 10 "Брусничка" г. Салехард

Гаджиева Надия Исламовна

 «Придумай, во что можно превратить» 

Оборудование: карточки с изображением бросового материала (упаковочных коробок, пластиковых бутылок, фантиков и т. д.)

Цель игры: формирование представлений детей об использовании вторсырья.

Игровая задача: детям раздаются игровые карточки; даётся время на обдумывание (от 1 до 3 минут, во время которого разрешается образовывать пары, группы, обмениваться карточками, обсуждать).

За каждый вариант превращения изображённого на карточке предмета даётся жетон. Повторения не засчитываются. Выигрывает тот, кто набирает большее количество жетонов.

Варианты игры:

1. Для детей средней группы игра может называться «Подбери пару». В этом случае предлагаются 2 варианта карточек – с изображением бросового материала и варианта его превращения.

2. Варианты игры для семейных команд (на родительском собрании или экологическом празднике) – «Нарисуй, во что можно превратить», «Придумай игру (игрушку, используя изображение на картинке» 

Дидактическая игра «Кто чем питается»

Оборудование: 8 прищепок (можно больше-меньше в зависимости от того, сколько животных используется, цветной картон, изображения животных, а так же продуктов питания соответствующие каждому виду.

Цель игры:  закрепить знания детей о животных, характерных особенностях внешнего вида и питания, развивать мелкую моторику рук, мышление.

Игровая задача: прикрепить прищепки с изображением животных к соответствующему продукту питания. 

Дидактическая игра «Части тела животных»

Оборудование: карточки с изображением различных животных – собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Цель игры: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.

Игровая задача: показать и назвать части тела животного, изображённого на карточке.

Дидактическая игра «Отгадай-ка»

Оборудование: карточки с изображением деревьев (береза, ель, травянистых растений (астра, бархатцы, комнатных растений (фикус, аспидистра).

Цель игры: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Игровая задача: назвать растения, изображённые на карточках.

Дидактическая игра «Одуванчик»

Оборудование: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).

Цель игры: закреплять у детей элементарные знания о строении растений.

Игровая задача: сложить из карточек одуванчик и назвать его части.

Дидактическая игра «Времена года»

Оборудование: большой круг с вращающейся стрелкой, разделённый на четыре сектора (каждый сектор имеет свой цвет, имитирующий определённый сезон календарного года – белый (зима, зелёный (весна, красный (лето) и жёлтый (осень, картинки с изображением сезонных изменений в неживой природе).

Цель: закреплять элементарные знания детей о характерных признаках сезонов года.

Игровая задача: после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.

Дидактическая игра «Живое – неживое»

Оборудование: картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.

Цель игры: формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.

Игровая задача: отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Зоологическое лото»

Оборудование: игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери, карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.

Цель игры: закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Игровая задача: по описанию животного подобрать карточку с его изображением и положить её на соответствующую ячейку игровой карты.

Дидактическая игра

 «Там, на неведомых дорожках» (следы животных)

Оборудование: игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением следов животных.

Цель игры: познакомить детей с миром диких животных леса, развивать зрительную память, научить основам ассоциативного мышления.

Игровая задача: сопоставить карточку животного с карточкой его следов, составить описательный рассказ о животном.

Демонстрационные пособия

Макет-игра «Огород»

Цель игры: расширять и уточнять знания детей об овощах.

Задачи:

  • закрепить знания об овощах,
  • формировать умение различать овощи по форме и цвету,
  •  развивать у детей интерес к растительному миру,

  •  развивать познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр.

Описание игры:

Макет огорода сделан для того, чтобы помочь детям запомнить названия овощей и где они растут, что есть у овощей – корни, листья. Грядки можно переставлять, так как хотят дети. Овощи вынимаются из грядок и их можно пересаживать на любое другое место, при этом можно рассмотреть какие у них корни. В эту игру можно начать играть с младшего возраста и продолжить с усложнением в старшем возрасте.

Дидактическое пособие для экологических наблюдений

«Как прорастают семена»

Это пособие позволяет наглядно показать детям, как прорастает семечка. Пособие  активизирует внимание детей, его можно подержать в руках и поиграть. Работа с пособием позволяет обогатить речь детей такими понятиями: семена, проращивание, росток, створки и тд.

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×